?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
ПРОЕЗД. ПРОВАНС. 
11th-Sep-2018 07:01 pm
1. Provance-(31)


Хорошо жить без прав. Сидишь себе на заднем сиденье машины, эксплуатируешь женский труд, держишь рвотный пакетик для сына...

Мадам у меня конечно человек отчаянный. Поедем, говорит, летом на машине за 900 километров из Мюнхена в Сен-Тропе? Ты башляешь, я везу.

Я конечно испытываю угрызения совести и все такое, и коллеги смеются, мол, че ты за мужик такой.

Но знаете, после того, как мы в этот раз съездили и после некоторых других событий, о которых писать не буду, я теперь хрен за руль сяду.

Вообще, до сих пор я себя отлично чувствовал в Германии. Эта страна точно для меня. Знаете, для таких маменькиных ебанько по жизни, лишенных этой пресловутой мужицкой хитрости. Я и уехал, потому что в Украине был бы совершенно не приспособлен и при всем своем блестящем уме и огромном таланте, наверняка обитал бы на самом социальном дне. Потому что взятки давать не умею, подсаживать коллег тоже, выпивать за компанию, чтоб за своего приняли - в ту же степень. Я по орднунгу могу: чтоб научили, задачу объяснили и только чистым трудолюбием честно себе карьеру выгрызай.

А при покупке машины даже немец поневоле покидает свой уютный мирок и высаживается в жестком мире жуликоватых мастерских, водил-беспредельщиков и пешеходов-самоубийц. В мире, где каждая царапина на фасаде автомобиля грозит обернуться дефолтом бюджета и рабством у банка. А если уж случилась при твоем вмешательстве царапина на балде у участника движения, то это вообще кромешный пиздец. Где отличий между виновным в легкой аварии и серийным террористом из Гуантанамо - ровно ноль копеек.

Поэтому решению снова ехать в отпуск на собственном автомобиле я не обрадовался. Но денег на другой вид транспорта все равно не было, по дороге был обещан фиолетовый Прованс и ровные автобаны очага цивилизации Западной Европы. Да и вообще, когда мы в единственный дождливый день августа выехали из Мюнхена по гладкому и свободному шоссе в направлении юга Франции, я слушал по радио о закрытии мюнхенского аэропорта, коллапсе в аэропорту франкфуртском, забастовке Ryanair, и как-то даже ехидничал.

Ехали мы через Австрию и Швейцарию. Там мне запомнилось, что обе страны почему-то благоухали коровьим говном. Хоть форточки не открывай. Ну и туалеты в Швейцарии в два раза дороже.

В Швейцарии перед границей с Францией случился апокалипсис любого неподготовленного водителя... На табло вдруг загорелись все предупреждающие индикаторы и машина просто встала. Посредине самой дорогой страны на планете, in the middle of nowhere. Кто к такому готов? Ну да, обосрались жидко. Вышли, дрожащими руками обтерли сенсоры, завелись, поехали! Наверняка на границе швейцарцы импульсами глушили. А вы не верите. И да, был открыт секрет запаха коровьего говна. Это значит все время нам водительским пахло.

А потом была чудесная Франция. Во Франции все миниатюрное: машины, квартиры, дороги, комнаты в отелях, порции в тарелках. Ну кроме цен.

2. Provance-(32)

3. Provance-(33)


А еще французы длинно пишут, но коротко произносят, быстро запрягают, но медленно едут. Луга у них сиреневые, море лазурное, а вино - розовое. Дальше я заебался рифмовать. И вообще тема сегодня дорожная, поэтому вернемся к ней.

4. Provance-(1)


Отдельная тема французы-водители. Страшный сон любого немца. Даже русские на дороге беспредельничают, но хотя бы с логикой. Француз ее забыл дома, равно как и вежливость. На съездах на автобанах место не уступают, по левым полосам тошнятся, любимый маневр - резко менять полосы без предупреждающей иллюминации. Часто машины на правой полосе передвигались быстрее, чем на левых. Я так понимаю, предупреждающий знак "олени" на французских дорогах имеет в виду не животных.

5. Provance-(22)


Под стать местным водителям дороги. Во-первых, французы не признают виньеток. Они как привыкли при феодализме срубать бабло с путников на границе каждого графства, так и продолжают до сих пор. Через каждую пару сотен километров стоит касса. Только разогнался, сразу тормози, стой в очереди, плати наличкой. Понятно, что пробени там вечные размерами с линию Мажино.

Еще у них какая-то странная логика с количеством полос. На ровном месте, без вмешательства рельефа дорога вдруг увеличивается с трех полос до четырех, чтобы потом буквально через пару километров вдруг резко сократиться до двух. Я конечно на правах едущего на заднем сиденье не особо умничаю, но логику таких маневров пока так и не разгадал. В сухом остатке доехали на пять-шесть часов позднее, чем обещал навигатор.

6. Provance-(8)


Заканчиваем ругаться, начинаем миловаться.

7. Provance-(34)

8. Provance-(36)


Не, миловаться пока не получается. Южная Франция, сука, дорогая. Настолько дорогая, что даже я - посланник европейского промышленного локомотива Германии - пребывая по тамошним меркам в статусе лайт-олигарха (ну окей, на две недели в году), через три дня ресторанного питания на Лазурном побережье, спустил бы на ветер всё за год накопленное и некоторые наиболее востребованные на черном рынке внутренние органы в том числе.

Но на помощь приходят магазины. Божечки ж ты мой, какие там продуктовые! Посмотрите на эти лотки со свежими морепродуктами, уходящими за горизонт. Я не понимаю, военный, да и мирный флот Германии никогда же не был аутсайдерам в мировых океанах, но почему во всей Европе даже на самой глухой горе в магазине есть такое, а в Германии - жалкие две креветки из Ледникового периуда?

9. Collage ohne Titel


Уж мы-то с голодухи налегли, уж мы-то отожрались. Нахер нам их дорогущие рестораны, когда наберешь пару кило тигровых с лососями, да на грилльчик на терраске. Да с пивчанским, да с местным розовым, да под тиматишное "Велкам ту Сен-Тропе" с телефона!

Про сладости, про все эти безешки с эклерчиками я даже писать не буду, я только от взгляда на фотографии уже вес набираю. Не социальный вес.

Прованс. Человек непросвещенный знает о нем из песен "Елки". А если он войдет с этим словом в интернет, то сразу получит сверхдозу фиолетового.

10. Provance-(30)


Но к сожалению, Министерство школьных дел Баварии, когда составляло графики школьных каникул, конечно не сверялось с датами цветения лаванды в Провансе. Зря. А ведь ехать в Прованс в середине августа, это все равно что посещать... ну не знаю, Мюнхен 25 декабря.

Ах, вы все ещё не понимаете...Ну окей, объясню проще: это как ехать в украинское село на следующий день после окончания свадебных гуляний. Это когда вся водка выпита, бычок съеден, бабы все под подолом намацаны и больше не хотять, а мужик, потерявший смысл жизни, злой.

Во всем Провансе в середине августа осталось лишь два куста хоть и спасшейся от комбайна, но уже расставшейся с цветом лаванды. Возле одного куста стояли китайцы, другой захватили мы.

11. Provance-(27)


Сунули травинку в нос, сказали нюхать.

12. Provance-(28)


Конечно без цветущей лаванды Прованс выглядит сиротой. Красивый горный рельеф, сельскохозяйственные нотки пейзажа и деревенская пастораль не спасают от разочарования, ведь мы хотели фиолетку!

13. Provance-(26)

14. Provance-(2)

15. Provance-(4)

16. Provance-(6)


Конечно в Провансе никаких тебе майонезов, а все о лаванде. Начиная с характерных штрих-кодов на оврагах, заканчивая этим запахом. Он везде и это счастье, если запах вам нравится. Потому что если нет или аллергия какая, то водолазный шлем в ста километров от моря вам найти будет трудно.

