?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
ВЛАЖНАЯ МЕЧТА КИТАЙСКОГО ТУРИСТА - ЗАМОК НОЙШВАЙНШТАЙГЕР 
20th-Jul-2016 07:01 pm
Ну вот мы и встретились в темном горном переулке... А то все вечно удивлялись, как?!!! Ты не видел "замка Диснея" в Баварских горах?! Ну ты даешь ваще, поц в оранжевом плаще!

1. Neuschwanstein-(22).jpg


Видел, - теперь я вам скажу. И добавлю, - замок Нойшванштайн является самой известной, но и самой переоцененной достопримечательностью Германии.

Вот с кем бы его сравнить? Ну, пожалуй, с толстушкой в соцсетях. Она выставит фотографию своей симпатичной головушки и скребет лайки и даже свиданья назначает, но мало кто знает, что все, что остается за кадром, в каноны женской красоты уже не вмещается.

Так и Нойшванштайн позирует нам на фотографиях в сети и собирает лайки исключительного с одного ракурса - сделанного с моста Мариенбрюке, где он такой импозантный и стройный висит на скале над пропастью. Но если он, как и та толстушка назначит тебе свидание, и ты припрешься с гвоздикой и коробкой конфет "Вечерний Киев", побрив подмышки, в галстуке, одолженном у дедушки, твою эрекцию собьет кулак разочарования, потому что с других ракурсов он выглядит уже не так замечательно.

2. Neuschwanstein-(9).jpg


Впрочем, Нойшванштайн интересен вовсе не с эстетической точки зрения, его нужно прежде всего рассматривать через призму личности его создателя - личности загадочной, противоречивой и очень трагичной, личности последнего самостоятельного короля Баварии и вообще одного из последних европейских королей времен их настоящего могущества. Людвига Второго.

3. todestag-koenig-ludwig-ii.jpg


Посетителя, заплатившего 12 евро за 35-минутную экскурсию по королевским покоям Нойшванштайна, не оставит мысль, что Людвиг-то был полным гага. С приличным таким баварским приветом был король.

4. Neuschwanstein-(1).jpg


А вы подумайте. Конец 19-го века. Вера в технический прогресс неумолима, церковь вместе с королями теряет авторитет, герои рассказов Жюля Верна путешествуют на воздушных шарах, открывают таинства угрюмого океана на подводной лодке, нарезают радиус Земли за 80 дней. Британия спускает со стапелей очередной дредноут, автомобили ставят рекорды скорости, а паровозы - рекорды грузоподъемности.

Барышни заказывают билеты в театр из соседнего города по телеграфу, а на Всемирной электротехнической выставке в Филадельфии Белл являет миру новое чудо - телефон. И вот в это самое время король Баварии, начитавшись древнегерманских сказок, строит средневековые рыцарские замки, где в одних комнатах смотрят на посетителей былинные Тристан с Изольдой, а в тронном зале, скопированном с Византийских дворцов, каждая декорация указывает на роль Людвига в качестве проводника между Богом и бренным миром людей. И это, повторюсь, происходит во время, когда троны всех монархов уже пришли в вибрацию, чтобы в через пару десятилетий в итоге сбросить своих седоков под натиском буржуазии и пролетариата!

5. Neuschwanstein-(14).jpg


Всю свою жизнь Людвиг, используя королевскую казну и оставшееся в наследство семейное имущество, создавал вокруг себя детство, которого у него никогда не было. Погруженный в таинства опер Рихарда Вагнера, в древнегерманские сказки, Людвиг жил в своем мире из волшебных существ, былинных героев и рыцарей. Нелюдимый и сторонящийся женщин, Людвиг год за годом все дальше уходил от общества, ныряя в свой собственный мир, растрачивая драгоценные таллеры на никому не нужные сказочные замки. Он никогда не был женат, лишь однажды был помолвлен, но тут же разорвал все надвигающиеся брачные узы. Плотские утешения находил с мужчинами, но будучи при этом ревностным католиком, испытывал ужасные муки совести, лишь ухудшая этим свое психическое состояние.

6. Neuschwanstein-(25).jpg


Причины болезни нужно искать в детстве. Я, читатель, ознакомившись с некоторыми биографиями царственных особ, не хотел бы быть в их шкуре. Сами посудите, как только Крон-принцесса Мария Фредерика с помощью акушеров порадовала короля наследником, младенца тут же отдали на попечение кормилицы. Тепло матери ему дарила чужая женщина. Через восемь месяцев кормилица умерла от менингита и Людвиг, оставшийся без питательной сиськи, тоже чуть не умер. Далее с каждым годом шла череда из нянек и учителей, причем, к детям королей, равно как и к другим в то время применялись физические наказания. Только у других детей были родители, было их тепло и наставничество, а Людвиг видел мать с отцом лишь во время царственных обрядов.

Поэтому не стоит удивляться, читатель, что царственных особ не останавливали родственные узы в попытках отправить семейных конкурентов на престол на тот свет самыми различными способами. Им что маман травануть, что папане голову срубить - плевое дело было, а вот за нянечку могли порвать любого. С таким детством и бэкграундом оставалось только порадоваться за нашего Людвига, что в юности он не препарировал лягушек, а собирал замки в кубиках, иначе в половозрелом возрасте, получив власть, он мог бы как его другие коллеги по короне полезть с пушками на соседей.

7. Neuschwanstein-(27).jpg


Но Людвиг никогда не служил Марсу. Воевать его заставили всего два раза. Один раз австрийский император призвал Людвига и Баварию на войну с Пруссией (проиграл и фактически потерял независимость Баварии) и второй раз уже прусский император заставил идти войной на Францию (победил под Седаном, но Бавария окончательно потерялась в границах великогерманского государства под короной берлинского Вильгельма).

А когда Людвига оставляли в покое, он строил свои рыцарские замки, помогал людям искусства, был увлечен Вагнером и оперой. Он дал баварским евреям право голоса, а те отплатили былинными гонорарами. Но в конце концов Людвиг так разорил королевскую казну своим сумасбродным правлением, что почтенные мужи собрали комиссию из врачей и объявили короля психически нездоровым и неспособным управлять страной. 11 июня король покинул свой новый замок Нойшванштайн, в котором не прожил и года, и отправился под присмотром врачей и жандармов в летнюю королевскую резиденцию на Штарнбергском озере. На следующий день короля нашли на дне озера...

По иронии судьбы приемником Людвига на царском троне оказался еще более нездоровый Отто Первый, который фактически не правил, отдав это занятие на откуп регентам, пока революция 18-года не прекратила династию Виттельсбахов на баварском престоле. Кстати, Отто - вполне занимательный персонаж и его шизофреническую биографию тоже будет интересно прочитать.

Но Отто этого никто и не помнит, а вот наш герой Людвиг сослужил добрую службу современным баварцам, оставив им в наследство туристический магнит из сразу четырех построенных им замков.

8. Neuschwanstein-(2).jpg

9. Neuschwanstein-(26).jpg


И хотя, как я уже упоминал, самый известный из них Нойшванштайн, поразивший в свое время Уолта Диснея, по-настоящему красив лишь с одного ракурса, в местечко Хоэншвангау приезжают поселфиться до полутора миллиона туристов в год.

10. Neuschwanstein-(8).jpg


Туристический комплекс в мелкой деревушке Хоэншвангау предлагает туристу посещение замка Нойшванштайн, второго замка Хоэншвангау и музея короля Людвига.

11. Neuschwanstein-(12).jpg


Замок Хоэншвангау, сто раз перестроенный, издавна служил королевской резиденцией, а еще раньше вотчиной для рыцарей региона Швангау (Лебединый край). Для Людвига же он являлся ни чем иным, как временной "палаткой" во время строительства замка его мечты.

12. Neuschwanstein-(4).jpg

13. Neuschwanstein-(24).jpg


От деревни Хоэншвангау в Нойшванштайн ведет дорожка, обвиваясь вверх вокруг горы, которую (дорожку) я назвал "вонючим трактом".

14. Neuschwanstein-(5).jpg


Дело в том, что путь в сказочный замок активно эксплуатируют извозчики на экипажах, запряженными парой лошадей. Копытные изрядно попердывая, плетутся наверх или вниз, бросая под ноги пешедралам свои конские фрукты.

15. Neuschwanstein-(3).jpg


Пешая же прогулка никакими красотами не примечательна и лишь отнимет у посетителя его 45 минут.

16. Neuschwanstein-(15).jpg


По дорожке всячески полезно не сворачивать прямо к замку, а протопать еще десять минут наверх к тому самому Мариенбрюке, откуда лучший вид на замок. В наш визит, мост, перенявший традицию западла у Мюнхена, был традиционно на реставрации. Так что традиционных ракурсов на сказочный замок читатель сегодня не увидит (три слова "традиционный" в двух предложениях. Аааа, это закат!)

17. Neuschwanstein-(16).jpg


В Нойшванштайн как ни ломись, но без организованной экскурсии ты не попадешь. Стоит она 12 евро и длится полчаса. У ворот замка есть целое КПП с предбанником, где томятся посетители, ожидая своей группы. На КПП сидят охранники в красных беретах, хотя согласно событию, должны по идее таскать на плечах голову лебедя. В замок пропускают с рюкзаками, правда, зачем-то требуют перевесить его со спины на грудь. Я не стал спорить, подумал, что это завещание Людвига такое - не ходить в его замок с рюкзаком на спине.

