?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Как я эмигрировал в Германию. Часть вторая. Все флаги мира к нам. 
27th-Nov-2011 06:41 pm
В теплое августовское утро 2001 команда из пяти человек (мама, папа, бабушка, брат и я) бодро запихнула шесть громоздких баулов в чрево автобуса и двинулась на Запад. В эти минуты я почему-то думал о своем прадедушке, который проделал такой же маршрут, только на танке.

Портрет беженца в автобусе



Пейзаж за окном был вполне обычным, и только Западная Украина на подъезде ко Львову стала чуть прихорашиваться перед свиданием с Европой. Заборчики чуть выпрямились, мазанки-хаты побелели, а еще появились невиданные ранее католические деревянные кресты.

Я напомню, что это был мой самый первый выезд за границу и все было жутко диковинным для меня. Например, Львов ошеломил брусчаткой и средневековыми улицами. Автобус еле пропихивался в узком коридоре между обшарпанными стенами домов. А еще кругом глаза рябило от рекламы.

Автобус тормознул у вокзала, принимая последних пассажиров на пути к границе. Как только распахнулись двери, начался гвалт и светопреставление: автобус окружило море цыган, они пытались ворваться в автобус, лезли в окна, но пассажиры, словно защитники Брестской крепости, стойко отражали наскоки неприятеля. В итоге автобус смело попер на толпу, широкой грудью ходовой части расчищая себе дорогу. Заголосили и снаружи ( не все пассажиры успели залезть) и внутри (у кого-то в суматохе все же спиздили сумку).

Польшу я толком не запомнил. Помню, что был разочарован, так как ожидал, что за границей Речи Посполитой сразу начнется капиталистический рай и небоскребы. Но жалкие домики у дороги не отличались своей убогостью от западно-украинских.

Впрочем, качество дорожного покрытия изменилось сразу - по крайней мере перестал проливаться компот. И переход немецкой границы особо не запал в память. В голове крутились дурацкие мысли "мол, назад дороги нет", но когда я увидел такие знакомые хрущевские пятиэтажки на окраинах Берлина, как-то сразу успокоился.
До поры до времени. Легкое беспокойство внес водитель, когда я ему казал, что в Гамбурге нам нужно на "Bibby Altona" (стояло в приглашении). Вот его "сочувствую" слегка смутило.

Автобус тормознул в зеленой чаще. Водитель заорал "приехали", и я, подобно астронавту Армстронгу на Луне, смаковал свой первый шаг на новой Родине. В нос сразу ударило волной морского запаха. Мы выгрузили тяжелые баулы и автобус тут же уехал, безжалостно оборвав последнюю ниточку, последний якорь. Дальше шли вслепую в бездну...

Путешественникам из деревенского, патриархального Житомира предстала удивительная картина, которая до сих пор у меня перед глазами. Представьте себе длинный, метров на пятьсот забор, с которого на нас уставились...сто пар негритянских глаз...

Вы же понимаете, до сих пор я один раз встречал негра в Житомире, два раза в Москве и три раза по телевизору. А тут в пяти метрах от меня шумела, горланила, визжала, улюлюкала дикая Африка.

Бабушке тут же стало нехорошо. Откачав бабушку ("это заграница и тут живут негры") , мы поволокли баулы за забор, где нас ждал новый удар. В широком поле человек пятьдесят старательно утюжили друг друга. Слава богу, белокожие, и, слава богу, всего лишь подростки. По мату определили носителей великого и могучего языка, по характерным шапочкам и черным курткам их противников - детей кавказских гор. Крови было на самом деле не много - быстро заревели полицейские сирены и битва при Гамбурге как-то сама собой рассосалась.

Ступая по бранному полю, мы двинулись к пятиэтажному зданию с заветной огромной надписью "Bibby Altona". Домов рядом было несколько и все они стояли прямо на воде, пришвартованные перекинутыми мостиками к берегу. Это и была знаменитая "Bibby Altona" - плавучий лагерь для беженцев со всего света. Отвратительный клоповник, где вместе должны были уживаться хилые и интеллигентные местечковые евреи, огромного роста мускулистые африканские беженцы со взглядами убийц, чеченские беглые полевые командиры, дикие табора боснийских и албанских цыган, немецкие выходцы из России и степей Казахстана.

