morseanen (morseanen) wrote,
morseanen
morseanen

Category:

Кинцо за неделю. Рецензии на "Темный рыцарь", "Облачный атлас" и "Хоббит".

Сегодня в нашей нетрадиционной рубрике "видево и слушалево" на суд читателей вызываются цветные художественные фильмы производства США - "Темный Рыцарь", "Облачный атлас" и "Хоббит".

Что объединяет эти три фильма? Прежде всего Рождественская неделя, в течении которой Морса прилежно шлепал в кинотеатр, игнорировал попкорн и внимательно смотрел эти фильмы, не забывая делать заметки на полях пальто соседа.

Второе - рейтинг IMBd. Если кто из моих френдов живет на Таймыре и не в курсе - авторитетный рейтинг IMBd наиболее объективно отражает в моих глазах качество фильма. Имеет этот рейтинг очень практичное применение. Например, хочется вам посмотреть какой-нибудь фильм в названии которого есть слово "Бездна". Торрент предлагает вам два варианта: просто "бездна" и "влажная бездна". Смотрим на рейтинги обоих фильмов, сравниваем и качаем фильм Джеймса Камерона. Второй тоже качаем, но смотрим на пустой желудок и полные яйца.

Разумеется бывают и исключения из правил, и фильм субъективно оказывается лучше или хуже рейтинга. Такой свежий случай как раз в этой заметке. Так вот имел я наслаждение собрать в кинопробег воедино все сливки Голливуда - три фильма с рейтингом за 8.0, что на бумаге очень круто. На деле оказалось вот так:





"Темный рыцарь: Возрождение легенды" (The Dark Knight Rises). 2012. Режиссер Кристофер Нолан. IMDb ретинг 8.7. Бюджет 230.000.000 долларов.

Не, пацаны, комиксы, это однозначно не мое. Не, и не упрашивайте, не могу я понять, почему у этого фильма фанатов больше, чем у Манчестер Юнайтед? Мне нравится, когда герой вроде Итана Ханта из "Миссии невыполнима" при помощи всяких гаджетиков и развитой мускулатуры изящно крошит своих врагов. Но когда герой для этого, блять, надевает латексную шапочку с торчащими ушками, я перестаю воспринимать действо серьезно. Вотзефак, бразерс? Нолан, Кристиан Бейл, Харди, Олдмэн. Это люди-глыбы в Голливуде. Они блистают в этом фильме: харизмой, спецэффеками, крошиловом...Пока в кадре снова не оказываются блядские торчащие ушки и мужик в респираторе... Несерьезно.


***


"Облачный атлас" (Cloud Atlas). 2012. Режиссер Том Тыквер, Энди и Лана Вачовски. IMDb рейтинг 7.9. Бюджет 102.000.000 долларов.





Фильм снят по одноименному бестселлеру Дэвида Митчелла, который вызвал немалый ажиотаж в Германии. Поэтому посмотреть фильм мне было как минимум интересно.

От просмотра фильма остались неоднозначные ощущения. Примерно, как от мебели в китайском ресторане. Заходишь в китайский ресторан, видишь отполированное дорогое дерево, позолоченных драконов, помпезные люстры. Все такое красивое, словно во дворец попал, а это же всего лишь ресторан, где обеды по 6 евро.

И первые же минуты после финальных титров "Облачного атласа" такие, что хочется встать и хлопать вместе с остальным залом, размазывая по лицу слезы и сопли умиления от единого порыва чувств. А потом, во время второго визита в тот самый ресторан, приглядываешься к мебели и видишь, что это не массивное дерево, а дешевое шпонирование пластиком, псевдопозолота на драконах обгрызена голодными посетителями, ну, вобщем, все это оказалось всем тем смыслом, что мы привыкли вкладывать в лаконичную надпись made in China на тыльной стороне фальшивого Ролекса.

Так и спустя пару дней после просмотра фильма, вспоминаешь фальшивую позолоту на спецэффектах, плохо подогнанные к друг другу пазлы сюжета и прочие недоработки. И понимаешь, что идея переселения душ и дискриминации свободы, поднятые в фильме, не такие уж и революционны, более того, уже прочно устоявшиеся в голливудских клише. Я понимаю, фильм снят на частные деньги, может все таки нужно было отказаться от денег хотя бы гей-комьюнити?

Фильм провалился в прокате. Не отработал и половину потраченных на него средств. Многие говорят, что тупое общество не разгрызло смысл послания авторов. Это высокомерно, на мой взгляд, так утверждать. Людей просто не проведешь, пусть их интеллектуальный позыв на сегодня и удовлетворяют экранизации комиксов. Лично для меня фильм сгубили целые серии клише и стереотипов. Причем такую тенденцию можно наблюдать у Вачовски и в сиквелах к их бессмертной "Матрице".

