Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

ХОРОШО И БЕЗ ВАЙФАЯ В ДОМЕ МОРЯКА ПОПАЯ

1. Popeyevillage-(24).jpg


Ты где сейчас? Как, разве не на Мальте до сих пор?! А для чего я это тут все написал? В дверь мою уже стучатся крепкие чернявые мужики из Мальтийского туристического агенства. Требуют вернуть гонорар, потому что ты, блять, тут телишься и не летишь на Мальту!

Ладно, начинаю вываливать на стол козыри. У тебя дети есть? Есть? Ну тогда держись!

Все дети, включая и нас, горемычных, мечтали попасть в страну своих фантазий. Кому-то достаточно было закрыться на ночь в магазине игрушек из "Один Дома 2", кто-то уже с детства мечтал о Рае с гуриями.

Collapse )
promo morseanen january 21, 2015 19:01 271
Buy for 20 tokens
1. Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди…

Звездные Войны: Пробуждение силы. Фильм нормуль. Маркетинг сосет.

IMG_4485.jpg


Ну что же, после двух недель премьеры уже совершенно ясно, что седьмой эпизод саги "Звездные войны" станет самым кассовым фильмом в истории кинематографа. За две недели заработать миллиард евро, такой скорости не включал ни один фильм. Рекорд "Аватара", казавшийся вечным, думаю, будет побит где-то месяца через два.

Ребята из Уолт Дисней оказались последовательны в своей генеральной линии партии, превращая все в золото, до чего удается дотянуться их когтистым лапам. Так было с "Пиксаром", так стало и с "Лукасфильм". Компанией, которую создатель " Звездных Войн" Джордж Лукас продал Диснею.

Интересно, что затраты на создание фильма окупились более, чем наполовину еще до того, как фильм смог увидеть массовый зритель. Билеты на большинство сеансов первой недели были проданы по миру задолго до премьеры. На второй уикенд проката билеты в том же Мюнхене так же фактически невозможно достать. Я брал за неделю заранее и еле ухватил более-менее нормальные места. Такого сумасшествия не припомню.

Скруджу Макдаку из Уолта Диснея помогла огромная фан-семья фильма, воспитанная на нем целыми генерациями. А новых адептов уже ковала блестящая и узнаваемая музыка Джорджа Уильямса нескончаемых рекламных и вирусных роликах, тизерах, трейлерах... Ну и его блядское величество Маркетинг.

Сразу скажу, в детстве я был настоящим, самым-самым труъ-фанатом фильма. И воспитываю сына на любви к рыцарям Джедая (вон видите какие шедевры рисует, хотя и в силу сопливости возраста еще не смотрел ни одного фильма). Но я даже я, человек лояльный и подготовленный, с трудом справляюсь с просто чудовищным накатом маркетинговой истерии вокруг новых "Звездных войн". И это не только реклама по телевизионным каналам и радио каждые полчаса.

Collapse )

Убийцы блогеров. Три Пэ: поиграть, посмотреть, почитать

Достоевский, Федор Михалыч писал, чтобы играть. Я же играю, чтобы не писать.

Именно это является причиной почти месячного переучета в Морсоблоге. Так получилось, что нынешние жизненные трудности требуют какого-то вытеснения в параллельный мир гроз хотя бы по вечерам. Для отдыха. Если ты не копирастер-топодрочер, то блоговедение требует дополнительных усилий от мозга, поэтому моему организму для выхода в астрал нужно что-то более легкоусваиваемое.

Я завидую людям, которые умеют красиво пить: неспешно потягивать пивко под футбол, сталкивать под сериальчик в глотке молекулы коньяка на манер бозонов в синхрофазотроне, а то и вискарик употреблять, вдумчиво покупая недвижимость в "Монополии". Я же алкоголь не люблю. Делаю это всегда вынужденно, за компанию. Поэтому подобных читов для выхода в делириум я анатомически лишен. Есть еще трава, конечно, но я в дополнение к своим недостаткам еще и не курю, да и армянских дилеров побаиваюсь.

Поэтому остается чтиво визуальное. Я бы и сейчас не писал этот пост, но вот вчера Морсеановна обнаружила на моем столе пачку презервативов и журнал "Работница" листик бумаги, где автор собственной рукой видимо в лихорадочном бреду вывел очевидно понятное только древним шумерам следующее:

"Амулет из хвоста (сопротив. яду+5...+25%): нитка + магический крысиный хвост + ремесло 2"

После чего Морсеановна с меткостью (и безжалостностью) хирурга поставила диагноз: "совсем ебанулся"...

Collapse )

"Безумный Макс: Дорога Ярости". Не рекомендуется к просмотру водителям "Тойота Камри".

url.jpg


Они трахнули меня через глаза! (из комментариев к фильму на сайте КГ)



Представьте себе конец дня. Стресс на работе, домашние семейные разборки и вообще неприятности. Голова трещит от напряжения и страха за будущее. И вот накачавшись сигаретами и редбулем вы ищите в своей видеотеке что-то такое, от чего легко заснуть и скорее забыть этот день. Вы находите "Трудно быть богом" некоего Германа.

"Наверное, одна из тех глупых "камедек", что клепают конвейерным путем Комеди Клаб", - думаете вы. О, еще и Ярмольник в главной роли. Ну точно камедька, чтоб уснуть скорее...


