Опачки, нежданчик какой! Ты-то думал сегодня традиционно Дубай или Маврикий будет, а Морса вероломный - хуяк! Европу альпийскую сует.
У города Иннсбрук (можно и с одним "н") долгое время была судьба баварского города Вюрцбург. Уже который год они бомжами на вокзалах скорбно глядели на проносящегося в блестящем вагоне-ресторане Морсу, который мчался транзитом в Италию и Мюнхен соответственно. Но, как и Вюрцбург, привокзальный бомж Инсбрук был слишком красив и однажды Морса решил здесь сойти.
2.
3.
Инсбрук - не самый частый пример коллективной работы над городским обликом человека и природы (ну или бога, кому что ближе). Причем, если человек здесь слега подхалтурил, то природа сделала Инсбрук уникальным.
4.
5.
Не знаю ни одного большого города в Европе, где снежные пики буквально нависают над многоэтажками. Словно не Инсбрук, а Тегеран или Каракас какой-то. В принципе, соблазненный таким необычным соседством я и решил познакомиться с Иннсбруком поближе.
6.
На самом деле вру. Просто Морсеановна как-то сказала "Заюнь, давай съездим в Иннсбрук, и я ей ответил "ага". Но для вступления лучше подойдет авторская версия...
7.
Альпы - любимая невеста Инсбрука. В своих неизменных белых нарядах горы тащат на его улицы ощущения постоянного праздника. После Дубая и его небоскребов мне не хватало чем заполнить небеса, но в Инсбруке с этим прекрасно справляются горы.
8.
9.
Балдежно, да? Уберите фотошопом горы на любой из фотографий и будет совершенно заурядный город.
10.
11.
12.
13.
Иннсбрук зажат в долине с протекающей по ней речкой Инн между двумя горными цепями альпийской страны Карвендель. Если у любого альпийского города есть своя придворная городская гора, то у Иннсбрука их целые цепи. К северу проходит Северная цепь, догадайтесь, какая цепь проходит к югу. Каждая примечательна своей инфраструктурой, к которой приложила свою талантливую руку одна из самых дорогих и популярных архитекторов нашего времени - Заха Хадид.
14.
На Северную цепь ведет прямо из исторического ядра города фуникулер под названием Hungerburgbahn. Почти двухкилометровую линию с перепадом высот в 500 метров отдизайнила гуру деконструктивизма, львица среди волков и обладательница многих других титулов-эпитетов - британский архитектор Заха Хадид.
15.
Вишенками на торте стали все четыре станции фуникулера, оформленные в фирменном стиле Захи: много брутального, лишенного облицовки бетона и на контрасте почти живые, плавные крыши в стиле био-тек.
16.
На конечной станции Hungerburg ничего интересного нет, кроме начальной станции канатной дороги, которая утащит вас еще выше в горы. Зато здесь есть обзорная площадка, где тебе на 860-метровой высоте поднесут на блюдце весь Иннсбрук.
17.
Река Инн и многочисленные перекинутые через нее мосты, давшие буквально название городу.
18.
Закольцованные четырехугольники кварталов, прямо как в Барселоне или Праге.
19.
Город совершенно небольшой, всего лишь 130.000 народу, но зато важный тем, что является столицей древнего Тироля, дважды принимал зимние Олимпийские игры и вообще удачно лег на карту альпийских достопримечательностей.
20.
Ежедневно в городе регистрируют ночевки более трех тысяч туристов.
21.
Кстати, об Олимпийских играх. И да, вы же не забыли, что наша Заха Хадид приложила руку сразу к двум придворным горам Иннсбрука?
Пересекаем город по линии ровно напротив от точки только что просмотренных фотографий. На горе-холме Бергизель, что относится к Южной горной цепи, находится лыжный трамплин. В его ломанных суровых гранях мы тоже видим руку Захи.
22.
Этот трамплин, построенный в 2002-м, является третьим в поколении, но в отличие от своих старших братьев, никогда не видел Олимпийских игр. В 2006-м году, правда, он был близок к этому, но горожане народным референдумом отказались принимать Олимпиаду в третий раз, что сделало бы Иннсбрук единственным в своем роде. Что ж, все еще впереди. Тем не менее, трамплин каждый год принимает Кубок мира по прыжкам на лыжах, который бешено популярен в странах альпийского региона.
23.
Удивительно, что скромная на вид чаша трамплина способна принять аж 28.000 зрителей в куртках и пуховиках.
24.
А в середине прошлого века на турнире собиралось до 66.000 болельщиков! Предыдущий вариант трамплина принимал турниры на протяжении более 60 лет, с каждым годом, тем не менее, проигрывая схватку со временем. Пока, наконец, в 1999-м году во время массовой давки здесь не погибли пятеро зрителей. Устаревший трамплин и чашу стадиона решили демонтировать и на их месте построить более современный.
Заха Хадид выиграла конкурс проектов, в котором участвовало шесть мировых корифеев от архитектуры. Наградой ей помимо естественно гонорара и очередного объекта в толстое портфолио стала австрийская государственная архитектурная премия.
Общая сумма строительства составила 12.000.000 евро. 90-метровая башня служит одновременно опорой для трамплина и лифтом. Сверху устроили террасу и ресторан c потрясающе оригинальным названием SKY и потрясающими панорамными окнами. Кто окажется в этих местах и не выпьет там хотя бы стакан капучино с пироженкой, тот Иннокентий в бакенбардах.
25.