Вот, например, сцена встречи журналистки Луизы Рей с ученым Айзеком Саксом. Ученый всячески строит из себя мачо перед хорошенькой журналисткой. Они выходят на балкон, Луиза протягивает Саксу косячок. Весь кинозал уже заранее знал, что ботан Сакс, впервые взявший сигарету в рот, закашляется и потеряет форс. В фильмах, где все закручено вокруг диалогов и подобных сцен, такие ляпсусы смерти подобны.








А вот на этой сцене и вовсе зело взгоготнув:





2144 год. Нео-Сеул и все-такое. Флаеры, бластеры, клоны, роботы, блять, виртуальные мониторы и все остальные вкусняшки продвинутых технологий будущего. И на фоне всего этого - последнее сражение сепаратистов, которые, окружив себя мешочками с песком, разве что булыжники в классовых врагов не швыряли! Эпикфейл!


И все же зря я так сурово. Не смотря на косяки и ощущение некоторой фальши, фильм тем не менее очень достойный. Сложный, многослойный, с глобальной идеей и отличными актерами. А уж как поработали гримеры! На триптихах один и тот же человек!








Очень понравилась линия с Адамом Юингом - американским нотариусом конца 19-го века, которого пытался отравить корабельный врач Гуз. Его дружба с маори Аутуа очень трогательна.

Ну а лучшим сюжетом конечно стал "страшный суд Тимоти Кавендиша" - старенького распиздяя, которого родной брат упрятал в психушку для престарелых в отместку за интрижку с женой. Особенно сцена, где на лондонском рауте бандюган Дермот Хоггинс ака Том Хэнкс, ударившийся в литературы и написавший бестселлер "Кулаком в зубы", выбрасывает с балкона напыщенного критика прямо на глазах у почтенной публики. Ну и конечно божественная игра британского актера Джеймса Бродбента в роли Тимоти Кавендиша. Так строить умильные рожи, тут даже Джим Керри рядом не стоял:









***


"Хоббит: Нежданное путешествие" (The Hobbit: An Unexpected Journey). 2012. Режиссер. Питер Джексон. IMDb рейтинг 8.3. Бюджет 180.000.000 долларов.

Когда я начну молиться на ночь, в мои просьбы у Бога будут всегда включаться здравницы Питеру Джексону. Я испытываю огромное счастье, что живу в одну эпоху с этим человеком. Человеком, подарившим мне второе детство, когда я мог ночами напролет не вставая с дивана путешествовать по Волшебной стране Александра Волкова, сражаться с солдатами Урфина Джюса и Шестилапыми, бежать вместе с Элли и Тотошкой по Желтой дорожке и летать на ручном драконе. Джексон экранизировал Вселенную Толкиена! И, что особенно отрадно, останавливаться он не собирается!

Лучшим комплиментом стартующей экранизации "Хоббита" стали удивленные возгласы зрителей после более чем трехчасового просмотра фильма - "бляяяя, и это все?!". Фильм пролетел настолько быстро, что люди были готовы путешествовать с Бильбо и Торином Дубощитом по Средиземью еще как минимум пару часов. Ну, по крайней мере те, кто перед просмотром колы не пил. Это действительно так. То ли сюжет у Хоббита проще, чем у "Кольца", то ли Джексон учел ошибки с эпичной, но бесконечно пафосной трилогией "Кольца", с ее длинными и скучными диалогами.

"Хоббит" смотрится на одном дыхании. Он развлекает, иногда веселит, иногда взрывает адреналин. Герои "Хоббита" однозначно интереснее и живее. Бильбо круче Фродо, жутко классный Торин Дубощит даст фору скучному, издерганному пафосной любовью и ношей спасения Средиземья Арагорну. Сменяющие на экране друг друга гномы, орки, гоблины, тролли, драконы не дают скучать ни единой секунды. Ржака-махач-музыкальный перерыв-снова ржака-снова махач и так далее. Сцены с каменными великанами в Мглистых горах и рубилово в логове Верховного гоблина заставляло визжать от восторга.

Кстати, кто мне тут писал, что фильм "Хоббит" для детей? Эльфийские мечи в руках гномов и Бильбо резали гоблинские глотки и орошались их черной кровью совсем не по-диснеевски.

Объявленная фишка с частотой 48 кадров в секунду, чего доселе не бывало, сначала вызвала странные ощущения. Вроде бы как телевизионный спектакль смотришь. Но спустя 10 минут после начальных титров и вкупе с отменным тридэ подарила полное ощущение присутствия. Это не станет такой революцией как тридэ камероновского "Аватара", но скопипастено будет обязательно.

Почему ученые до сих пор не придумали криосон? Ожидание второй части будет невыносимым...


Ну и чтобы не было скучно сластим ожидание лучшим саунд-треком в истории Средиземья:

Tags: видево и слушалево
Subscribe
promo morseanen january 21, 2015 19:01 271
Buy for 20 tokens
1. Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →