?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
СБОРНАЯ МЕЛИРОВАНЫХ ЛОБКОВ 
23rd-Jun-2016 07:01 pm
Последние дни Рунет кульминирует однотипными комментариями от футбольных специалистов. Самые встречаемые "сукаденьгимальдивы!", "всепросрали!", "вшахту!". А кто-то и вовсе под шумок крикнул обидное "геи!".

Дошло до того, что обстоятельным постом, разъясняющим почему так плохо сыграла сборная России разразился даже Варламов, который пару лет назад на одном из пресс-туров сфотографировал Рональдо Луиса Назарио да Силву, а потом спрашивал, что это за мужик и почему к нему было такое внимание?

Ну, я и решил, что раз Варламову можно, то почему бы пару слов на эту тему не черкануть и мне?

Но для начала давайте развенчаниям парочку мифов (не путать с Михаилом Ивановичем Фоменко, тренером сборной Украины, которого сокращенно по инициалам зовут МИФом), которыми любит оперировать каждый футбольный специалист в этих ваших чятиках.




Миф номер один. СССР играл в футбол лучше потому что был патриотизм, партия, ответственность и игроки играли за честь, за значок мастера спорта и телевизор "Электрон". Парадокс, но почти за пятьдесят лет членства в Союзе европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), советские клубы в Еврокубках имеют такие же достижения, что и постсоветские клубы отдельных чемпионатов России и Украины за десять лет (первые десять спишем на разруху девяностых). В СССР евротрофеи выигрывали Динамо Тбилиси (Кубок Кубков, 1981) и Динамо Киев (Кубок кубков, 1975, 1986, Суперкубок Европы, 1975).

В постсоветское время ЦСКА (Кубок УЕФА, 2005), Зенит (Кубок УЕФА, 2008, Суперкубок УЕФА, 2008), Шахтер (Кубок УЕФА, 2009). Должен еще добавить, что с середины-конца девяностых, после того, как Евросоюз отменил лимит на иностранцев, ТОП-клубы превратились в такие себе сборные Мира и тем самым с помощью денег, селектируя состав, значительно сузили количество претендентов на титул. Грубо говоря, если советские клубы среди оппонентов в финалах имели такие команды как Ференцварош и Карл Цейсс из ГДР, то в наши времена постсоветским клубам выиграть еврокубок стало намного сложнее.

Среди сборных, если отбросить сверхуспешные для СССР шестидесятые (когда на чемпионатах Европы за титул сражались всего четыре команды), тоже наблюдается явный паритет. Олимпийские игры отбрасываем сразу. До середины восьмидесятых, когда у нас были успехи, профессионалы дефакто из СССР играли с любителями из Западного мира. Следовательно, исключительно по титулам никакого превосходства СССР в футболе над Россией нет.

Да, клубный чемпионат СССР был популярен. Даже бюджеты какие-то присутствовали, так как чемпионат СССР был чемпионатом амбиций первых секретарей республиканских КП, а так же красных директоров крупнейших предприятий. В итоге на межреспубликанских матчах была нешуточная борьба, в то время как клубы из одной республики сливали результаты столичным командам. Так все украинские команды в Высшей лиге работали на Динамо Киев, белорусские на Динамо Минск и т.д. Помимо этих особенностей чемпионата, в турнире процветала коррупция, особенно среди кавказских команд. Подкупались судьи и игроки команд-соперников.

Ну и главная особенность - это железный занавес. Фактически советский футбол развивался в изоляции. Советские тренеры не имели широкого доступа к тактическим наработкам мирового футбола. Спортивная медицина в условиях железного занавеса так же развивалась сама по себе. Все это сильно мешало плодотворному развитию футбола в СССР. Но он развивался, тем не менее, за счет развития разных республиканских школ футбола, за счет налаженной сетки академий и спортинтернатов. Низшие лиги исправно поставляли футбольный материал в высшие лиги и конкуренция на всех уровнях была мощнейшей. Такой сетки селекции сейчас сильно не хватает современному российскому футболу. Ну и не будем забывать идеологическую составляющую - на футболиста можно было влиять не только экономическими рычагами, но можно было обидно лишить звания мастера спорта, заслать в спортроту, исключить из Партии. Тем не менее, успехи СССР в интернациональном футболе за 50 лет можно назвать смехотворными. Хотя бы на уровне соседних Югославии, Румынии и Венгрии. Интересно, что кричал советский болельщик футболисту-неудачнику? "Суки! Скупили все телевизоры "Электрон", трахнули гимнасток под "Жигулевское", а в футбол играть разучились!"?

Миф номер два. Русский генетически не предрасположен к футболу потому что живет в лесотундре и рождается с лыжами на ногах.

Нет никакой генетической предрасположенности к футболу. Этот вид спорта тем и прекрасен, что играть в него может каждый без особых требований к климату и анатомии. Утверждается, мол, русский - не негр, да еще и живет в лесотундре и поэтому научить его хорошо играть в футбол невозможно? Я вам приведу один интересный пример.

В конце девяностых Луи Ван Галь со своим Аяксом научил мир играть в футбол с фланговыми нападающими. Чтобы вы поняли, раньше в середине поля играл один оборонительный игрок (опорный полузащитник) и один пасующий игрок (диспетчер). Функции оборонительного игрока были предельно просты - это здоровый лось с двумя левыми, но крепкими ногами, не владеющий никакими приемами, кроме тех, которые позволят ему отобрать у противника мяч и отдать ближайшему партнеру-диспетчеру и тот уже пасовал игрокам атаки. Так вот Ван Галь убрав с середины поля игроков на фланги, отменил позицию диспетчера. Вернее, приписал функциям опорника (тот, что лось) еще и атакующие действия.

