?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Канарские острова. Лансароте. Часть третья. Зеленый змий из ада. 
9th-Jan-2012 11:13 am




На юге острова Лансароте есть удивительная область La Geria, которую местные виноградари узурпировали под свои нужды.

Как обладатель жидовской морды, авторитетно заявляэ: героизм лансаротских виноградарей приравнен к титаническому труду израильских фермеров, сделавших Израиль в бесплодной пустыне одним из главных экспортеров сельхозпродукции в мире.





Напомним, что пару столетий назад на острове Лансароте произошел небольшой пиздецок, в результате которого почва покрыта базальтом и пеплом, как пися презервативом. И то, и другое неспособно плодоносить. Но местные крестьяне придумали уникальный метод выращивания винограда.

Для этого за небольшие деньги нанимается армия кротов, которые денно и нощно выкапывают круглые воронки:





В земляные углубления системы "ямка" высаживается лоза специальных сортов винограда, которому нужна минимальная влага для успешного роста и полового созревания. Как правило, используются сорта винограда с острова Крит, где ягода растет в похожих условиях.

Почему именно ямки? Дело в том, что корням в этом случае легче добраться до плодородной земли, которая еще сохраняется под слоем пепла. Кроме того ямки служат естественным накопителем природной влаги. Дожди на Канарах выпадают мало, поэтому растения довольствуются лишь росой, которая конденсируется на стенках воронок.

В результате приличных размеров территория выглядит, как поверхность Луны, на которую с математической точностью падают астероиды. Либо, как оборонительные сооружения победоносной армии северной Кореи:














Помимо бедной почвы еще одной бедой для растительности являются сильные ветра на Лансароте. Чтобы почва не иссушалась ветрами, для защиты виноградников из подручного базальта обязательно выстраивают стены. Каждая воронка педантично имеет одну оградку:





В таких серьезных условиях крестьяне в год с одной ямки состригают до 40 килограммов ягод, что дает острову в целом производить до двух миллионов литров вина в год:





Лансаротское вино, как и положено продукту суровых условий, крепче обычного. После трех-четырех бокалов можно идти грызть местные камни. Бутыль хорошего вина стоит около десяти евро.








Залив шары дармовым алкоголем, мы поехали осматривать образцово-выставочную деревню Лансароте с волнительным для каждого русского названием - Яйца (Yaiza). Испанцы, правда, настойчиво поправляли нас "не Яйца, а Яйса", но нам, охочим до жаренного, испанцы не авторитет.

Короче, деревенька эта, волею судьбы оказалась в стороне от потоков лавы и оказалась единственной уцелевшей вблизи района Тиманфайо. Совсем недавно она была признана самым красивым мелким населенным пунктом Испании и сочетает в себе основные краски острова Лансароте: черный низ - белый верх:

















Вот так, наверное, и будут выглядеть первые поселения пришельцев с Земли на планете Марс:











Землян будут встречать марсианские аборигены. Приветливо протягивать им свои колючие псевдоподии и щупальца:








Причудливая игра теней в складках гор:





Достойное место для рандеву со старостью:





Единственной достопримечательностью Яиц является затейливый макет, демонстрирующий туристам повседневный быт островитян:





Белые квадратики продвинутый читатель мог бы принять за кокаин, но спешу разочаровать - это добыча соли. Морскую воду загоняют в тазики и выпаривают. Все, что остается, высыпают на тарелки с едой:





Совершая посадку на острове Лансароте, пилот авиакомпании Condor не учел сильный ветер и вовремя не спустил нужное количество воздуха с шасси, поэтому нас прилично тряхнуло о взлетную площадку. "Лансароте встретил нас жестче, чем ожидалось" - невозмутимо сказал пилот(1) и напряжение в салоне как рукой сняло.


А сам остров оказался гораздо "мягче", чем мы ожидали:








Это был предпоследний пост по острову Лансароте.

В заключительной части я покажу вам то, что отличает меня от большинства фото-туристов ЖЖ. Мало посетить красивые места, нужно еще и красиво жить в этих местах. Ждите фотографии роскошной виллы:





Предыдущие части:

Канарские острова. Лансароте. Часть первая. Репетиция Апокалипсиса.

Канарские острова. Лансароте. Часть вторая. Где бухнуть в Пуэрто дель Кармен?


(1) Мне всегда очень нравится манера пилотов западных авиакомпаний не зависимо от настроения, самочувствия, потенции всегда говорить с пассажиром. Рассказывать ему детали текущего полета, при случае объяснять свои ошибки и приносить извинения. От пилотов Аэрофлота такого фиг дождешься.
promo morseanen april 11, 2012 18:30 145
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
9th-Jan-2012 10:35 am (UTC)
Красивый репортаж. Я о Лансероте знала только то, что там снимают пейзажи для фантастических фильмов. Еще там жил и творил какой то жутко знаменитый художник. Это все из туристических проспектов.
9th-Jan-2012 10:40 am (UTC)
Ага. В первой части я перечислял фильмы...

Мужика звали Сесар Манрике и он типа местный "церетелли". В смысле очень влиятельный, "олигархировавший" искусство.
9th-Jan-2012 10:36 am (UTC)
(1) - угу, особенно когда наши по-английски пытаются из себя выдавливать.
9th-Jan-2012 11:00 am (UTC)
О! Прогресс! Уже на английском говорят?
9th-Jan-2012 10:46 am (UTC)
Как же здорово!) У вас талант находить такие места необычные)Можете открыть свое тревел -изюмное -агентство )
9th-Jan-2012 11:01 am (UTC)
Места может и обычные, но вот отели интересные находить - моя жена точно профессор:-)
9th-Jan-2012 10:51 am (UTC)
Безумно красиво, но еще раз убедилась, что Канары - не мое:)
9th-Jan-2012 11:03 am (UTC)
Но на Декабрь-Январь - хорошая альтернатива более дорогим Дубаю и экваториальным курортам, и уж тем более Египту:-)
9th-Jan-2012 10:56 am (UTC)
а ты всегда слушаешь, что говорит пилот?:) И слышишь?:) Мы вот летали тут Франкфурт-Милан-Милан-Цюрих, ни фига не слышно, как ни слушай. Бубнят что-то себе под нос, слышно нормально только когда двигатели выключены, в остальное время просто бубнеж фоновый и все. Мы поначалу пытались слушать, потом забили на это:)
Нас Цюрих принял жестковато- такое резкое было торможение, что я стекла с кожаного кресла в полулежачее положение, удержал только ремень безопасности:) Но пилот, вроде, не говорил ничего. Лихач, наверное, попался:)
9th-Jan-2012 10:59 am (UTC)
Скандал! А что за авиакомпания?

П.С. я всегда инструктаж безопасности пропускаю:-) А вот пилота слушаю внимательно, очень важно знать, что он говорит на немецком без акцента:-))))
9th-Jan-2012 11:15 am (UTC)
А как там море в плане купаться? Или лучшее море - все же бассейн?
Да, и практическое: вилла - это хорошо. А почем там виллы дают?
9th-Jan-2012 11:34 am (UTC)
Зимой в море лучше на соседнем острове Тенерифе купаться. Там температура на пять градусов выше, чем на Лансароте из-за отсутствия ветра.

Вообще температура зимой очень для египетской Хургады характерна. Те же 20 градусов и сильный ветер. Вот только Красное море значительное теплее, чем Атлантика. Но все равно в Январе мы и в Хургаде в море не купались.

О вилле хочется отдельным постом написать. А это так... завлекашечка:-)
(Deleted comment)
9th-Jan-2012 12:38 pm (UTC)
Сравнение с зубными врачами в десятку:-) Так и есть:-)
9th-Jan-2012 11:54 am (UTC)
Так. про вино попрошу подробности ( сегодня последний денек каникул перед работой и я как раз допиваю бокальчик белого полусладкого :)). Вино я так поняла крепкое, но хоть вкусное?
9th-Jan-2012 12:39 pm (UTC)
Я из вина только Соаве и Верди люблю. Остальное с негодованием отвергаю:-) Так что очень субъективно все:-)
9th-Jan-2012 11:57 am (UTC)
прикольно как там!!)
в пейзажах даже есть что-то сказочное!
9th-Jan-2012 12:39 pm (UTC)
Аскетизм и мощь природы:-)
9th-Jan-2012 12:34 pm (UTC)
када будет следующее извержение, ты снимать его прилетишь?)))
9th-Jan-2012 12:36 pm (UTC)
Только если это извержение будет видно из окна пятизвездочного отеля:-)))
9th-Jan-2012 01:27 pm (UTC)
в Германии, кстати, есть отвесные виноградники на шифере- тоже абсолютно неплодородная почва, но имеются преимущества- высочайшее накопление солнечного тепла в грунте и не забивается сорняком. а корни у лозы- будь здоров, она себе влагу сама находит.
9th-Jan-2012 01:37 pm (UTC)
Записываем Германию наряду с Лансароте и Израилем в почетные аграрии:-)))
9th-Jan-2012 02:09 pm (UTC) - Спасибо!
Мне очень понравилось. На пепле выращивать виноград! Сама бы никогда туда. Как грится, спасибо, что вы есть! ))
9th-Jan-2012 04:44 pm (UTC) - Re: Спасибо!
Но если будет возможность, стоит все-таки съездить. Необычные места и отдыхать там комфортно. Как на Мальте:-)
9th-Jan-2012 04:14 pm (UTC)
Красава! :)

Очень лублу твои запыски :)
9th-Jan-2012 04:44 pm (UTC)
Ай порадовал:-))))
9th-Jan-2012 06:39 pm (UTC)
Браво!
Отличные фото и репортаж!
9th-Jan-2012 07:07 pm (UTC)
+1
9th-Jan-2012 07:13 pm (UTC)
Ну я в принципе все узнал, поэтому в Ласароте точно не поеду, интересный и содержательный репортаж.

Я куданить где деревьев побольше, зелени охота:-)
10th-Jan-2012 06:08 am (UTC)
Ну это бюджетный вариант на Декабрь-Февраль. Сейчас ехать в зелень дороговато:-)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Aug 16th 2018, 6:09 am GMT.