17. Provance-(25)

18. Provance-(3)


Я, слава богу, запах лаванды люблю, особенно в туалетах. Честно, меня там не столько смартфон на толчке удерживал, сколько запах лаванды. В итоге я так пропах лавандой, что рассчитываю до нового года не пользоваться одеколоном. Жаль, что от срока вдыхания никак не зависит уровень лавандоса в кошельке.

19. Provance-(29)


Кстати, все эти сельхозтоварищества лаванды во Франции на сто процентов дотационные. Не будь государственной поддержки, местные фермеры конечно загнулись бы и знали бы мы только запах лаванды китайской. С окраин заводов Чунцина...

20. Provance-(35)


Альпы здесь наваливаются без предупреждения. Напоминают Великую стену Ночного дозора из "Игры престолов"

21. Provance-(23)


Во Франции и в Провансе в частности помимо лаванды конечно потрясает концентрация рыцарских замков на один квадратный чего-то там.

22. Provance-(9)


Которые местные называют шато. Я-то думал, шато - это что-то вроде вилл виноградарей или лыжников. А это прям настоящие крепости так называются.

23. Provance-(7)


Представляю, какая была интенсивность движения пехоты с конницей между замками в старые времена, если они так близко друг другу. Иной раз можно было не посылать людей на захват, а просто камешками из-за стен друг в друга кидаться.

24. Provance-(24)


Конечно же мы не интенсивно проехали эти 900 километров без перерыва. Что я тиран вам какой?

В Провансе мы сделали остановку в отеле "Ля Масон".

25. Provance-(10)


Вот вам фотографии провансальского интерьера.

26. Provance-(13)

27. Provance-(15)


Когда я писал во первых строках о французских размерах, я не лгал. В нашем президентском номере мне запомнилось, что ванна без всяких там стыдливых стеночек находилась прямо в номере и занимала ровно его половину. Но это не ванна была огромных размеров, нет-нет.

28. Provance-(12)


А высота потолков в провансальских домах такая, что даже мои низменные метрсемьдесят вынуждены были слегка впадать в окружность сверху.

29. Provance-(14)


На завтрак были обещаны круасаны. Мы с немецкой недоверчивостью привезли с собой "сникерсы". Оказалось, что к круасанам мясо, сыр да хлеб все-таки прилагались, но "сникерсы" это не спасло.

А это вид из окна в номере.

30. Provance-(11)


И с ним тоже была история. Больше всего на свете Морсеановна боится просыпаться рано. Поэтому перед сном она час с лишним герметизировала окна. Благо глухие шторы и деревянные ставни позволяли.

В итоге среди кромешной ночной тьмы я вдруг проснулся от внезапного яркого света. Который через секунду вдруг угас. Сопровождаемый сильным скрежетом. Через секунду мир снова побелили и тут же снова воцарились чернила. И так еще несколько раз.

Мысли закрутились в такой последовательности:

- перед окном стоит полицейская машина с включенными проблесковыми маячками
- мы находимся в эпицентре ядерного полигона
- в окно смотрит летающая тарелка как в спилберговских "Контактах третьей степени"

Истина как всегда оказалась без невероятного, но с очевидным. Морсеановна забыла закрепить ставни и утром на ветру (а он в Провансе всегда!) те вдруг пришли в движение.

А уже через час в движение пришли мы. Потому что, если Меркель нас лишила фиолетки, то уж морской бирюзы Лазурного берега нас лишить не смог никто!

Продолжение следует.


promo morseanen april 11, 2012 18:30 145
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
11th-Sep-2018 05:12 pm (UTC)

симпатичный как всегда Прованс

11th-Sep-2018 05:34 pm (UTC)
ну симпатичный он не всегда. В августе так себе.
11th-Sep-2018 05:20 pm (UTC)
масон... от масона и слышу :)
земляне есть в провансе? видел только очередь к сифуду...
морсеане и велосипедисты не в счёт.
11th-Sep-2018 05:35 pm (UTC)
все земляне стеклись в то время в Сен-Тропе:-)
11th-Sep-2018 05:29 pm (UTC)
О, как удачно :). В январе примерно в те же края едем двумя неопытными водителями - пока оплачены только авиабилеты, так что пойду посмотрю, не разогналась ли я слишком с дневными перегонами и, может, маршрут на более щадящий нервы перестрою...
11th-Sep-2018 05:34 pm (UTC)
гм, а что ты в Провансе в январе делать собираешься?:-)
11th-Sep-2018 06:08 pm (UTC)
Как хорошо, что вы снова в ЖЖ стали писать, а то пропали куда-то, я уже стала думать, не случилось ли чего.
С нетерпением жду продолжения про лазурное море
11th-Sep-2018 06:58 pm (UTC)
Случилось много, но не так страшно, чтобы вообще от жежежечки отрубить:-)
11th-Sep-2018 06:10 pm (UTC)
А мне страшно когда за рулем не я
12th-Sep-2018 07:29 am (UTC)
Вот да. А ещё если мадам... Пилотессы конечно разные бывают, но 900 км всё же более-менее приличное расстояние для дамы.
11th-Sep-2018 06:11 pm (UTC)
Чот я не понял, страдал по ценам, а вижу я только ценники из магазина. Где фотографии пафосных счетов на пару сотен евро из Макдака лазурки? :)
11th-Sep-2018 06:52 pm (UTC)
это еще будет. Не видишь чтоле, пока только проезд:-)
11th-Sep-2018 06:12 pm (UTC)
Розовое вино еще до тебя зарифмовали, так что не гунди)
11th-Sep-2018 06:52 pm (UTC)
в тексте песни "Розовое вино" нет ни слова о розовом вине:-)
11th-Sep-2018 06:13 pm (UTC)
В Италии бабки рубят хотя бы только на съезде и отсчитывают от места въезда)
11th-Sep-2018 06:13 pm (UTC)
Интересно где дороже креветки, в Стокгольме или в Ницце?)
11th-Sep-2018 06:58 pm (UTC)
во Владивостоке!:-)
11th-Sep-2018 06:14 pm (UTC)
А ты пробовал в куст с лавандой насрать?) Был бы запах Швейцарии в перемешку с Францией?)
11th-Sep-2018 07:02 pm (UTC)
фи, как неприлично! А еще в мишлены напрашиваешься:-)
11th-Sep-2018 06:14 pm (UTC)
Ну и отель я одобряю)
11th-Sep-2018 06:17 pm (UTC)
На фото №8 разложили жильцы палитру. Интересно, они сговаривались?

На тебе житомирский лавандосик дачный (тыкабельно).

1 Peredmistya 18 +

Edited at 2018-09-11 06:18 pm (UTC)
11th-Sep-2018 07:01 pm (UTC)
кстати, спасает от скорпионов:-) Но в Житомире из скорпионов только люди с таким знаком зодиака:-)
11th-Sep-2018 06:38 pm (UTC)
Полагаю, вы в очередной раз провели время с толком.
Мы в это время колесили по северу Испании. Пару раз заезжали и во Францию. Та же фигня: чуть не половину километража проделал в правом ряду, потому что так быстрее. Тоже много бестолковых перестроений и тошнотов.
Насчёт Прованса скажу, что он определённо хорош в апреле.
11th-Sep-2018 07:00 pm (UTC)
в апреле же дождить наверное еще может?
11th-Sep-2018 06:47 pm (UTC)
Как же ты классно пишешь :-). Веет любовью к Морсеановне :-)
11th-Sep-2018 07:00 pm (UTC)
спасибо:-)))
11th-Sep-2018 06:55 pm (UTC)
Морса, тебя не хватало в ЖЖ. Зажег, спасибо:)
меня всегда поражало, как незатейливо называют европейцы свои предприятия, да и группы часто тоже. Назови у нас группу Полет, дальше сельского ДК не уедешь. А итальяшки il volo весь мир объездили с аншлагами. Вот и ты остановился в отеле с названием Дом:).
11th-Sep-2018 07:00 pm (UTC)
ну при СССР даже группа "Кино" культовой стала:-))))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Sep 19th 2018, 11:07 pm GMT.