morseanen (morseanen) wrote,
morseanen
morseanen

Categories:

Ворота Мюнхена. Аэропорт имени Штрауса.

Когда известного парижского модельера Карла Лагерфельда спросили, как он решился покинуть свой родной Гамбург ради Парижа, тот невозмутимо ответил, что Гамбург, конечно, ворота в мир, но всего лишь ворота.

В какой-то мере это относится и к Мюнхену. За исключением конца Сентября, когда в городе беснуется Октоберфест, в Мюнхен приезжают ради гор и окрестностей, а не ради города самого. Прилетают в аэропорт и оттуда, часто даже не заезжая в город, на машинах и поездах, с торчащими из баулов лыжами устремляются в Альпы.

Мюнхен на такую однобокую эксплуатацию не обижается и, раз уж гости увидят здесь только "ворота", постарался сделать свой аэропорт максимально комфортными и даже в некотором роде зрелищным:





Первое, что бросится в глаза пассажиру, выходящему из второго терминала - гигантская крыша-навес, парящая на высоте 60 метров над головами:








Крыша соединяет оба терминала аэропорта, таким образом пацанчикам можно вздохнуть спокойно - ваши "самсонайты" и "трэвелайты" в случае дождя вы не замочите:





Такой архитектурный пейзаж пробуждает романтические кадры из фантастических фильмов семидесятых. Для пущего антуража не хватает только золотого дроида C-3PO из "Звездных войн", приветствующего туристов на шести миллионах языках.











Главная уборщица аэропорта баба Варя пылесосит крышу:





Стальные яйца у бабы Вари...

Работники аэропорта стараются, чтобы пассажир задержался здесь на какое-то время и почувствовал атмосферу столицы Баварии, едва сойдя с самолетного трапа. Если встревоженный турбулентностью желудок гостя срочно требует баварского пива, ему не нужно ехать за этим в город.

Прямо в аэропорту разместился настоящий биргартен Airbräu с собственной пивоварней, искусственным озером и не искусственным, живым музыкальным сопровождением...

















Успокоить желудок девятью сортами пива под закуски баварской кухни пассажир предпочитает в сопровождении джазового оркестра или национальной баварской самодеятельности.














Или, например, один из многочисленных баров первого терминала, сублимированный под местный футбольный стадион Альянц-Арена:





Пятизвездочный Kempinski Hotel Airport München:





В 2009 году был признан лучшим аэропортным отелем мира. Стандартная комната на двух постояльцев стоит около 150 евро за ночь.

Долгое время рейсы обслуживал один терминал. Второй терминал был открыт в 2003 году и с возросшим общим количеством обслуживаемых пассажиров до 40 миллионов в год сделал мюнхенский аэропорт вторым в Германии после Франкфурта, шестым в Европе и двадцать шестым в мире по этому показателю.





Из Мюнхенского аэропорта производится наибольшее количество внутренних полетов по Германии. Больше всего рейсов следует в Гамбург.

Второй терминал отведен исключительно под нужды Люфтганзы и её партнеров по авиа-альянсу Star Alliance. Для бухгалтеров сообщаю, что стоимость строительства терминала составила более полутора миллиарда евро:





Прежний аэропорт "Мюнхен-Рим" из-за близости к городу не мог обслужить возросший поток пассажиров, поэтому новый аэропорт построили в натуральных ебенях - в тридцати километрах к северу от города. От центральной площади Мюнхена "Marienplatz" в аэропорт идет электричка S8. Идет примерно 40 минут, так что лучше запастись чтивом не только для непосредственно полета. В свое время обсуждали амбициозный проект скоростной линии Трансрапида, как в Шанхае, что втрое ускорило бы путь в аэропорт. Но когда проектировщики огласили требуемый бюджет, градоначальники погнали их пендюлями из мэрии.

Электричка останавливается прямо под терминалом, что очень удобно:











Не нужно три часа блуждать с компасам по бескрайним лабиринтам, как во Франкфурте:





Стоимость билета на электричку в один конец около 12 евро. Охренели? Охренели.

Архитектура первого терминала - торжество современного хайтека. Есть ощущение, что попадаешь в скелет кита. От ребер-перемычек рябит в глазах:





Но есть и приятнушки-отдыхашки:





Естественно здесь думают об инвалидах:





Отсюда главным образом летает второй гегемон немецкой пассажирской авиации компания Air Berlin:





Построенная в 1991 году, 78-метровая диспетчерская башня первого терминала (у второго есть своя собственная):





Дизайнеры рекламы в аэропортах особенно натружают свой креативный мозг. Реклама прокатчика автомобилей - компании Sixt - на каламбуре немецкого языка и фильма "300 спартанцев":





Помните, где царь Леонид кричал охуевшему персидскому послу "This is Sparta! В переводе с немецкого "Spart da" означает "экономь там", куда указывает перст Леонида.

Еще немножко рекламы от Audi:








Повезло девушке с работой. Стоит, как невеста, вся в белом под навесиком, консультирует счастливых людей. А люди в аэропорту, как правило счастливы. В отпуск же.





2012 год. Европа неумолимо скатывается в пучину финансового кризиса. Слова о кризисе висят в воздухе в разговорах наемного рабочего скота, напечатанны на бумаге газетных аналитиков, набраны шрифтом "ariel" на увольнениях в компьютерах секретарш.

Крупные автомобильные компании предлагают народу бюджетные варианты транспортировки. Джипы, кабриолеты, седаны уходят в прошлое. Только велосипеды! Например, это чудо техники Audi E-Bike:





Русский человек прочтет это как "Ебайк" и заебайкеет от технических характеристик лисапета: двигателя на 3,2 киловатт, скорости в 80 км/час, бортового компьютера со встроенным разъемом под смартфон. И на сладкое, цена такого ебайка - 14.000 евро. За велосипед...
Кадырову не нужно полицию на велосипеды пересадить? Говорят, модно. Так что шепните ему кто-нибудь за Ебайк...

Луи Виттон под паранджой и в чемоданах:





Синхронное плаванье обнимание:




Мюнхенский аэропорт носит имя Франца-Йозефа Штрауса. Но это не известный венский музыкант-вальсист, а какой баварский премьер-министр.


В 2011 году компания Skytrax, составляющая рейтинги аэропортов, позвонила мне, и, согласовавших с моим авторитетным мнением, провозгласила мюнхенский аэропорт лучшим в Европе и четвертым в мире.

И, как на зло, буквально пару месяцев спустя весь мир следил за загадочным итальянским пассажиром, который, судя по видеокамерам, умудрился пронести свой саквояжик в мюнхенском аэропорту без какого-либо контроля со стороны служб безопасности! Коричневое пятно позорно растекалось на репутации чистюли...



Tags: Дойче вита, Мюнхен
Subscribe
promo morseanen january 21, 2015 19:01 271
Buy for 20 tokens
1. Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 169 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →