?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
КАК ЖИВЕШЬ, ПИТЕРСКИЙ ТУСОВЩИК? ОБЗОР ХИПСТЕРШТАДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. БОНУС: И МОСКВЫ. 
9th-Oct-2019 07:01 pm
1.Strelka-Moscau-(1)


Гулял по Питеру и решил передохнуть, выпить кофе и заодно перенести из фотоаппарата собранное за день приношение в инстаграмм. Дело было на большой Конюшенной, взгляд упал на вывеску "CoffeePorn" - трудно было не клюнуть. Внутри оказалось классическое несоответствие названию (честно надеялся увидеть там Кей Паркер), я заказал классический ванильный раф, классически сел за дальний столик, развернул инстаграмм на третьей странице и приготовился к сердечкам.

Помешали дети за соседним столиком. Парень с равными пропорциями распространившихся по телу мужественности и женственности, так что по первому слову в предложении я неуверен. Девушка с неклассической для Питера фигурой начинающей помпушки. У парня на руке крошечная татуировка треугольника с решением теоремы Пифагора, а у девушки за ушком рисунок дымящегося слухового аппарата. В экстерьере нынешнего поколения наличие татуировки для меня единственный признак совершеннолетия, а иначе хрен поймешь. А раз дети совершеннолетние, можно было подслушать их разговор. И я забыл о рафе, Кей Паркер и инстаграмме!

Сначала парень сказал такую замечательную фразу: "я попросил преподавателя английского поработать со мной над миссисипским диалектом, чтобы лучше понимать произношение Майли Сайрус". "О да, - поддержала разговор девочка, - из последнего альбома я выучила уже четыре песни наизусть и могу сказать , что для меня сейчас актуально это самый бафф! Коннотации ее пансексуальности в песнях, наложенные на внутренний конфликт с биологическими родителями - для меня это ближе, чем депрессивная диалектика Билли Айлиш."

Я вам честно скажу, немножко спиздел, ведь половину терминов из их диалога я не понял и не запомнил. Мне вообще показалось, что я зашел не в питерскую кофейню, а в какой-то трактир из Варкрафта. Где я орк, а за соседним столом сидели эльфы. Дальше "эльфы" обсудили вегетарианство и боди-позитив, но я уже не слушал, так как загрузил википедию и углубился в чтение о миллениалах и постмиллениалах.

Насколько я понял, мое поколение девяностых принадлежит к П (видимо от слова "пиздец", но лучше спросите у Пелевина) или к Х, если по западному исчислению. Х - лично для меня тоже не самая позитивная буква. Далее идут поколения Y и новейшая его модификация - Z. Я немного взгрустнул, что киндерологи, словно в календаре майя, отводят нынешним детям последние буквы алфавита. А что будет потом? Придет Грета, сбросит нас в каменный век и обнулит новых детей до А?

Я попытался провести параллели между моим поколением и нынешним. И некоторые нашел. Мы ведь тоже тусовались в подвалах и на чердаках, в недостроях, окруженные плотным безразличием взрослых и мертвым лесом молчащих заводских труб. Правда, мы называли наши убежища "нычками", а не "пространствами". Мы джентрифицировали беспризорную после экономического краха СССР промышленную архитектуру согласно своим представлениям и возможностям об уюте, а не с помощью дизайнеров и арт-директоров. Нынешние дети презрительно называют нас кормом маркетологов, хотя лично в моем подвале единственным продавцом был Сиплый, загонявший нам бычки тротуарные по штучной цене и, боюсь, в его бизнес-плане слово "маркетинг" отсутствовало напрочь. И покупали мы право надеть папину рубашку на дискач не за деньги, а в обмен на пиздюля (если зафиксирует факт воровства), а не отдавая грин денег за модную баленсиагу - так похожую на папину рубашку.

Я тут пытаюсь защитить свое старжоперство, но вместе с тем радуюсь возможности безнаказанно рассуждать о новых поколениях, потому что все равно никто меня не поправит. Потому что конфликт поколений не засунуть в решение теоремы Пифагора у пацана на руке, а услышать друг друга нам не поможет даже дымящийся слуховой аппарат. Мы просто орки и эльфы. Только чур без войн, соприкоснемся в кофейне и разойдемся каждый по своим арт-подвалам.

