Пентаур. Примерно 1240 год до Рождеста Христова. Надпись на стене храма «Абу Симбель».
«Пятнадцать лет правления Мент. Пятнадцать лет Верхний и Нижний Египет не знали мира. Пятнадцать лет страдающий народ ждал прихода Пта, который укроет мир своим крылом и спрячет его от огненных глаз Сета. Великая Тьма разбудит Амона-Ра и из его глаз прольются семена Лотоса на истерзанную Землю»
«Стоп!», - властный голос оборвал занудное пение жреца. Мускулистые руки в золотых браслетах натянули поводья и колесница остановилась. По звуку горна замерла многотысячная рать египтян, шарданцев, эгейцев и других народов больших и малых, собранных под стяги фараона. Внезапная тишина обрушилась на маленькую живописную долину, окруженную рыжими песчаными скалами гор Абошек (Абу Симбель) с одной стороны и широким зеркалом священного озера Наср – с другой. И только лошади непокорных хеттов своим фырканием осмеливались нарушать внезапно установившуюся тишину.
Высокий стройный человек в позолоченных доспехах и шлеме, украшенном перьями Тефнута, неспеша направил свою колесницу к сухому дереву, одиноко стоявшему на каменном плато. В безжизненном, лишенном листьев, дереве не было ничего необычного, разве что многочисленные узлы почти симметрично торчали в разные стороны, делая ствол похожим на уродливый позвоночник человека.
- Смотрите же, воины Амона!, - громовой голос заполнил каждую трещинку долины,- разве это не знак Богов?! В этом дереве я вижу Зед, великую основу божественности моего брата Осириса. Здесь его небесная сила, посланная нам для уничтожения армии Сета. Здесь быть битве!
- Слава Рамзесу Великому, сыну Амона-Ра!, - выдохнули на сотнях языков и наречиях глотки бескрайних шеренг. И ударил каждый воин мечом по своему щиту и громом доспехов был разбужен Амон-Ра.
Два года назад нубийский царь Юба – раб и сын раба Рамзеса, провозгласил себя царем Пунта и наместником Богов на земле. Он собрал огромную армию черных как смоль нубийских варваров, заручился поддержкой ужасных ассирийцев и двинулся на Святую Землю, все круша на своем пути. Боевые гарнизоны Рамзесса на юге были разгромлены, а вместе с ними были потеряны золотые рудники и гранитные карьеры, дававшие камень всему Египту. По обеим Царствам прокатилась волна недоверия в божественность их великого правителя, многие египтяне спешили присягнуть черному царю-варвару. Многие, но не ветераны Рамзеса. Армия, собранная по всей Ойкумене, отходила по Нилу на Север, уничтожая за собой колодцы и лишая захватчиков воды. Наконец, в долине, где Нил разливается в священное озеро Наср, где прекрасные лотосы свидетельствуют о божественном происхождении Мира, Рамзес решил дать главный бой опасному противнику.
Это была грандиозная битва. Искусные воины-наемники ассирийцы прорвали центральную фалангу египтян и отчаянно работая короткими секирами, прорубали себе дорогу к шатру Рамзеса. Вот уже пал последний шарданец-телохранитель фараона, вот уже сузились хищные азиатские глаза ассирийского воина, прицеливаясь дротиком в стройное тело божьего сына...
Но Амон-Ра не отвернулся от своего чада. В ту же секунду Его слуга Пта укрыл Солнце своим крылом и тьма упала на землю. И опустились в страхе мечи, и ослабли поводья боевых колесниц, и пали ниц воины в страхе перед великой Расплатой. И метнул в тьму свой дротик ослепленный ассириец...
А когда тьма расступилась, когда снова открылся диск солнца, все увидели торчащий в том самом дереве-Зеде ассирийский дротик и великого, невредимого Рамзеса в золотых сияющих доспехах. И ужаснулись нубийцы, и в страхе попятились храбрые ассирийцы. И укрепилась в духе великая армия Фараона и погнала Черную Рать вплоть до синих Гор Судана.
В память об этой великой победе Рамзесс собрал десять тысяч самых искусных сторителей и приказал им построить великий храм, посвященный Богам-спасителям Амону, Ра-Характе и Пта. Годами египтяне сплавляли по течению реки огромные гранитные монолиты для строительства стен храма и обелисков. На бесчисленные километры растянулись по караванным путям повозки с кладовыми вещами и довольствием для строителей. Десятилетиями продолжалось возведение невиданного доселе храма. И храм был построен! Четыре колоссальные двадцатиметровые статуи сидящих Амона, Ра, Пта и Рамзеса Великого охраняли вход в храм. Два раза в год во время равноденствия луч света проникал в постройку, причудливо играл в мощной колоннаде и заливал сиянием лица всех статуй. Но не суждено молящимся увидеть в этот момент лицо четвертого Бога Пта. Его лицо, лицо Бога тьмы, навсегда оставалось затемненным. На создание святилища было потрачено десятки килограммов изумрудов и других драгоценных камней, сотни тонн золота. Все комнаты храма были выкрашенны в Синий (цвет богини неба Нут), Красный (цвет пустыни бога Сета) и Белый (цвет животворящего эфира Шу) цвета. Сотни искуснейших мастеров-резчиков украсили стены многочисленными барельефами в память о победах Рамзесса и стихами великого поэта того времени Пентаура. На сотни лет сохранилось восхищение самым грандиозным храмом мира. Эллины и Римляне посвящали ему свои поэмы, склоняли свои головы перед статуями Богов Александр Великий и Гай Юлий Цезарь
Прошли тысячи лет. Пески Сахары укрыли величие Египта. По древней земле шагали легионы Наполеона под красно-бело-синим флагом Республики. В обозе французской армии был видный египтолог швейцарец Людвиг Буркхард. Несколько лет он тщетно искал в нубийской пустыне хоть какие-то признаки некогда стоящего здесь великого храма, упомянутого во многих египетских и греческих источниках. Коптский мальчишка с арабским именем Абу Симбель, за пару дирхам помогавший ученому, уныло плелся за хозяином. Зачерпывая носками сапог барханы песка, мальчишка уткнулся во что-то твердое и, потеряв равновесие, растянулся на обжигающей земле. Мало того, что пребольно ударил голову о невесть откуда взявшийся камень, так еще и бесценную воду пролил. Но что это? На огненном фоне зыбучей массы отчетливо проступали очертания каменной статуи в виде дерева с симметрично торчащими во все стороны отростками. «Хозяиииин !», - вековую тишину песчаной долины, где некогда несло свои бурные воды священное озеро Наср, разорвал вопль коптского мальчишки с арабским именем Абу Симбель...
Journal information