Бибби Альтона. К сожалению, собственных фотографий не сохранилось







Чтобы это вавилонское столпотворение не сожрало друг друга, его охраняли отряды лысых спецназовцев из охранных служб.

На четверых комендант лагеря любезно выделил нам каюту в 14 квадратных метров, где мы должны были прожить около двух недель в ожидании комнаты в общежитии. На Bibby Altona мы прожили в итоге полгода...

Вот в этой каюте



Это было очень забавное время. Утром и днем мы стояли в различных очередях, бесконечно регистрировались в несчетных учреждениях немецкой бюрократической машины, получали деньги на проживание, перечитывали тысячи документов на совершенно непонятном языке.

Здание ратуши района Альтона. Здесь я получил в паспорт печать с ПМЖ в Германии. Что возвысило меня над прочим сбродом "Бибби Альтона" на три парсека



Еврейские беженцы находились на льготных условиях: каждому совершеннолетнему в месяц выдавались 200 евро на выживание (сейчас только на питание одного человека я трачу 400 евро). Питаться мы обязаны были в местной столовой, но понятное дело, что 10 евро за обед на "Бибби Альтона" заплатить никто не мог, поэтому столовка пустовала. Вместо столовой мы сразу же купили на Фломаркте (1) электроплитку и жарили еду прямо в каюте.

Через две недели во время обыска электроплитку у нас отобрали и пришлось есть в сухомятку. Я понимаю гнев коменданта. На одной такой барже жило около тысячи человек и каждая блять жарила себе на плите еду. Кому-то религия указывала хуярить свежую рыбу на сковороде без масла, кому-то жарить пальцы должников... О смраде, стоявшем в металлических коридорах и трюмах, можно не писать. Я был солидарен с человеком, написавшим на стене "Ich bin schwul" переведя это как "мне здесь душно" (2).

Первое столкновение с инопланетянами-немцами произошло уже в первый день. Мы, сбросив баулы, тут же отправились на поиски телефона, чтобы сообщить родственникам на бывшей уже Родине о благополучном приезде. Но дорогу к телефону нам перекрыл роскошный мерседес, из которого вылезла солнцевская группировка с битами немолодая немецкая парочка с предложениями помощи.





А вот теперь представьте себе, вы бы впустили в свой новенький мерседес трех небритых таджиков? (а у нас после суток в дороге видос был не лучше). Нет? А вот немцы нас как минимум час катали по району, и, не найдя общественный телефон, любезно предложили свой мобильный (!) для звонка в Украину. И никто нас потом на органы не продал. А немцы не хотели верить, что мы живем в таких условиях.

Отличите на фото жителей разных цивилизаций. Справа здание "Бибби Альтона"



Обитатели "Бибби Альтона" были удивительными людьми. Примерно два раза в месяц народ среди ночи будила полиция и выводила всем скопом на осенний мороз. Дрались соседи по каютам часто и охранники с удовольствием применяли горчичный спрей. На улице тысяча людей терпеливо пережидала, когда барак проветрится. Иначе ругалась санэпидемстанция и борцы за права человека.

На каждом этаже были общественные туалеты и душевые. Однажды зайдя в мужскую кабинку я встретил там девушку "полумесяцем бровь" , лет шестнадцати, кажется, из боснийских цыган. Девушка забралась на смывной бочок и писала оттуда в унитаз. Умещалась она на бочке с грацией горного козла на скале и так же удивительно метко направляла струю. Мне кажется, она впервые в жизни увидела тогда унитаз... Я тоже кое-что увидел тогда впервые...

Рукомойник был общий на всю стену, чуть косивший вниз у двери. Видимо для стока воды. Это значит, что нужно было всякий раз занимать самую дальнюю позицию, чтобы иметь приоритет чистой воды в умывальнике. Если такую позицию занимала стирающее белье цыганка, то приходилось обмакивать лезвие бритвы в желтую мутную воду.

Я сначала стеснялся, потом как и все выходил для гигиенического обряда полуголым. Однажды я нашел красивую серебрянную башенку в виде кулона и прицепил его к шейной цепочке. После этого меня стали привествовать в коридорах мусульмане. Как мне объяснили потом знающие люди, это был значимый для Ислама медальон с листиком корана внутри. Вот бы порадовались за меня мои религиозные американские родственники.

Каждое утро мы просыпались от грохота. Соседи напротив после каждого похода на рынок устраивали смену меблировки каюты. В окно выбрасывались ненужные телевизоры, шкафы, ведра с мусором. Один раз даже пропихнули в окно ставшую ненужной стальную двухэтажную кровать. Все это красиво плавало в воде, напоминая репортажи Варламова из Афганистана.

От лагеря в город вела живописная дорога сквозь холмы. Каждый день вдоль дороги выстраивались цепочкой те самые негры. Возле них притормаживали всякий раз машины. Опускалось окно, короткий разговор и обмен какими-то бумажками. Машина уезжала. Негры щеголяли в новых шмотках, теребили в руках малюсенькие мобилки. Откуда деньги? Негры торговали наркотой. Облавы были каждый день, но у черномазых не было документов, поэтому они всякий раз возвращались назад в лагерь. По всему району валялись шприцы, немецкие торчки садились на тротуарах и на глазах у всей публики удовлетворялись внутривенно. Я такое даже в суровых девяностых на Украине не видел.

По вторникам у всего лагеря был обряд. Льготники (3) спешили с утра в приемную. Там на стендах публиковали имена счастливчиков, кому пришло приглашение в общежитие. Мы долго ждали счастливого дня, а кто-то еще дольше. Одну еврейскую пышную тетю на моих глазах увезли в реанимацию. Она жила здесь уже три месяца. Очень ждала возможности скорее уехать из этого ада. Увидела свою фамилию и схватила инфаркт. Она все-таки покинула "Бибби Альтона", хоть и немного другим путем. Мечты сбываются не только в Газпроме.

Примерно спустя месяц жизни в лагере заветный листочек с нашей фамилией получили и мы. Собрав баулы и получив в награду именные лагерные пододеяльники, мы отправились к новой счастливой ступеньке эмиграции - общежитию. Ехали мы примерно час на электричке. Потом еще полчаса брели по пустынному полю, пока не увидели занесенные снегом и окруженные колючей проволокой три деревянных коттеджа. Комендант общежития, изучив наши документы, сочувственно объявил нам "вам, евреям, сюда не надо". Такое сочувствие после ужасов "Бибби Альтона" нас не испугало и мы, полные решимости овладеть первым собственным углом в Германии, зашагали к коттеджам. Через час спешно грузились в электричку назад. Общежитие оказалось "афганским" и там жили всем своим кланом настоящие моджахеды...

Комендант "Бибби" долго не хотел нас впускать назад. Пока мы ему не напомнили о щепетильности "еврейского вопроса" и невозможности сосуществования на одном клочке Земли моджахедов и сионистов. В итоге мы проторчали на барже еще пять месяцев, пока не получили второй шанс...

В 2006-м году Бибби Альтона прицепили к кораблям и увезли. Лагерь находился в престижном районе Альтона и обладателей роскошных вилл заебало такое соседство.

На этом самом месте стояли четыре баржи с беженцами




Теперь вместо сопливого нищебродья здесь гламурные кафе




Продолжение следует...