И вот после просмотра этой "комедьки" вы естественным образом в три часа ночи не можете заснуть. Раз уж ночь не спасти, вы врубаете Warhammer 40,000 и погружаетесь в эпический пост-апокалиптический мир будущего. Со всеми этими Waaаgh-орками и их варбоссами, гигашутами, пулялами, гротбоммами, смерталетами и баивыми грузавиками. И к шести утра вы незаметно засыпаете на коврике для мышке. И напичканный всем этим суточным коктейлем мозг выдает вам самый безумный сон в вашей жизни. Без мысли, без сюжета, просто сплошной видеоряд адской погони на монструозных транспортных средствах из видеоигры и их пассажирами из клоаки человеческого регресса из фильма Германа.

Именно таким сном можно назвать фильм режиссера Джорджа Миллера о пост-апокалиптическом мире безумного Макса Рокатански. Четвертый фильм культовой франчизы, появившийся спустя 30 лет после своего предшественника.

Collapse )

Кинцо за неделю. Судная ночь, Годзилла, Люси и другие...

Продолжая зализывать раны от уколов троллей и психических после выхода предыдущей записи в ТОП, решил существенно понизить градус накала и вернуться к давно забытому в Морсоблоге кинематографу. Итак традиционная рубрика "кинцо за неделю" :

DSC_0098.jpg


1. Судная ночь 2. The Purge: Anarchy. Режиссер Джеймс Демонако. Рейтинг IMDb 6,5. Мой рейтинг 6,0

Фильм имел все шансы стать культовым, достойным продолжением социально-апокалиптических фильмов вроде "бегущего человека" или "странных дней", но как всегда соснули сценаристы.

А ведь какая роскошная идея! В недалеком будущем в Штатах все нормуль. Рост производства, минимум преступности, белый президент... А до этого все было чуть хуже - страна катилась в аватар. Но кому-то умному пришла идея раз в год сбрасывать обществом пара. Раз в год в одну ночь американские города объявляются вне закона, позволяя гангстерам, маньякам, скучающим, адреналинщикам и просто бытовым мстителям совершенно безнаказанно реализовывать свои скверные планы. Народ перед звуком сирены объявляющей начало судной ночи, спешно опустошает оружейные магазины, напяливает бронежилеты, точит ножи, прячется в домашних бункерах с запасом тушенки, а кто-то наоборот с нетерпением посматривает на секундомер, вкушая большие удовольствия для потаенных уголков души. И вот замогильно трубит сирена, полиция покидает посты, гаснет свет в окнах и на улицах скованного страхом города появляются новые хозяева ночи. Наш главный герой в исполнении харизматичного Франка Грилло, известного по сериалу "слепое правосудие", неспешно надевает бронежилет, берет полные сумки оружия, садится в свой бронированный "мустанг" и отправляется в ночной ад...

Согласитесь, на такой многообещающей закваске можно испечь великолепный кинопирог. Но потом на сцену выходят сценаристы из американского аналога Ольгино... Наш герой уклоняется от своей цели, будучи вовлеченным в операцию по спасению парочки нелогичных, истеричных ебланов и на этом все это скатывается в унылое кинцо, пусть и достаточно атмосферное, чтобы все-таки уделить ему полтора часика свободного вечера.


2.Годзилла. Godzilla. Режиссер Гарет Эдвардс. Рейтинг IMDb 6,7. Мой рейтинг 6,0

Есть такой режиссер Роланд Эммерих. Он снял такие фильмы как "День Послезавтра", "2012", "10000 лет до нашей эры". Даже для попкорн-зрителей вроде меня Эммерих считается гарантом зрелищной клюквы, от которой сводят скулы не хуже, чем от самого попкорна. Лично для меня упоминание Эммериха как режиссера фильма - есть достаточный повод сосредоточиться на фильме какого-нибудь другого режиссера. Но Эммерих, сука, хитрый. Зная об этом, он выпускает в прокат свои фильмы под псевдонимами. В этот раз под псевдонимом Гарета Эдвардса. Беда в том, что от перестановки букв в фамилии Эммерих уебищность фильма не меняется. Новая Годзила это такое кромешное говно, что оно даже не пахнет. Стерильное. Глаза в сторону, ребята.


3.Хоть раз в жизни. Begin Again. Режиссер Джон Карни. Рейтинг IMDb 7,5. Мой рейтинг 7,0

Чудесное кино, наполненное музыкой, обворожительной Кирой Найтли, Марком Руффало и, сейчас запищат девушки, солистом группы Maroon 5 Адамом Левиным (да, кгугом одни евгеи), а так же Нью-Йорком - этим созидательным бульоном, где из уличных музыкантов рождаются хозяева наших сердец ушей и души. И пусть сюжет банален и копирует события из всевозможных спортивных драм и кунг-фу фильмов, где старенький полузабытый сенсей (в нашем случае спившийся некогда крутой музыкальный продюсер) находит на улице непримечательного бойца ( в нашем случае уличную музыкантшу Киру Найтли) и всем назло и на удивление делает из нее звезду. Фильм обязателен к просмотру. Выражение лица у вас будет как у Димы Билана, когда красивая девушка в конкурсе "Голос" берет особенно чистую ноту.