В самой экскурсии не случилось ничего интересного, если не считать одного маловозрастного балбеса, напялившего на глаза купленный в сувенирном магазине рыцарский шлем-ведро и с разбегу въебавшегося ведрошлемом в старинный гобелен. Однако от экскурсии вас не отговариваю - всего полчаса, четыре единственные достроенные комнаты на момент жизни короля (после того, как Людвига свинтили с замка, никто его достраивать не собирался) - ненапряжно, короче. И да, фотографировать запрещено. Наверное тоже Людвиг в завещании запретил.

18. Neuschwanstein-(21).jpg


Опять же самое интересное в замке помимо личины короля - это люди. Со всех концов планеты.

19. Neuschwanstein-(7).jpg

20. Neuschwanstein-(19).jpg


Даже монахи Шаолиня!

21. Neuschwanstein-(18).jpg


Или не из Шаолиня? Я показал монаху стойку богомола, приглашая на раунд кунг-фу, но тот спрятался за ребенка! Трус!

22. Neuschwanstein-(20).jpg


Американские афроамериканские. Прилично отличаются от наших афронемецких. Первые, сразу видно, полноправные члены своего общества, учатся, небось, в гарвардах своих, а не моют унитазы в Гельзенкирхене.

23. Neuschwanstein-(17).jpg


Ну и продолжим нашу тему расизма китайскими туристами. Если местечко Хоэншвангау было основано римскими легионерами, то теперь оно прочно под властью легионов китайских. Вооруженные селфипалками и прикрываясь чемоданами-щитами, они аккуратными когортами штурмуют самую важную достопримечательность в округе. Овладев ею, в качестве триумфа массово самофотографируются на фоне трофея, тут же теряют к нему интерес, взалкав какой-нибудь следующий, описанный в путеводителе.

24. Neuschwanstein-(13).jpg

25. Neuschwanstein-(29).jpg


Причем, скорость передвижения легионов благодаря современным транспортным средствам потрясающая. Днем заезд в отель, вечером селфи с Нойшванштайном, а на следующий полдень уже летят в китайский инстаграмм селфи с пизанской башней. И так по конвейеру! Залез в автобус, вылез, пожрал в отеле, залез в автобус, селфи с памятником, автобус, ночь в отеле, автобус, селфи, отель, автобус...Бррр! Причем, в Германии только Нойшванштайн, в Пизе только башня, в Париже только башня. Все остальное, что не указано в путеводителе водителя автобуса, китайца больше не интересует. Лишь бы фотоскальп с главной достопримечательностью домой привезти.

26. Neuschwanstein-(11).jpg


Ой, бляяяя!

27. Neuschwanstein-(6).jpg


Как китаец успевает потратить деньги в чужой стране я не понимаю, однако немец китайского туриста ценит. Так, например, в немецком отеле по местам следования китайских легионов утром на завтрак обязательно для всех не зависимо из какой страны приехавших гостей будет мисо-суп и рис с водорослями, а рядом с традиционными для этих широт солонкой, перечницей и сахарницей, обязательно будет стоять бутылочка с соевым соусом, а на дверях комнат буквами размером с глаз лемура конечно же на китайском и продублированном английском будут умолять не жарить рыбу в номере.

28. Neuschwanstein-(28).jpg


Ну, и не дай бог, в отель вы заедете одновременно с китайским автобусом - до ресепшена вы доберетесь лишь на следующий день, отстояв в очереди под их музыкальный пердеж, отрыжки и чихание.

29. Neuschwanstein-(30).jpg


Удивительные у нашей планеты новые хозяева! Интересно, писал ли о них что-то Людвиг в завещании?


Однако в горной стране Альгой (это не на идише!), где стоит Нойшванштайн, есть и помимо замка много интересного. Давай не будем, читатель, китайцем и осмотрим окрестности более внимательно...

30. Neuschwanstein-(31).jpg


И да, "шван" - это лебедь. "Швайн" - это свинья. Так название замка будет легче запомнить.


promo morseanen апрель 11, 2012 18:30 145
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
20th-Jul-2016 05:06 pm (UTC)
Этот замок показал, что у меня ступор на длинные немецкие слова. И хотя я там была на Пасху в 2013, но сказать об этом не могу, потому что слово очень длинное. Черный камень, но очень длинно. Как и Ваш центральный вокзал в Мюнхене - никогда мне его будет не сказать, как надо.
А вот другое место очень понравилось, там где сирени очень много и фарфоровый музей - простое и красивое название - Нимфенбург. Ведь могут же сказать просто, когда захотят.