(1) Фломаркт (Flohmarkt) - блошиный рынок (нем.)
(2) Автор ошибся. "Душно" - по-немецки пишется через "ü" "schwül". На стене же было написано "Я гей".
(3) Льготниками считались немецкие переселенцы и еврейские эмигранты. Они имели право на комнату в общежитии. Таких общежитий было много по всему Гамбургу. Главная ценность такой общаги состояла в собственном санузле и почтовом ящике. Что было очень важно из-за сотни писем от госучреждений, который получал эмигрант в первые месяцы пребывания в Германии.
promo morseanen январь 21, 2015 19:01 271
Buy for 20 tokens
1. Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек…
Comments 
27th-Nov-2011 05:53 pm (UTC)
Пипец, товарищ. Тебе книги надо писать.
Очень интересный очерк.
27th-Nov-2011 07:57 pm (UTC)
От тебя это особенно приятно слышать:-) Но у меня нет базиса писать настоящие книги. Только на короткие интернет-очерки способен.
27th-Nov-2011 06:01 pm (UTC)
Морса, потрепало тебя! Надеюсь, испытания только закалили ;-)
Жду продолжения))
27th-Nov-2011 07:58 pm (UTC)
На том этапе жизни точно закалили. Я приехал желтоклювым цыпленком. А спустя год мог уже стакан водки не морщась выпить:-))))
27th-Nov-2011 06:03 pm (UTC)
мдааа.. картинки, весьма далекие от райской капиталистической жизни:) Впрочем, никто и не обещал, что будет все, сразу, и даром. Кто едет туда с деньгами, имеет совершенно другие впечатления. А кто хочет задаром -получает вот такое. Вполне закономерно... И кто-то еще после этого будет говорить, что не в деньгах счастье. Не в деньгах, конечно. Но с ними- поводов для счастья гораздо больше
27th-Nov-2011 08:01 pm (UTC)
Ты знаешь, туда ведь куча людей из Москвы ехали. Они там продали свои квартиры и имели по сотни тысяч евро в кармане. Но жадность... Если признаешься, что имеешь такую сумму - немедленно лишат социальной помощи. Вот и жили в общагах вместе с преступниками и бомжами-наркоманами, чтобы на всякий случай с социальной иглы не съезжать.
27th-Nov-2011 06:03 pm (UTC)
Экзотичненько. А мы жили сперва в бывших американских казармах под Оснабрюком, потом - в бывших казармах Народной Армии ГДР в Рудных горах. Правда, недолго, всего месяца полтора
27th-Nov-2011 08:01 pm (UTC)
О, в казарме я тоже жил. Но об этом позже:-)
27th-Nov-2011 06:04 pm (UTC)
Читала на одном дыхании
27th-Nov-2011 08:02 pm (UTC)
Приятно:-)))
27th-Nov-2011 06:05 pm (UTC)
блин, как же интересно!!!

нелегкая у тебя судьба, дружище ((
27th-Nov-2011 08:02 pm (UTC)
Она началась еще с Азербайджана, когда мы драпали оттуда на транспортном ИЛ-76 :-) Но я только рад, что все так получилось.

Edited at 2011-11-27 08:03 pm (UTC)
27th-Nov-2011 06:08 pm (UTC)
За такой текст я бы тебя зафрендил. Ещё раз.
27th-Nov-2011 06:26 pm (UTC)
Это нечестно! Это был мой комплимент!
27th-Nov-2011 06:11 pm (UTC)
Классный рассказ...
И как только решились?
Жду продолжения.
27th-Nov-2011 08:07 pm (UTC)
Решились-то легко, потому что не знали, что нас ждет. Просто мы из задницы непролазной украинской переехали в задницу лишь скоротечную. Мы знали, что рано или поздно вся эта кочевая жизнь закончится.
27th-Nov-2011 06:21 pm (UTC)
ебать мой хуй! я как книгу читаю, ваще прет)
жду продолжения
27th-Nov-2011 08:07 pm (UTC)
Братан, пишу для тебя:-)
27th-Nov-2011 06:29 pm (UTC)
Жду описания всего твоего жития в Германии по сегодняшний день:) Шаг описания - не меньше недели:)
Аффтар пеши ессчо!
27th-Nov-2011 08:08 pm (UTC)
Охо-хо, это ж долго. Впрочем, последние пять лет жизнь затормозила в болоте благополучной и скучной рутины:-)
27th-Nov-2011 06:37 pm (UTC)
Читаем...
27th-Nov-2011 08:09 pm (UTC)
слушаем:-)
27th-Nov-2011 06:37 pm (UTC)
Я зачиталась)))
Жду продолжения с нетерпением.

Слышала рассказы про европейские "лагеря", но не подозревала, что все это было так...

Книги пора писать)))
27th-Nov-2011 08:09 pm (UTC)
Спасибо:-) Но у тебя тоже интересная судьба:-)
(Deleted comment)
27th-Nov-2011 07:50 pm (UTC)
+1
27th-Nov-2011 06:42 pm (UTC)
Ого. Сурово. У нас всё было скучнее.
27th-Nov-2011 08:11 pm (UTC)
В то время я бы выбрал вариант поскучнее:-)))
(Deleted comment)
27th-Nov-2011 08:11 pm (UTC)
Будет!!!
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded Nov 18th 2018, 3:31 am GMT.