4. Люси. Lucy. Режиссер Люк Бессон. Рейтинг IMDb 6,5. Мой рейтинг 6,2

А вот здесь мнения разделились. Причем, неожиданно для меня. Лично я не понял, почему славный и крепко стоящий на бренной Земле Бессон вдруг ударился в научно-фантастическую нолановщину, не имея при этом в своей команде брата Кристофера Нолана - Джонатана, который выступает сценаристом наиболее амбициозных с точки зрения идеи и науки его фильмов. Бессон, как известно, отличный визионер, он прекрасно создает свои Вселенные, но на серьезную, претензионно-научную тему особо никогда не замахивался. А тут вдруг заинтересовался тайнами мозга и сделал что-то похожее на уже упоминаемого мною Эммериха. С другой стороны, Морсеановне, которая, как известно, доктор наук в какой-то там нейро-биологии фильм почему-то понравился. Мол, и не туфта вовсе, утверждает. Странно как сам мозг, блин.


5. Навстречу шторму. Into the Shtorm. Режиссер Стивен Куэл. Рейтинг IMDb 6,0. Мой рейтинг 5,5

Старинная проблема всех фильмов-катастроф и здесь никуда не делась. На фоне гибели мира нам продолжают упрямо, как порноактер порноактрисе, всовывать семейные ценности. И если вы надеетесь, что хоть в этом фильме-катастрофе красной нитью сюжета не будет проходить поиск и спасение своих детей разведенным и до катастрофы отрезанным от семьи одиноком папашей, то как наивны ваши надежды. Ну и конечно катастрофа в итоге счастливо сближает счастливо спасшихся членов семьи. Все это вечно, как и угроза дикой природы человечеству (и снова ау, Эммерих!). Пожалуй, единственной отступившей от канонов драмой стал фильм о наводнении в Таиланде "Невозможное" с Наоми Уоттс. Но предупреждаю, это очень сильное, реалистичное и, следовательно, тяжелое кино не для слабонервных.


6. Не угаснет надежда. All Is Lost. Режиссер Джей Си Чендер. Рейтинг IMDb 6,9. Мой рейтинг 7,0

Очередной камерный фильм о силе человеческого духа. В стиле "127 часов". В центре происходящего старенький яхтсмен в исполнении Роберта Редфорда, чья яхта пробила борт о брошенный в океане контейнер. А через час надвигается невиданный по силе шторм...

Камерные фильмы очень тяжело снимать, но здесь и режиссер, и единственный актер справились блестяще. Не переигрывая ни на йоту, они создали очень сильную по эмоциям и накалу драму выживания человека в стихии. Единственное, в угоду реалистичности зрителю просто представлена молчаливая борьба человека за свою жизнь, а поскольку в яхтах я ничего не понимаю, не совсем понятны были действия главного героя. Знаете, все эти канаты и перетягивания парусов и т.д. Но фильм очень сильный, повторяю.


7. Лок. Locke. Режиссер Стивен Найт. Рейтинг IMDb 7,1. Мой рейтинг 7,5

Лучший фильм сегодняшнего обзора. Сразу после просмотра было столько эмоций... а сейчас они притупились. Нужно было сразу их записывать. Оскара Тому Харди! Я плакал. Обязательно смотреть всем ценителям кино.


8. Саботаж. Sabotage. Режиссер Дэвид Эйер. Рейтинг IMDb 5,7. Мой рейтинг 5,0

Откровенно дрянной фильм. Просто пустышка. Не понятно, для чего нужно было отряхивать от нафталина Шварца ради такого... Хотя, Шварц вобщем-то неплох, подтянут, но он не актер такого таланта и харизмы, чтобы вытягивать на себе пустышки. И вот теперь я узнаю, что этот же режиссер снял танковый боевик "Ярость" с Бредом Питом, который я так жду... Не знаю, что и подумать теперь. Бывали случаи, когда режиссер снимал говно все время, а потом раз и слепил культовое кино?


9. Рога. Horns. Режиссер Александр Аж. Рейтинг IMDb 6,6. Мой рейтинг 5,5

Аааа, что курил режиссер, когда снимал этот фильм?! Вернее, что он курил во второй половине, ведь первая часть по замыслу грозила вырасти очень толковый психологический и мистический триллер вроде культового "Se7en". Но финальная сцена это просто пиздец...

Актер Даниэль Рэдклифф, как и его коллега с похожей актерской судьбой Роберт Паттинсон (кстати, оба уже снимались в одном фильме "Гарри Поттер и кубок огня") стараются уйти от зависимости от своих главных ролей детских и юношеских героев, снимаясь в психологических драмах. Таким же путем пошел когда-то и Леонардо Ди Каприо, иначе мы бы знали Леню только как сладкого пацана с отмороженными яйцами в "Титанике". В итоге судя по их работам, мне кажется оба вполне могут пройти достойный путь своего старшего товарища. И у Рэдклиффа и даже в большей мере у Паттинсона есть несомненный драматический талант. Этого не отнять. Дело только за великими режиссерами. У Ди Каприо они были.


10. Планета Обезьян. Революция. Dawn of the Planet of the Apes. Режиссер Мэтт Ривз. Рейтинг IMDb 7,9. Мой рейтинг 6,5

Этот фильм мне понравился меньше предыдущего - 2011-го года, о котором я писал более подробно здесь. Именно из-за тусклого сюжета. С этим в Голливуде беда. Вспоминая сюжет сиквела, я ожидал глобальной баталии людей против напичканным средством от Альцгеймера обезьян. А нам показали локальную стычку на пораженной вирусом фактически безлюдной планете. Но черт возьми, как же реалистично выглядят обезьяны. Гениально.