После википедии, я решил посмотреть на последние буквы алфавита в более концентрированной их обстановке и грузанул в сети самые модные питерские общественные лофты. И вот что я нашел.



ГОЛИЦЫН ЛОФТ




На набережной Фонтанки напротив Михайловского замка есть неприметная подворотня. За гостеприимно прикрытой стальной дверью дворик с противоречием осыпающегося кирпича особняка тургеневской эпохи и разукрашенных чернилами молодых людей эпохи Билли Айлиш.

2.GalizinLoft-(6)

3.GalizinLoft-(3)


Символично, что раньше в особняке тусили Пушкин, Тургенев и Грибоедов. Нужно будет поискать для их поколения соответствующую букву.

4.GalizinLoft-(7)


Судя по элементам декора пространства, могу сказать, что уровень креатива лично моего поколения был не ниже. Просто мы еще не догадались, что в подвале можно открыть кофейни и мастерские по художественной лепки из грязи, а в котельне - коворкинг-рум.

5.GalizinLoft-(5)

6.GalizinLoft-(1)


В подвалах мы слушали на магнитофонах своих пока еще демонстрирующих твердую гендерную позицию кумиров и снимали одноклассниц. По старинке снимали, портативное видео для home-клипов тогда еще не придумали.

7.GalizinLoft-(8)


А вот до сортира, открывающегося по цифровому коду, мы конечно тогда еще не доросли.

8.GalizinLoft-(9)


Вообще в Голицын-лофте на крошечной территории более 70 заведений. Культуры там хватит на годы. Их даже немецкий журнал "Штерн" на своих страницах отметил.

9.GalizinLoft-(4)




ПОРТ СЕВКАБЕЛЬ




Там, где в суровый индустриальный пейзаж промзоны Васьки вдруг начинает вмешиваться несоответствующий общему настроению малиновый цвет, раскинулось арт-пространство под названием "Порт Севкабель".

10.Sevkabel-(2)

11.Sevkabel-(3)


Сразу скажу, здесь мне понравилось гораздо больше. Чувствуется размах, есть чем дышать, а сочетание фабричного кирпича и набережной со свинцовым прибоем мне живо напомнило мой любимый Гамбург.

12.Sevkabel-(5)

13.Sevkabel-(9)


Раньше здесь обитали суровые рабочие кабельного завода Siemens & Halske и чтоб без этих там красных труселей. А сейчас пришли арт-директоры, замостили тротуар модерновой брусчаткой, закрыли заводские стены граффити, завезли кофе-бусы, покрасили бывшие масляные бочки в розовый и зародилась здесь лофт-жизнь. Переделать суровый промышленный брутал в современный вид отдыха оказалось так же легко и дешево, как бывшему рабочему надеть красные труселя, чтоб стать продвинутым представителем новой эпохи. И все! приходи народ творить культуру.

14.Sevkabel-(4)

15.Sevkabel-(6)

16.Sevkabel-(10)


Тссс! Не мешай, здесь сейчас происходит таинство коворкинга.

17.Sevkabel-(8)


В день моего визита основной темой для сборища стала экология с упором на сортировку мусора. Милая девушка, опрашивающая пришедших, долго слушала исходящие из моего организма звуки по теме царящей сейчас в Германии мусорной деспотии. Как и любому референту в ее возрасте, ей было неинтересно слушать, зато я почувствовал себя маргиналом в этом царстве порядочных людей.

18.Sevkabel-(7)


Грета приехала?

19.Sevkabel-(1)


Кирпичная заводская кладка и пуфики. Со временем это сочетание стало для меня таким же символом Санкт-Петербурга, как и чайка на шпиле адмиралтейства.

20.Sevkabel-(11)



ЛОФТ-ПРОЕКТ "ЭТАЖИ"




21.Etazhi-(17)


Как и у предыдущего проекта, жизнь нынешнему дала умирающая в большом городе промышленность. "ЭТАЖИ" приютил у себя бывший хлебзавод.

22.Etazhi-(2)


Судя по концентрации клиентуры, это самый популярный сейчас хипстерштад в Питере. Официальная статистика говорит о 5.000 посетителей в день. Правда, с отчетливым понижением возрастной планки до учащихся средних классов школы. Это и понятно, ведь в лофте нет лифта, а карабкаться по ступенькам с коляской, это даже самая позитивно настроенная к Билли Айлиш мать не захочет.

23.Etazhi-(1)

24.Etazhi-(3)

25.Etazhi-(11)


Как и во всех хипстерштадах города, здесь есть все, чем можно монетизировать идеалы и стремления современной молодежи. Стартапы для начинающих дизайнеров одежды в контейнерах.

26.Etazhi-(10)

27.Etazhi-(30)


Бывшие цеха для состоявшихся. Мне только осталось непонятным, почему начинающие школяры продают свою контркультурную одежду по ценам гребаных мейнстримных брендов? Мы сражаемся с деспотией дутого шильдика, созданного рабским трудом детей или как?

28.Etazhi-(4)

29.Etazhi-(31)

30.Etazhi-(32)


Вам теперь понятно, почему скейтбордисты носят сникерсы? Кеды просто уравновешивают их, препятствуя падению на дно.

31.MyCollages(15)


Внутри хлебзавода шумно, весело и креативно. Вовремя придумали эппл-пей - характерный лязг кассовых аппаратов слушался бы в этой творческой атмосфере неуместно.

32.Etazhi-(25)

33.MyCollages(14)

34.Etazhi-(33)


Лучшее по мнению фотографа, что есть у "Этажей" - смотровая площадка "Крыша". 150 рублей кажется за вход.

35.Etazhi-(20)

36.Etazhi-(9)


Шикарный 360° на весь Питер с поясняющими табличками.

37.Etazhi-(12)

38.Etazhi-(15)

39.Etazhi-(22)


Питер - ты просто космос. Такой же красивый, суровый и холодный.

40.Etazhi-(18)

41.Etazhi-(23)


И здесь можно поваляться, поковоркицца, а то и поучаствовать в мейк-ми-поп-стар-марафоне с надеждой на финишный хэппи энд на MTV.

42.Etazhi-(14)

43.Etazhi-(16)

44.Etazhi-(24)


Мне кажется, эта фотография загорающих в Питере людей вполне подходит под саркастическое нутро города.

45.Etazhi-(21)



ИНСТИТУТ "СТРЕЛКА". Г. МОСКВА.




Читатель постарается сразу уловить отсталость купеческо-мещанской Москвы от передовых хипстеров западного мышления города Петербурга. Но для меня конкретно в этом случае различий мизер. Тот же пролетарский кирпич бывшей кондитерской фабрики, трубы и лавандовый раф в цехе ручной фасовки.

46.Strelka-Moscau-(2)

47.Strelka-Moscau-(3)

48.Strelka-Moscau-(19)

49.Strelka-Moscau-(20)

50.Strelka-Moscau-(21)


Даже бочку не забыли покрасить в яркий цвет.

51.Strelka-Moscau-(10)


Люди крайне фотогеничные. Одно удовольствие их рассматривать.

52.Strelka-Moscau-(5)

53.Strelka-Moscau-(7)

54.Strelka-Moscau-(8)

55.Strelka-Moscau-(9)

56.Strelka-Moscau-(12)

57.Strelka-Moscau-(13)

58.Strelka-Moscau-(15)


Вот человек честно спиздил у бабушки вязаный халатик. Ему проще, бабушка - не батя, люлей не отвесит.

59.Strelka-Moscau-(4)


Эй, я тебя запомнил! Вызываю тебя на стрелку. Я буду на двух субурбанах с пацанами и в худи Stone Island. Если не хочешь проблем, просто закажи мне флет уайт и маффин.

60.Strelka-Moscau-(11)


В мои времена на культурное мероприятие в резиновых сапогах не пускали.

61.Strelka-Moscau-(17)


Барахолка с видом на купол Храма Христа Спасителя. Я сделал этот кадр!

62.Strelka-Moscau-(14)


Ламберсексуал meets библиотекаря.

63.Strelka-Moscau-(6)


Я ходил туда-сюда и не мог понять, чего мне недостает в этой картине для полноты? Все обошел и уже было отчаялся. Но в последний момент нашел последний фрагмент паззла и закрыл его. Бочка есть, палетта в качестве стола есть, кирпич есть, разноцветные ленточки и зонтики есть, кофейня на перуанских зернах есть. Чего не хватало? Мотороллера конечно!

