?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Во имя и благо людей. Мариенхоф - релакс-зона Мюнхена. 
16th-Jul-2013 07:02 pm
В первые выходные июля состоялось, наконец, перерождение, пожалуй, самого многострадального объекта городской инфраструктуры Мюнхена - Мариенхофа. Новый облик Мариенхофа, считаю, должен послужить примером для всех пост-советских городов, как нужно жертвовать огромным куском земли в плотно застроенном и самом вожделенном для девелоперов участке в центре города не во имя собственных капиталов, а во имя комфорта и уюта горожан.

1.



Под катом вы увидите небольшой праздник, устроенный муниципалитетом по случаю открытия новой релакс-зоны Мюнхена. Как всегда без долгих и пафосных речей мэра, без засилья рекламы спонсоров, без хождения с молитвенными песнопениями к алтарю Единой России. Вобщем, как это происходит везде в Европе.

Для начала немного об истории Мариенхофа.

Как это происходило повсеместно в городской инфраструктуре Мюнхена, решающим фактором для возникновения Мариенхофа в нынешнем виде стала Вторая Мировая Война. Для того что бы что-то построить, нужно сначала что-то разрушить. Так уж получилось, что война сама поступила по заветам Интернационала - разрушила до основания.

До войны на месте Мариенхофа в тени Новой Ратуши располагался средневековый район с узенькими улочками, разновысотными особняками. Первые этажи были отданы на откуп мелким дельцам: врачебным праксисам, канцеляриям, цирюльникам. А над ними в маленьких комнатках обустраивались частные квартиранты.

Черным прямоугольником отмечен Мариенхоф до войны. Здание с башней - Новая ратуша. Фото с портала http://www.stadtbild-deutschland.org.




Война, обрушившаяся на Мюнхен с крыльев бомбардировщиков, уничтожила уют и покой средневекового Мариенхофа. Район был стерт с лица земли и еще годами здесь было пепелище и неровные края обрушенных стен служили крестами на могилах погребенных под руинами горожан.

Масштабы разрушения Мюнхена. Тот же Мариенхоф в черном прямоугольнике. Фото с портала http://www.stadtbild-deutschland.org.




Через три года участок был окончательно очищен, изменены направления стрел улиц, частично снесены уцелевшие дома по краям района. В результате в центре города сразу же за городской ратушей образовался четырехугольник пустой земли.

Немцы в который раз проявили себя инженерной нацией - они не стали сгоряча застраивать пустырь, решили немного подождать и отложить застройку до лучших времен, а Мариенхоф объявить "провизориумом". То есть, местом для актуальных задач без фундаментальной застройки.

Праздник открытия Мариенхофа: велосипедные состязания "до тринадцати и старше":
2.


3.



Лакмусовая бумажка любого развитого социума - забота об инвалидах. Это звери убивают физически слабых. Не человек!
4.


Многочисленных фанатов развлекала бравая рок-банда "горячий сахарок". А чо? Горячие перчики уже есть, теперь извольте сладенького:
5.


6.



Под раскатистые "эйсидиси" в исполнении "сахарков" ноги задвигались даже у тех, кому по паспорту якобы не положено:
7.



В шестидесятых Мариенхоф служил огромной автомобильной стоянкой и ожидал новый концепт. С начала семидесятых было принято решение освободить центр города от автомобильного трафика. На месте стоянки возник туристический городок для гостей Мюнхенской олимпиады. Потом место было отдано под постройку выходов метро.

Качели живо напомнили мое детство в лётном городке. На таких тренажерах днем тренировались летчики, а вечером их дети:
8.


9.


10.



Все это время выдвигались различные концепты для дальнейшего благоустройства лакомого кусочка земли: предлагались традиционные варианты с универмагами, библиотекой, инфо-центром, подземными гаражами и тому подобное.

А в конце восьмидесятых археологи обнаружили под Мариенхофом средневековые подвалы с огромным количеством утвари и предметов искусства седой старины. Маринхоф надолго спрятался за строительным забором.

Концепт "зеленого города" невозможен без дальнейшего развития велотранспорта:
11.



Велопарковка. Мюнхен - не Амстердам, конечно. Но стремится:
12.



В 2006-м муниципалитет обратился к горожанам с конкурсом на окончательное благоустройство провизориума. На голосовании победил концепт берлинского ландшафтного архитектора Тимо Херрмана. В пику царствующих тогда (да и сейчас) настроений любви к природе и экологии, Херрманн предложил проект "зеленого четырехугольника", который должен был сбалансировать плотную каменную застройку центра и принести кусочек уюта для горожан.

13.


14.


15.



Примеры использования нового Мариенхофа:
16.


17.


Да уж, это тебе не на родном раскаленном песочке сидеть:
18.



Получилось то, что вы видите на фотографии. Не смотря на то, что на расстоянии легкого марш-броска от центра расположился еще и зеленющий Английский парк, мюнхенцы не упустили возможность проголосовать за еще один мазок зеленой краски в городской палитре.

19.


20.


21.


22.


23.



Я считаю, очень удачное и грамотное решение. Посмотрите, как сильно новая идея пришлась по душе горожанам и гостям. Теперь после изнурительного шопинга можно отдохнуть на травке, покувыркаться с любимым, почитать книгу в тишине прямо в центре большого города.

24.


25.


26.



Боитесь запачкать свой Луи Виттон? Есть лавочки!
27.