Как всегда, в комментарии приглашаются желающие подискутировать. Я спецом написал очень лаконичные рецензии с целью раскрыться в последующих дискуссиях. Ну и конечно напишите о фильме, который вас потряс/заинтересовал. С удовольствием посмотрю.

Кинцо за неделю. Грань будущего, Волк с Уолл-стрит, Она, Воздушный маршал и другие...

По поводу вчерашних событий отвечу одно - иногда лучше жевать. Я никогда не буду "глашатаем смерти" и пиариться на печальных событиях не буду, чего и вам желаю. Вместо этого сегодня у нас кино на повестке дня. Пусть хоть это сейчас мало кого интересует. Сорри, что я "невтренди".

DSC_0707.JPG


1. Грань будущего. Edge of Tomorrow. Режиссер Даг Лайман. Рейтинг IMDb 8,1. Мой рейтинг 7,0

Том Круз, сыгравший главную роль в выше отмеченном фильме, очень интересен мне. Кто-то чувствует, что стареет, глядя на взросление своих детей. Я старею, глядя на взросление Тома Круза. Когда-то Круз был моим любимым актером. Где-то пять крузо-фильмов назад я решил, что Том для меня больше не будет гарантией хорошего фильма. Его фильмы как Евровидение. Знаете, вроде и красиво все и с претензией на хороший вкус, но запомнить нечего. Стерильно. Нельзя сравнить даже с Трансформерами или клипами Тимати, там хоть поржать можно и отточить мастерство критика в разгромных рецензиях. К Джеку Ричеру, Обливиону даже и придраться толком нельзя, но все эти фильмы, упакованные в красивые картинки, совершенно проходные. Не знаю, кто-то утверждает, что Круз, как известный саентолог, стремится обелить свое имя в бравых боевиках и старается не рисковать, участвуя в сомнительных кинопроектах. Но ведь именно априори рискованные кинопроекты и становятся шедеврами.

Вот и фильм"Грань Будущего" при всей своей оригинальной идее всего лишь вторичен. Такой себе "День Сурка" в обертке сайнфикшн. Начинается действо вполне интересно и даже весело. Благо ситуативный юмор в сюжете, где герой каждый раз проживает один и тот же день, присутствует. Но примерно в середине фильма начинаешь позевывать, все это ты когда-то уже видел, а концовка и вовсе вызывает разочарованное недоумение. Враги-мимики - копии стражей из "Матрицы". Героиня в сверхсовременном вооружении и при этом с архаичным мечом - калька с Вархаммера. Разрушенные пейзажи Европы мы уже видели в "Дитя человеческое". Ну и стандартная для всех фильмов с захватом Земли инопланетянами зависимость вражеских трупп от одного мозгового центра. Вы знаете все эти бесконечные "Битва за Лос-Анжелес", "Морской бой", "Звездный десант" и даже "Терминатор", где сначала человечество долго и нудно выгребает пиздюлей, пока главхироу не додумается найти у "Электроника" ту самую кнопку. И еще один стандарт, который кочует из фильма в фильм и вызывает мое удивление. Где, блять, наши танки? Где бог войны - артиллерия? Где все эти "Тополи", "Томагавки", обеднённый уран и обогащенный напалм? Почему из человеческой армии в фильмах всегда отгребает царица полей - пехота?

Мы привыкли мерить сайнсфикшн шаблоном "Матрицы". В пику многих восторженных отзывов о "Грани будущего", могу сказать, что "Матрица" остается непокоренным Эверестом. Правда, в "Матрице" не было великолепной Эмели Блант...


2. Волк с Уолл-стрит. The Wolf of Wall Street. Режиссер Мартин Скорсезе. Рейтинг IMDb 8,3. Мой рейтинг 8,0

Подобные фильмы (добавим сюда еще "Фейсбук"), где описываются биографии реальных людей, сделавших состояние из воздуха, всегда вызывают во мне сильнейшую рефлексию и самобичевание. Знаете, становится как-то неловко за себя, что делом жизни в последние месяцы я провозгласил распродажу хлама из кладовки. Вместо того, чтобы, скажем, организовать хитровыгодную схему поставки соляриев в салоны красоты экваториальной Африки.

По фильму мне есть сказать немного. Вы его все равно видели. Да, я примыкаю к огромной толпе Леонардовых фанбоев и отправляюсь с плакатиком "Оскара!" в Лос-Анджелес бойкотировать Академию кинематографических искусств. Сцена обдолбанных Ди Каприо и Джона Хиллы с последующей поездкой первого на феррари в поисках врача одна из самых уморительных в Голливуде за последние десять лет.


3. Она. Her. Режиссер Спайк Джонс. Рейтинг IMDb 8,1. Мой рейтинг 7,8

Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий. Если остаток вчера ты хочешь провести мешая в послевскусии коньяк и философию, размышляя о мироздании и эволюции человечества, то этот фильм для тебя. Тему интернет-зависимости, тему одиночества Homo Гаджетикус, тему искусственного интеллекта и еще много других тем затрагивает эта трогательная, неспешная мелодрама с блистательным Хоакимом Фениксом и доводящим до плотской дрожи закадровым голосом Скарлетт Йоханссон.