64.Strelka-Moscau-(18)



Вообще, если из текста вам могло показаться, что я - дремучий старперский папуас, то это не так! Я всецело поддерживаю лофты и арт-пространства как альтернативы классическому досугу даже для старшего поколения. Подумайте, дадут ли нам с компанией сыграть в нарды в классическом кафе? Нет конечно. А в лофте, в каком-нибудь антикафе - играй себе сколько хочешь. Главное только, чтобы нарды были экологическими. А вот что касается классической альтернативы досуга для старшего поколения, то плохо для Питера, что лофтов в нем больше, чем парков. Парки - тоже полезные и как бомбезно там звучит на дне города группа "Демо"!

Заканчиваем на этом! Желаю вам всем лофт без лифта и парк без паркинга!



Официальные ссыли:

ГОЛИЦЫН ЛОФТ


ПОРТ СЕВКАБЕЛЬ


ЛОФТ-ПРОЕКТ "ЭТАЖИ"


ИНСТИТУТ "СТРЕЛКА"




promo morseanen январь 21, 2015 19:01 271
Buy for 20 tokens
1. Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди…
Comments 
9th-Oct-2019 05:02 pm (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Архитектура, Общество, Производство, Россия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
9th-Oct-2019 05:14 pm (UTC)
ни одной девушки не увидела с вульгарной сигаретой, и это радует...снимки ваши отличные
9th-Oct-2019 05:18 pm (UTC)
обратил внимание, что молодежь в центре двух главных российских городов очень красивая и спортивная:-)
9th-Oct-2019 05:18 pm (UTC)
Какой интересный репортаж! Это параллельные миры какие-то!
9th-Oct-2019 05:44 pm (UTC)
это точно:-) Совершенно иные особи. Особенно учитывая, что они живут в совершенно цифровом мире.
9th-Oct-2019 05:37 pm (UTC)
Голицин Лофт, это для молодежи скучающей по временам Бандитского Петербурга и слегка переросших Апражку
9th-Oct-2019 05:43 pm (UTC)
народ вроде там особо не скучал:-)
9th-Oct-2019 05:37 pm (UTC)
Ну про Порт Севкабель я писал в разы задорнее историей)
9th-Oct-2019 05:43 pm (UTC)
не сомневаюсь:-)
9th-Oct-2019 05:39 pm (UTC)
Этажи так себе, вид с крыши "Большой кухни" в разы лучше и бесплатный. Ну ладно, за цену кофе))
9th-Oct-2019 07:23 pm (UTC)
А кофе тоже в разы лучше?)
9th-Oct-2019 05:40 pm (UTC)
Про Москвовское не скажу.

А Голландия друг, как же Голландия и Бертгольд-Центр?)
9th-Oct-2019 05:42 pm (UTC)
Голландия мне показалась просто развлекательной территорией без привязки к поколениям. Кароч, и стар и млад.
9th-Oct-2019 06:14 pm (UTC)
Этих бездельников за ушко бы да на завод!
9th-Oct-2019 06:29 pm (UTC)
так они уже на заводе:-)
9th-Oct-2019 06:19 pm (UTC)
В Москве публика поприятнее визуально, а общественных пространств там побольше. Я про Стрелку не слышал ни разу, зато Хлебозавод, Флакон, Винзавод и Артплей регулярно всплывают то тут, то там.
И как побывавший буквально полторы недели назад в Москве, могу отметить, что за 3 дня не встретил ни одной крашеной в синий или зелёный цвет головы, тогда как в Питере лишь выходишь на Невский - и цветные орки женского пола сбегаются отовсюду.
Не побывал ты в Бертгольц центре на Гражданской, но там ничего особенного. А первопроходец лофтового дела в Питере, то есть Этажи, превратились в дно и барахолку.
9th-Oct-2019 06:29 pm (UTC)
а ты из этих мест какое назовешь лучшим? Мне просторами больше Севкабель понравился. Хотя и в ебенях в отличие от "этажей"
9th-Oct-2019 06:36 pm (UTC)
Пхахаха! С пролога - в голос!
Раньше этот фуфел именовал себя "андерграунд".
Фото очень. Прям порнокамера какая-то, так и норовит вкуснятину запечатлеть: #12 - кажется я ее знаю..
9th-Oct-2019 06:56 pm (UTC)
спасибо:-)))
9th-Oct-2019 07:09 pm (UTC)
Эээ…. Смею предположить, что большинство твоей аудитории проживает в Питере и Мск. Ты пишешь об общественных пространствах этих городов и нэва про аналогичные в Германии. Вот в чём прикол, нипонел. Реверанс?