Конечно одной площадкой для валякания не обойдется. Уличные концерты, ярмарки, городские собрания - все это будет проводиться здесь. Видимо, травяное покрытие не станет помехой - агрономы выведут особенно устойчивый газон. В конце концов, проводят же на футбольных стадионах концерты и не боятся.

28.


29.


30.



Надеюсь, когда-нибудь и в России с Украиной чиновники будут думать не только над оптимизацией потоков своего денежного трафика в швейцарские банки, но и о своем народе подумают...




promo morseanen january 21, 2015 19:01 271
Buy for 20 tokens
1. Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди…
Comments 
16th-Jul-2013 05:13 pm (UTC)
первый
16th-Jul-2013 05:15 pm (UTC)
Ну все, теперь точно в ТОП! :-)
16th-Jul-2013 05:14 pm (UTC)
Классный праздник...
16th-Jul-2013 05:21 pm (UTC)
балуем себя:-)
16th-Jul-2013 05:16 pm (UTC)
Спасибо за пост - 1,5 месяца назад проездом из Пассау прогуливались мимо. А фото сверху откуда?
16th-Jul-2013 05:20 pm (UTC)
Отсюда:-)


16th-Jul-2013 05:27 pm (UTC)
Интернационал разбомбил до основания, а они построили свой новый мир, молодцы!
"Надеюсь, когда-нибудь и в России..." А что еще остается делать? Надежды юношей питают, отраду старцам подают)
16th-Jul-2013 05:28 pm (UTC)
Просто удивительно, как за 70 лет изменили ментатилет русского человека. Или европейского так изменился?
16th-Jul-2013 05:36 pm (UTC)
Чудесное великолепие.
16th-Jul-2013 05:44 pm (UTC)
спасибо! :-)
16th-Jul-2013 05:38 pm (UTC)
Чиновники у нас думают о своем народе. Они его переселяют поближе к таким вот местам. Это проще, чем самим такое организовывать.
16th-Jul-2013 05:42 pm (UTC)
прекрасно сказано. К сожалению.
16th-Jul-2013 06:02 pm (UTC)
Умиротворение)
16th-Jul-2013 06:04 pm (UTC)
приходи в четверг вечером:-) От умиротворения не останется и следа:-)
16th-Jul-2013 06:19 pm (UTC)
Здорово. Интересно, эта красота с батутами и прыгалками надолго останется? А то мы в Мюнхене уже в понедельник будем.
16th-Jul-2013 06:27 pm (UTC)
Вроде нет:(Но не уверен. В прошлые выходные там проходил гей-парад. наверное качели сняли.
16th-Jul-2013 06:22 pm (UTC)
фото 6-крутой причесон у чела!я одобряю!
<Я считаю, очень удачное и грамотное решение.> очень удачное!
больше всего понравилось всевластие вело в этом оазисе и травка!очень располагает к себе!:)
16th-Jul-2013 06:25 pm (UTC)
мне интересно, утащит ли Варламов на этот раз мой пост в свои "городские проекты"? :-)))
16th-Jul-2013 06:33 pm (UTC)
Внимательно посмотрела и заметила только один брошенный стаканчик на траве. У нас бывают иногда такие праздники,сабантуи, например: веселые, с аттракционами и... с кучей мусора под ногами.(
Я не поняла, этот праздник будет на постоянной основе?
16th-Jul-2013 06:43 pm (UTC)
Я так понял, там теперь каждые выходные будут проходить мероприятия - концерты, ярмарки, праздники. Слушать живую музыку сидя на траве - давно о таком мечтал:-)
16th-Jul-2013 06:33 pm (UTC)
ай молодцы, одобряю! :)

белую дуру перекошенную не поняла, типа завалившейся трибуны
16th-Jul-2013 06:46 pm (UTC)
Я тоже не понял. И, судя, по более ранним и поздним фотографиям, она там надолго:-)
16th-Jul-2013 06:51 pm (UTC)
Очень мало народа с пивом. Как-то неправильно... :)
16th-Jul-2013 07:01 pm (UTC)
приходи в четверг в морсоблог:-) Насмотришься на пиво:-)))
16th-Jul-2013 07:00 pm (UTC)
К сожалению, у нас такого не будет, а так идея прикольная )).. только в нашей сахаре тени бы не хватало ))
16th-Jul-2013 07:02 pm (UTC)
Ну дык можно же нанонавес сделать:-)
16th-Jul-2013 07:05 pm (UTC)
заграница пока мне только снится, так что хорошо, что у меня есть такой френд как ты!
16th-Jul-2013 07:24 pm (UTC)
а мне вот бы наоборот хотелось на волю, в пампасы, как у тебя:-) Карелия тоже пойдет:-)
16th-Jul-2013 07:10 pm (UTC)
Хммм... релакс зона ведь в иглишен гарден... ну там где вейкбордисты и голые мужики... разве нет?
16th-Jul-2013 07:13 pm (UTC)
Но до него дойти еще надо, а тут прям в самом-самом сердце города. Есть еще одна мелкая для мужчин, но более важная для женщин деталь. В английском парке - песчаные дорожки, обувь мгновенно покрывается пылью и теряет вид для городского аутфита. А здесь все будет оставаться в норме:-)))

Edited at 2013-07-16 07:19 pm (UTC)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Nov 15th 2018, 11:37 pm GMT.