4. Невероятная жизнь Уолтера Митти. The Secret Life of Walter Mitty. Режиссер Бен Стиллер. Рейтинг IMDb 7,4. Мой рейтинг 7,0

То, что для американского зрителя оказалось ошеломляющим прорывом в сознании, когда аплодисменты в кинозале тонут в экзальтированных глоткодерах "амейзинг!" и "фэнтастик!", для блогера из русскоязычного жеже - обыденное дело. Таких Уолтеров у нас целый ТОП. Напротив того же Саши Чебана хваленый американский unexceptional хироу никогда не покидал песочницы собственного двора:-) Но в целом отличный, легкий и развлекательный фильм про путешествия. Бен Стиллер записался в клуб имени Бен Аффлека, ю ноу вот ай мин.


5. Китайская головоломка. Casse-tête chinois. Режиссер Седрик Клапиш. Рейтинг IMDb 7,2. Мой рейтинг 7,2

"Амели" смотрели? А теперь про мужскую "амели", только в Нью-Йорке. Одри Тату, кстати, тоже в эпизодах мелькает.


6. Вероника Марс Veronica Mars. Режиссер Роб Томас. Рейтинг IMDb 7,1. Мой рейтинг 5,0

Хочу отметить старания создателей фильма, но при всех их усилиях фильм все же не смог потеснить футбольный матч "Алжир-Россия" в списке самых бездарно потраченных вечеров в моей жизни.

Фильм был снят на деньги поклонников одноименного сериала и совмещает в пресном кинококтейле детективный сценарий из сочинения ученика седьмого класса бесплатной государственной школы, отвратительную игру Кристен Белл и шутки из бульварного журнала, обычно напечатанные там на последней странице под кроссвордом. Молоденькие пипетки любят переписывать эти шуточки в свои молескины со стразами, дабы прослыть в фейсбук-обществе интеллектуальными стервами. Единственное светлое пятно - монолог папарацци-мошенника, который вставлял в планшеты кинозвезд шпионские камеры и сумел доказать всему миру, что у Энн Хэттэуей таки есть вагина.


7. Охотники за сокровищами The Monuments Men. Режиссер Джордж Клуни. Рейтинг IMDb 6,1. Мой рейтинг 5,0

А вот Джорджу Клуни до клуба имени Бенни Аффлека еще очень далеко, ю ноу вот ай мин. Притащить под софиты себя, Мэтта Деймона, Кейт Бланшет, Джона Гудмана, Жана Дюжардена, Билла Мюррея и снять феерически нудный фильм ниачом.


8. Воздушный маршал Non-Stop. Режиссер Жауме Кльетт-Серра. Рейтинг IMDb 7,1. Мой рейтинг 6,0

Жаль, что Лиаму Нисону видимо так нужны деньги, что отличный в сущности актер разменивается по мелочам в проходных фильмах. И таких в последнее время было много. И "Воздушный маршал" один из них...


П.С. на заглавном фото, кстати, не диско-клуб в Пензе, а одно из самых ярких зданий в Копенгагене.

Кинцо за неделю. Уцелевший, Афера по-американски, 12 лет рабства, Далласский клуб покупателей, etc.

1. Уцелевший. Режиссер Питер Берг. Рейтинг IMDb 7,8. Мой рейтинг 7,5

Гм, союз режиссера Питера Берга, снявшего эпические клюквы типа "Хэнкок" и "Морской бой" и актера Марка Уолберга, чья мимика чуть богаче, чем у Арнольда Шварценеггера, но гораздо беднее, чем у телеграфного столба?

С тревогой я жал на кнопку "Play", но все же нажал, так как высокий рейтинг кинокритиков вкупе с одним из любимейших жанров кино заставили. Что имеем в итоге? В итоге имеем лучший военный фильм со времен "Падения черного ястреба" Ридли Скотта. Фильмы эти, кстати, похожи своей реалистичной подачей боевых действий и и старательным урезанием времени в сценарии на пафос и агитку. Хотя, фильмы все-таки военные, а не антивоенные, поэтому конечно не обошлось.

А мы еще вспомним, что Питер Берг, который, кстати, отметился главной ролью в культовом для постсоветских девяностых "Электрошокере", кроме упомянутой выше эпической клюквы снял так же крепкий полит-триллер про нефтянников и террористов Саудовской Аравии "Королевство". Да и в "Морском бое" у режиссера хорошо получались боевые сцены.

В итоге в "Уцелевшем" Берг и сосредоточился на экшене, но сделал это на уровне величайших Скотта и Спилберга. Благо помог ему в этом ставший знаменитым после войны в Афганистане санитар первого класса элитного подразделения "Морские котики" Маркус Леттрелл.

О реальной операции "Красные крылья" 2005 года, положенной в основу фильма, я читал в прессе. Если в двух словах, отряд американских коммандос из четырех бойцов, посланных в афганские горы, чтобы убить кровожадного моджахеда, вскоре после высадки наткнулся на местных пастухов. Операции грозил провал. Спецназовцы решили отпустить пастухов и те незамедлительно доложили талибам. В течении пяти дней четыре бойца противостояли в горах примерно 30-100 (по разным источникам) талибам. Так же американцы потеряли боевой вертолет, посланный на спасение "котикам". В итоге спасся лишь один Леттрелл, парализованный от поясницы, он 9 часов полз, чертя землю ножем, меняя позицию, отстреливаясь. Его спасли пуштуны, укрыли у себя от Талибана и сообщили американцам. Такой себе американский Маресьев.