Edited at 2016-07-20 05:07 pm (UTC)
20th-Jul-2016 05:12 pm (UTC)
А я еще представляю какие названия зданий в городе Гельзенкирхен!
20th-Jul-2016 05:10 pm (UTC)
Инет починился? :)
20th-Jul-2016 05:23 pm (UTC)
какой починился?! По радио пост загрузил!
20th-Jul-2016 05:13 pm (UTC)
мне пятая фотка больше всего понравилась.
20th-Jul-2016 05:41 pm (UTC)
пятый элемент, пятая графа, пятая нога, пятое колесо. как много в слове "пятый" :-)
20th-Jul-2016 05:15 pm (UTC)
Тоже был, только мне понравилось. Нет, ну согласись, если вычесть туристов, то вид - что надо. Выйти на балкон утром в царских трусах с чашкой кофе, смотреть на озеро под замком и думать о Вагнере.
20th-Jul-2016 05:25 pm (UTC)
Если думать только о Вагнере. то можно закончить на дне озера:-)

Edited at 2016-07-20 05:25 pm (UTC)
20th-Jul-2016 05:24 pm (UTC)
Ну вот теперь ты нам все и откроешь!это же самый важный тур-пост!))
20th-Jul-2016 05:42 pm (UTC)
чойта самый важный?! Самый важный сейчас Швейцария:-)
20th-Jul-2016 05:25 pm (UTC)
Да - замок красив только снаружи. При нас вслед за "кладущими" лошадками ехал трактор и всё оперативно "заметал"
20th-Jul-2016 05:28 pm (UTC)
я бы на трактора обиделся. Там и так из-за копытных гулять нормально нельзя - вечно кто-то в затылок дышит и норовит на обочину столкнуть.
20th-Jul-2016 05:38 pm (UTC)
Ну что, Морса?
А ты бы построил такой диснейленд, если бы у тебя , как у Людовикуса было куча бешенных бабок?
Или , все на б...дей и выпивку спустил бы?)
20th-Jul-2016 05:40 pm (UTC)
не, я бы вбухал все в промо и стал бы топ-блогером:-)
20th-Jul-2016 05:38 pm (UTC)
В Тюмени к счастью китайских туристов пока нету.
20th-Jul-2016 05:40 pm (UTC)
только рабочие?
20th-Jul-2016 05:39 pm (UTC)
С каким издательством ты уже подписал контракт на издание своего путеводителя? А Приложение в Аппсторе будет? Прекрати писать бесплатно!!! Этот слог должен быть монетизирован, и точка.
20th-Jul-2016 05:43 pm (UTC)
да вот смотрю, что издательства все в очереди стоят, кепки мнут в руках, а я типа тока по средам принимаю:-)
20th-Jul-2016 05:54 pm (UTC)
Спасибо за хорошее настроение!
20th-Jul-2016 06:30 pm (UTC)
всегда рад, но не всегда могу:-)
20th-Jul-2016 05:56 pm (UTC)
Не только китайского туриста это мечта.
Мне тоже туда давно хочется. Не только в эти замки, но в Баварию.
Но замок... Вышивала я его, вышивала, а он всё не даётся ;)))

Прочитала всё до буковки. Морса - ты велИк! ;))
20th-Jul-2016 06:31 pm (UTC)
в самом замке кстати гораздо лучше. чем я думал:-) Вот во французских королевсих скучно. А вот в Нойшванштайне, где король был с заумью, оказалось весьма занятно:-)
20th-Jul-2016 05:59 pm (UTC)
бля, у нас и в Питере коням мешки подвязывают под хвост, чтобы говна на землю не падали. а немцы не чувствительны к говну?
20th-Jul-2016 06:08 pm (UTC)
Что естественно, то не без оргазма. Мультикульурализм же. А вдруг лошади оскорбятся таким отношением?
20th-Jul-2016 06:27 pm (UTC)
Спасибо, взоржал))))) там, кстати, еще горные прогулочные трассы есть, жаль, времени на них не хватило. А, интересно, это Людвиг завещал отправлять первый поезд после 9 (Баварский билет) на Фюссен в 9:58?))))

Edited at 2016-07-20 06:27 pm (UTC)
20th-Jul-2016 06:29 pm (UTC)
мы вдоволь полазили там:-) А что до поездов...да, конечно машина это чудо:-)
20th-Jul-2016 06:33 pm (UTC)
Все желания посетить разбиваются о табличку с фоточки №28. Как так в номере не курить? Зачем тогда туда ехать курильщику? В общем, всё пропало.
20th-Jul-2016 06:37 pm (UTC)
у меня в том номере была вотакенная терраса с видом на реку! Можно не только обкуриться, но и обнюхаться!
20th-Jul-2016 06:41 pm (UTC)
Прикольно , но Wernigerode лучше ;-)
20th-Jul-2016 06:51 pm (UTC)
Ща придет чувак из Эрлангена и мы все узнаем, где лучше всего:-)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded Sep 19th 2018, 2:32 pm GMT.