Вся эта классификация поколений на постсоветском пространстве не актуальна. Нет никакой разницы, разве что изменение бытовых привычек вследствие изобилия. Но, этим может примерится любое поколение. И да, заметил странную штуку, совсем вот зелёные вообще не рассматривают время как ресурс, тем более невосполнимый. И стареют рано. Послал сыну приятеля ссылку на музыку, а он мне такой — а, это херня для малолеток. Сижу такой и думаю: это кому тут за сорок? ) Короче, непонятно кто теперь иксы на постсоветском на самом деле.


Edited at 2019-10-09 07:11 pm (UTC)
9th-Oct-2019 07:21 pm (UTC)
я кстати много писал про такое в Германии. Не относись ко мне выборочно и придирчиво:-)

https://morseanen.livejournal.com/181374.html

https://morseanen.livejournal.com/88107.html

https://morseanen.livejournal.com/163680.html

https://morseanen.livejournal.com/146174.html

https://morseanen.livejournal.com/118680.html

https://morseanen.livejournal.com/139796.html

https://morseanen.livejournal.com/97117.html

Нащод неактуальности классификаций поколений на советском пространстве ничего не могу утверждать. Но могу сказать, что средний ребенок Питера и Москвы мало чем отличается от западного сверстника и к сожалению (или как данность времени) проживают большую часть своей жизни в цифровом мире.
9th-Oct-2019 07:20 pm (UTC)
была на какой-то выставке, помнится, в Этажах. Удивлялась, как они живут, и откуда там люди, ибо для себя там ничегошеньки интересного не нашла. В Голицыне тоже. Да и я люблю красивенькое, уютное, это не мой формат.

В Севкабель порт не хожу, хоть и живу недалеко. Потому что я там работала еще не так давно, и застала эти площади обслуживающими действующий завод. И мне неприятно смотреть на то, что стало там, где работало серьезное производство, какой завод про***ли.
Но хорошо, если народ тусит там за играми. Все лучше, чем по подвалам шастать, клей нюхать.

Про диалог в кафе ты оч. смешно написал:)
А вот про парки в точку. Чего у нас катастрофически не хватает - это парков. И при этом уплотнительная застройка идет широким шагом, и даже маленькие зеленые пятна, что были в городе, вырубают, чтобы впихнуть туда жилую коробочку. Даешь парков в Питер!
10th-Oct-2019 06:19 pm (UTC)
про парки это я еще твоим негодованием проникся:-)
9th-Oct-2019 07:57 pm (UTC)
<Насколько я понял, мое поколение девяностых принадлежит к П>
а о поколении 80-х что тогда скажешь,отрок?)))
10th-Oct-2019 04:18 am (UTC)
Не отличается:-)
9th-Oct-2019 08:17 pm (UTC)
А Бертольд-центр? А арт-пространство "Флигель"?
10th-Oct-2019 04:20 am (UTC)
слушай за неделю в четырех местах побывал, при этом не особо и стремясь. Считаю, хороший результат:-)
9th-Oct-2019 08:20 pm (UTC)
4-поколение вида-стихи есть?а если найду?зачитать?))
20-выглядит мило
25-ААААААААААА,ОООООООООО,УУУУУУУУУ (это лучший кадр!перелив эмоций обеспечил!)))
32,33-стильно,молодежно
35-прям захотелось!
39-роскошный кадр!просто роскошный!
41-монументально...(даже матом ругаться не хочется от красоты и брутальности)
44-неплохое платьице,да
55-а образ Харли Квинн из Отряда самоубийц ей бы подошел...
57-так вот кто эти люди,отправляющие голосовые сообщения!фуууууууу
59-зато стильно!
кстати !а когда будет очередная твоя подборка стиля на улицах?не увиливай от рубрики!читатели томятся в ожидании!
60-конечно не пускали,потому что они были другого цвета и в навозе!)))
63-чувак похож на молодого Оскара Уайльда!

Спасибо за репортаж!порадовал красотой!

10th-Oct-2019 04:20 am (UTC)
подборка стиля еще будет:-) Материал есть:-)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Nov 19th 2019, 11:33 pm GMT.