Операция эта послужила толчком для многих дискуссий в американском обществе. Прежде всего о морали солдат. Стоило оставлять жизнь нескольким пастухам в угрозу успеха операции и жизням двух десятков американских солдат, погибших в операции? Кстати, здесь "Уцелевший" и "Падение черного ястреба" так же пересекаются. Как фильмы сделанные на основе самых известных неудачных операций армии США последних десятилетий.

Агит-задание обоих фильмов состоит в том, чтобы показать будущим новобранцам - американцы дорожат жизнью каждого своего солдата. Ранен ты или в плену, за тобой единственным придет целая армия, не озираясь на количество жертв. Не знаю, правда ли это, могу лишь сказать, что был свидетелем даже небольших автомобильных аварий в США и всегда удивлялся, как много спасательной техники тут же мчится со всех сторон к пострадавшим.

Но на самом деле отличает "Уцелевшего" от кучи ура-патриотических голливудских военных фильмов последних лет даже не филигранно поставленные боевые сцены и сверхкачественный звук. Нет. Питер Берг очень тонко сумел показать психологию солдата в бою. Животные инстинкты, жажда жизни, ненависть и презрение к противнику. Даже удивление, мол, как это какой-то бородатый засранец в шароварах может быть быстрее меня, лучшего из лучших?

Удивительно реалистично так же показано зрителю впадение человека в состояние берсерка, когда солдат с 11-ю пулями в теле, парализованный и слепой продолжал оставаться машиной для убийства и чрезвычайно опасным соперником, прущим вперед, вслепую, жаждущим напоследок унести с собой как можно больше душ. Все это, напомню, показано необычайно реалистично. Двухчасовой экшен не утомлял, а раны солдат отзывались ментальной болью в собственном теле.

Ну и конечно вопрос: каким образом проходит подготовка солдат в армии с самым большим бюджетом в истории человечества? Анаболики, психотропы, инстинкты, доведенные до автоматизма? Люди ли это или биороботы для убийства?


2. Афера по-американски. Режиссер Дэвид О'Расселл. Рейтинг IMDb 7,5. Мой рейтинг 7,5

А здесь никаких сомнений нажимать на кнопку "Play" не было. Режиссер, имеющий в трудовой биографии такие работы как "Боец" и "Мой парень-псих" заставляет следить за каждым своим последующим фильмом. А добавление в боевой коктейль таких ингридиентов как Кристиан Бейл, Брэдли Купер, Дженифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Джереми Реннер и Эми Адамс предвкушает просмотр шедевриального кино. Так оно и получилось. Вот только с Оскаром на этом раз не повезло. Уж слишком мощная конкуренция в этом году. Показывающая, что с американским кинематографом пока все в порядке.

Я бы хотел отметить в фильме игру Брэдли Купера. Есть ли предел его актерскому таланту? В каждом фильме игра этого красавчика открывается новыми гранями. А всему виной непрекращающийся поток самоиронии Брэдли. Браво.


3. 12 лет рабства. Режиссер Стив Макуинн. Рейтинг IMDb 8,3. Мой рейтинг 8,0

Начинал смотреть фильм я с изрядной долей скепсиса. Во-первых, этот фильм отнял статуэтку у горячо возлюбленной Морсеаненом "Гравитации". Во-вторых, фильм про негров-рабов. Типа под Оскар снятая драма. Раз Спилберг снял свой "Список Шиндлера", то обязательно ему нужно ответить фильмом о холокосте другой расы. Тем более режиссером Стивом Макуинном - большим черным парнем. Очень талантливом, кстати. Подарившим миру дарование актера Майкла Фассбендера.

Через 20 минут после просмотра я был раздавлен. Очень трудно передать эмоции. Да и не нужно. Нужно только обязательно смотреть этот фильм. Потому что даже столетия чувства вины белых людей или современных немцев - ничто в сравнении с годами немыслимых страданий североамериканских рабов и европейских евреев.

Ну и на фоне трагично описываемых событий просто монументальная, на грани понимания игра актеров Чиветела Эджиофора и Майкла Фассбендера. Первый для меня заслужил Оскара больше, чем Макконахи, сыгравший так же шедевриально в "Далласском клубе покупателей". Уж не знаю, как нужно было сыграть моему горячо любимому Ди Каприо, чтобы поспорить в этом году за статуэтку?

Фильм тяжелый. Очень. Послевкусие на уровне "Списка Шиндлера", когда не понимаешь, зачем Бог позволяет и дальше жить человеческому роду после всего этого?


4. Далласский клуб покупателей. Режиссер Жан-Марк Валле. Рейтинг IMDb 8,0. Мой рейтинг 7,0

О Боже! Что они сделали с Макконахи?! Мэттью правильно понял по примеру Кристиана Бэйла, хочешь взять Оскар - похудей. Самопожертвование с реальной угрозой для жизни ради Роли. Бэйл худел для "Машиниста" и "Бойца" на почти 30 килограмм, Макконахи - атлетичный красавец, чтобы сыграть больного СПИДОМ, похудел на 22.

Но ничего не могу сказать. Снимаю шляпу. Оскароносная роль без всяких экивоков. При том, что фильм, мелькавший в числе претендентов на Оскар - действительно хорош. Но нужных для высшей награды сверхэмоций из меня не вытащил. Может потому что за день до этого были просмотрены "12 лет рабства" и я еще не созрел для новых сопереживаний?