Интересно, что в 30 километрах от Иннсбрука находится баварский Гармиш-Партенкирхен. Он тоже принимал Олимпиаду (аж в 1936-м) и у него тоже есть свой трамплин. Такое расстояние наверное рекордно маленькое между двумя городами-олимпийцами. Так вот трамплин у Гармиша старенький, стадион не менялся еще со времен вскинутых в зигхайлевском приветствии рук зрителей. Хорошо, что Иннсбрук не остался в баварских владениях, а перешел со временем к Австрии. А то не видать бы ему Захи Хадид. Алчные баварцы таких дорогих покупок себе не делают. На этом обязательное условие - подлягнуть Баварию - выполнено, возвращаемся к Иннсбруку.
С трамплина прыгуну открывается такой вид на посадочную полосу. Пикантным видится мне (и не только!) серый квадратик напротив.
26.
Это кладбище. Хорошо, когда прыгунам во время полета есть о чем-нибудь подумать. Например, о вечном.
27.
Некоторым читателям ведь наверняка эти места покажутся смутно знакомыми. Да ты ведь был здесь! В 2008-м году! Просто в драбадан бухим. В тот дождливый июнь здесь располагалась фан-зона чемпионата Европы по футболу. А вон на том зеленом четырехугольнике бегали (да-да, тогда еще бегали!) 11 пацанов в цветах российского триколора.
28.
И бегали так, что в КомедиКлабе все прикусили язык. Ах, тот самый 2008-й год. Золотое время российского футбола. Именно на инсбрукском стадионе "Тиволи Ной" кудесники мяча и два Березуцких имени Гуса Хиддинка одержали свою вторую викторию на турнире, да над самим Златаном Ибрагимовссоном и вышли в четвертьфинал турнира, где их будет ждать сборная Голландии. А что было дальше, вы и сами вспомните.
А еще не сходя с горы, можно посетить этнографический музей (я не посетил) и зайти в какие-то резные терема (я не зашел), где в свое время соревновались стрелки из австрийского войска.
29.
А еще там есть памятник Андреасу Гоферу - борцу за независимость Тироля от французских и баварских оккупантов. Но мы-то знаем, что по-настоящему это статуя капитана Барбоссы из "Пиратов Карибского моря".
30.
А теперь наденем золотые погоны и яркий орден поверх защитной гимнастерки и спустимся с горочки в наш колхоз. В фонтане парка местные алкаши остужают пиво.
31.
Каждый из проходящих гневно цокал языком и шипел немецкими согласными о нарушении орднунга и какого-то внутреннего равновесия, но уносил шипящие с собой, ничего не предпринимая.
Город между тем безбожно тусил. Всмотритесь в лица - они все интересные.
32.
33.
34.
35.
Вот, заморочились. Как и в облаке тэгов, по величине шрифта можно определить самые посещаемые.
36.
Видимо, Дубай это карма. Оттуда я прилетел, полный знаний о золотых унитазах. Но инсбрукцы тоже не лыком шиты и ответили золотым балконом.
37.
Он здесь главная достопримечательность. Отели с видом на такой балкон берут на двадцатку дороже. Китайцы вычитали о нем в путеводителях, поэтому их здесь тоже на двадцатку больше, чем в других местах города.
38.
Проголодались. Проходили мимо кафе с названием "Захер". Вспомнили, что мы же в Австрии и вроде бы как обязаны. Местный торт "захер" стоил семь евро и хотелось зарифмовать "захер ты такой дорогой?". Напомним, что в Грефельфинге под Мюнхеном одноименный торт стоит всего четыре и ровно на столько же он вкуснее австрийского.
39.
Но все это компенсировали имперский интерьер видимо очень родовитого кафе с черно-белыми дагеротипами исторических посетителей. А еще в отдельном зале состоялось собрание видимо одного очень плодовитого клана. Встречались родственники в четырех поколениях. Все наклеили свои имена на грудь и собрались веселым и шумным застольем, а потом вдруг грянули песни... Так что мы шокированные быстро допили кофе, кинули захерные крошки мышам и под раскаты местного "ах майн либе Августин" удалились
Там, где барокко, держи шире око. Пряничный дом Гельблингхаус.
40.
Женщина трапезничает на террасе, которая попадает во все путеводители по Иннсбруку.
41.
Просто терраса входит в линию прицела фотографов, снимающих канонический вид Иннсбрука с обзорной площадки городской башни. Этот канонический вид я и поставил заглавным фото.
Как и все подобные башни в Европе, эта интегрирована в программу здорового образа жизни граждан и за отсутствием лифта предложит тебе подняться по ступенькам пешком. Естественно, взяв мзду в 4 евро.
42.
Все подворотни мира люди стараются проходить быстро, опасаясь наткнуться на хулиганов. В Иннсбруке же люди в подворотнях делают селфи.
43.
Нам было очень хорошо в отеле Innsbruck в номере за 120 евро с видом из окна на реку и горы, а с мягкой кровати на сладкие сны.
44.
Еще там был специальный ароматизатор на нанодровах, который никто не узнал в фейсбуке и фотография бородатого Морсы в халате. А халат Морса надел в прекрасную сауну отеля, где еще была терраса, которую можно было бы принять за Рай, если бы там не лежали голенькие немецкие бабушки.
45.
А дальше у нас снова будет Дубай.
П.С. Вопрос "блокадным" украинским читателям. Вы мои фотографии на вражеском Яндексе видите? Нужно что-то предпринимать? Крым я вам не верну, но возможно придется переехать на другой фотохостинг?
Journal information