5. Довольно слов. Режиссер Николь Холофсенер. Рейтинг IMDb 7,2. Мой рейтинг 7,5

А после трагедий, чтобы вернуть веру в человечество, Богу стоит посмотреть "Довольно слов". Приятное послевкусие от игры замечательного итальянского толстяка Джеймса Гандольфини и главной суперзвезды американских сериалов - Джулии Луи-Дрейфус. Лирическая комедия о втором шансе для поздневозрастной любви двух одиноких людей. Очень нежно снятое кино, к тому же с прекрасным, тонким юмором. И чуть приглаженными эмоциями в сравнением с "Мой парень - псих", но от этого совершенно не хуже по качеству кино.

Очень жаль, что злой гений Филиппа Сеймур Хоффмана и добродушность Гандольфини (даже от Тони Сопрано!) покинули наш мир в этом году. Киномир стал беднее.

Кинцо за неделю. Советник, Мад, Железный человек 3, Голодные игры, Великий Гэтсби.

1. Советник. Режиссер Ридли Скотт. Рейтинг IMDb 5,7. Мой рейтинг 5,5

Британо-Голливудский сниматель на камеру Ридли Скотт, разочаровавший недавно многих поклонников Вселенной "Alien" своим маловразумительным "Прометеем", пообещал все исправить в сиквеле. Но вместо этого почему-то решил снять фильму из совсем другого жанра. Это в принципе понятно, я вон тоже вместо постов про Канары решил прерваться на кинокритику.

Смотрел я этот горячечный бред в горячечном бреду. Собственно рецензию пока пишу в этом же состоянии. Болезнь не отпускает. Итак, Ридли Скотт знаменит среди меня тем, что снимает свои фильмы по категории "Зебра". Ща расскажу, что это значит. Это значит, что хороший фильм у Скотта обязательно чередуется откровенно хреновым и далее в той же последовательности.

Хотя начало карьеры было гениальным - культовые "Чужой", "Бегущий по лезвию бритвы", крепкий "1942", потом небольшой пук в лужу с бритоголовой Дэми Мур в "Солдат Джейн", но тут же исправленный монументальным "Гладиатором", а так же крепкой сомалийской спецназ-бойней "Падение Черного Ястреба".

После этого, кстати, тенденция зебры стала более отчетливой. Тока продюсеры успели снова поверить в Скотта после сверхуспешного "Гладиатора" с харизматичным Кроу, дали много денег на новый исторический фильм, а Скотт возьми и забульбень сотни миллионов в "Царство Небесное" с Орландо Блюмом. Тот как раз успешно отстрелялся с эльфийского лука во "Властелине Колец" и уже думал, что сможет поднять целую рыцарскую армию против мусульман. Вопчем, фильм с треском провалился в прокате и продюсеры приготовили горячие утюги. Скотт выкрутился "Совокупностью лжи" с Ди Каприо, но снова облажался с "Робином Гудом", втянув в томатную лужу еще и Рассела Кроу. Потом "Прометей" и теперь вот "Советник".

Алсо, в "Советнике" Скотт пригласил такую толпу голливудских звезд, очевидно с надеждой, что получится как у Тарантино - засунь их в одну комнату и те на одних диалогах вытащат фильм. У Скотта не получилось. Вообще не понятно, зачем он решил копировать Тарантино? Скотт никогда не был силен в криминальных драмах с диалогами, пусть бы и снимал свои эпический фикшн. Но нет. Очевидно взыграло ЧСВ, мол, как тарантинька я тоже смогу.

В итоге получилось, что Фассбиндер, Питт, Бардем, Пенелопушка Круз, все эти прекрасные актеры в "Советнике" оказались абсолютно невнятными. Отдельно о Брэдике Питте. Вам не кажется, что наш бывший любимый Ахиллес с годами превращается в унылого Киану Ривза? Потухший взор, какое-то неопрятное лицо. Тенденция после "Ограбления Казино", там Бред тоже выглядит забулдыгой, потерявший лоск. Очень жаль.

Кто хорош, так это как неожиданно Камерон Диаз. Ей удалось сыграть свою героиню - такую себе Леди Винтер современного уезда - шлёндру без прошлого с полным пакетом пороков, прущую по трупам к золоту-бриллиантам. Немножко поспойлерничаю - в одной из сцен, дабы приукрасить всю порочность этой героини, показывается сцена с Камерон, трущейся голой ёней по лобовому стеклу. Сидящий за рулем, полумертвый от увиденного Бардем сравнил зрелище с рыбкой в аквариуме. Мне же на ум (опять же температурный бред) отчего-то показалось, что Скотт конечно рассчитывал на другой образ, сделавший его знаменитым на века

Collapse )


Сам фильм поражает нелогичными действиями героев, неуместной жестокостью и просто тяжелейшими монологами в стиле выступлений генсеков на политбюро. И, не смотря на наличие нескольких смешных цитат типа "Лично я считаю, диплом юриста - это лицензия на вора" или "Знаешь, почему Иисус родился не в Мексике? Не смогли найти в стране трех мудрецов и одну девственницу", к середине фильма я уже с вожделением поглядывал на подушку.


2. Мад. Режиссер Джефф Николс. Рейтинг IMDb 7,5. Мой рейтинг 6,5

Сюжет про Тома Сойера и Гекльберри Финна, как если бы их перенесли в наше суровое время. Со всей реалистичностью и жестокостью. Самый бедный штат Америки Арканзас. Банкротство и запустение. По улицам гоняют охотники за головами, которые не стесняются устраивать пальбу в чужих домах. И идиллическая жизнь двух пацанов. Посреди величественной Миссисипи, в постоянном физическом труде, в помощи отцу-рыбаку и короткими перерывами в поисках детских приключений на необитаемом острове. Посреди всего этого разворачивается история несчастной любви. Фильм хороший. Юного актера Тая Шеридана, который играет здесь главного героя, я запомнил еше по "Древу Жизни". И смотрите ради красавчика Макконахи. Он там еще в своей идеальной форме. А то в последних фильмах он под Оскара сильно похудел и посерьезнел.


3. Железный человек 3. Режиссер Шэйн Блэк. Рейтинг IMDb 7,4. Мой рейтинг 6,5

Я вапчето зарекался тут уже смотреть комикс-муви. Но вот из-за болезни валялся в кровати, глаза требовали чего-то яркого и глупого. Выбрал "Железный Человек 3" и не пожалел. Дауни-джуниор конечно хуже моего Джуниора, но тоже всегда на позитиве. Пересказываю Морсеановне понравившуюся реплику из фильма:

"Где твой папа?" "Ушел за лотерейным билетом. Шесть лет назад. Выиграл миллион и не вернулся". На что Морсеановна сказала, что, мол, я бы тоже стерся аккуратно, выиграй миллион. Не верит Морсеановна в меня:(


4. Голодные игры. И вспыхнет пламя. Режиссер Френсис Лоуренс. Рейтинг IMDb 8,0. Мой рейтинг 7,5

На одном дыхании. Ай замутили! Ждем, когда очаровашка Лоуренс свергнет этот новый Рим. Вот только как же они теперь без Филипа Сеймура Хоффмана? Ай, зачем ты так рано ушел?! :(((


5. Великий Гэтсби. Режиссер Баз Лурман. Рейтинг IMDb 7,4. Мой рейтинг 6,5

Красиво поставленная красивая жизнь. И только. Сложилось впечатление, что герой Ди Каприо в "Титанике" все-таки не отморозил яйца во льдах Атлантики и всплыл в Нью-Йорке. Правда, в конце фильма все равно утонул.

Итоги киногода 2013. Голосуют все!

Сейчас такое время, что все подбивают личные итоги года. Мне лично подбивать нечего, ну разве что клинья к жене (как извинения за то, что подбивать больше нечего), поэтому я подобью итоги года киношного. Сделаю рейтинг по примеру сайта kino-govno .


Итак, поехали:

Ожидаемо охуенный фильм: "Хоббит. Пустошь Смоуга", "Элизиум. Рай не на Земле".

Сюрприз года: "Стартрек. Возмездие", Риддик"

Самая сексуальная сцена: Кадр голой письки в фильме "Транс"

Нас наебали (Разочарование года): "Сталинград", "После нашей эры", "Иллюзия обмана", "Одинокий Рейнджер"

Милашка года: Эванджелин Лилли ("Хоббит")

Кино года (Лучший фильм): "Гравитация"

Говно года (Худший фильм): "Сталинград".

Лучшая экранизация: "Хоббит. Пустошь Смауга". ("Игру Эндера" не смотрел пока.)

Лучший экшен-момент: сцена побега гномов из Лихолесья в фильме "Хоббит. Пустошь Смауга", сцена атаки корабля Карлайла в фильме "Элизиум".

Персонаж года: Дракон Смауг в фильме "Хоббит. Пустошь Смауга", Агент Крюгер в фильме "Эллизиум. Рай не на Земле", учитель Виктор Служкин в фильме "Географ глобус пропил".

Лучший сиквел: "Хоббит. Пустошь Смауга".


Лучшая комедия 2013 года: "Горько!" (хотя онa же и драма)

Лучший боевик 2013 года: вообще не вспомню

Лучшая драма 2013 года: "Географ глобус пропил", "Разговоры", "Метро"

Лучший триллер 2013 года: "Порочные игры". (фильм "Пленницы" пока не смотрел)

Лучший ужастик 2013 года: "Война миров Z"

Лучшая фантастика 2013 года: "Эллизиум. Рай не на Земле".

Лучшее фэнтези 2013 года: "Хоббит. Пустошь Смауга"



П.С. Поймал себя на мысли, что почти перестал смотреть драмы, и гораздо больше фантастику.

В комментариях хотелось бы увидеть ваши рейтинги по киногоду- 2013.

Кинцо за неделю. Хоббит, Сталинград и Риддик

Сегодня в рубрике обсудим очередное домашнее задание по истории Феди Бондарчука "Сталинград", с грустью в буквах почувствуем приближение конца Кольца от Питера Джексона во втором "Хоббите" и восхитимся американской мечтой Вина Диззеля в фильме "Риддик".

Дубль Первый, сцена "что делают пидары в Вермахте?" Мотор!

1. Сталинград. Режиссер Фёдор Бондарчук. Рейтинг IMDb 5,1. Мой рейтинг 5,5

Свою официальную позицию по новому творению Федора Бондарчука "Сталинград" не высказал разве что чрезвычайный посол республики Чад. Я занял за ним второй уровень. Поэтому буду краток. Сразу скажу, претензии к фильму Дяди Федора у меня нет. За исключением одной.

Федя! Федя-Федя-Федя, а ну признавайся, негодник, это что, блять, у тебя в кадре за пидор в пилотке нарисовался?





Collapse )