В итоге лось остался на поле в одиночку, но лось теперь должен стать техничным. Он не просто должен забрать мяч у соперника, но еще и пропереть с ним через полполя и отдать нападающему или самому закончить атаку ударом по воротам. Естественно, такая позиция требовала от игрока конских сил (не путать с конями из ЦСКА). Физическую, чтобы толкаться с противником; выносливость, чтобы бегать с мячом от одной штрафной площадки к другой (box-to box) и технику, чтобы атаковать.

Здоровый и техничный? На ум сразу приходит лосистый негр, у которых все в порядке с пластикой. Так миру явился игрок нового амплуа: Эдгар Давидс, Патрик Виейра, Клод Макелеле, Яя Туре и другие. Особенно амплуа полюбился в Англии, где интенсивность футбола самая высокая. Англичане, скупившие почти все футбольные школы в Африке, стали массово выращивать там на конвейере подобных однотипных игроков. Получились крепкие, неуступчивые, рабочие лошадки. В результате у африканских команд появился чудовищный дефицит игроков иного амплуа, кроме опорника. А прежде всего исчезли яркие форварды. Где сейчас новый Дрoгба, Это'О? Их нет. Такой крен в селекции в пользу богатых мгновенно ударил по африканскому футболу. Если раньше континентальный чемпионат Африки был самым лихим с точки зрения эмоций, техники и атак с шашками наголо (не воспринимать буквально), то сейчас превратился в скучный галоп здоровенных африканских слонов. И на последнем Чемпионате Мира результаты их национальных команд были катастрофическими. Сейчас в силу того, что африканские игроки не совсем стабильны в плане психологии, плюс часто привозят с Родины экзотические болезни, многие топ-клубы стали набирать игроков этого амплуа в бывшей Югославии (Модрич, Ракитич). Вот тебе и африканская якобы генетика!


Теперь почему у России неудачи в футболе при том, что нефтяные насосы качают в российский футбол огромные деньги?

Профессиональный футбол - ничто не иное как отражение экономического состояния страны. Если экономика у страны в жопе, то и профессиональный футбол там же будет. Экономика - это не ведь только бюджеты и графики с ВВП, это правильно выстроенная эффективно управляемая система с наименьшими затратами и наибольшей прибылью, при этом с учетом экологической и социальной составляющей и с достаточной гибкостью, чтобы реагировать на изменения в мировой конъюктуре и не быть зависимой от определенной отрасли. В России, как и на Украине нет экономики, нет системы, а только система тотальной коррупции.

Российский профессиональный футбол - это игрушка олигархов. Так как деньги в России зарабатываются олигархами очень легко, то олигархам нравится сбрасывать их излишек в урну под названием российский футбол. Иметь свою команду им так же престижно, как и золотой "бентли". В российских условиях вкладывать деньги в команду и "бентли" по уровню бессмысленности стоит примерно на одном уровне. Кроме того, на футбольном бизнесе можно утаивать налоги или отчитываться перед кремлевским вождем за проделанную социальную деятельность. Можно, например, платить из своего кармана тренеру сборной и надеятся, что в благодарность за это Кремль не обидит.

Поэтому система не работает, потому что она насквозь искусственная. Такая же, как и экономика страны. Российские товары не способны конкурировать с европейскими, равно как и российский футбол способен лишь на разовые успехи, непропрорциональные бюджетам. Профессиональный футбол в России не выполняет никаких функций кроме понтов отдельных вершителей судеб. Ни социальной, ни экономической. Газпрому выгодней плюнуть в сторону Португалии 60.000.000 евро за одного Халка, чем попытаться на эту сумму создать академию, пригласить туда иностранных и работающих тренеров, платить им высокую зарплату (чтобы исключить коррупционный момент, когда в команду набирались пацаны за деньги) и строго спрашивать за результаты. Условно говоря, гендир завода, вместо того, чтобы купить оборудование на завод или спонсировать училище для новых кадров, покупает себе директорский автомобиль. Хорошо это для завода? Для гендира несомненно хорошо.

Российские профессиональные футболисты четко улавливают настроение своих работодателей. Всем в принципе пофиг в этом застоявшемся болотце. Неплохой игрок Иванов будет получать свои полтора миллиона европейских денег в год и будет исправно насыщать инстаграмм фотками красивой жизни. А в Европу он не пойдет, там нужно бегать, да и платят там по способностям. Болельщики улавливают такие настроения и не желают ходить и смотреть на искусственный футбол. Да, с приездом условных Халков удалось привлечь народ на стадионы, но это не надолго. Нет болельщиков, нет футбола.

В работающей экономической системе английский болельщик, выложивший за билет сто фунтов, разорвет пешком ходящего игрока на британский крест. Плюс контрольный пинок бездыханному телу сделает руководство клуба, потому что потеряв зрителя, он потеряет весомый источник денег, такой нужный в отсутствии олигархической иглы. В этих же условиях необходима работа своей академии, насыщающей состав воспитанниками, или, если те не проходят в состав, активно их продающей, чтобы денюшки капали. Вы мне скажите, зачем условному Федуну всем этим заниматься, если на нефти он получит гораздо больше при этом с гораздо меньшим геморроем?

Так что же нужно, чтобы российский футбол вышел из кризиса? Да очень просто - нужно чтобы из кризиса вышла экономика. Чтобы она перестала зависеть от цен на сырье, чтобы перестала зависеть от понтов олигархов и указки Кремля.

Хозяева клубов должны вкладывать деньги прежде всего в детский футбол. Нужно хорошо платить детским тренерам, приглашать передовых иностранных и строго спрашивать за результат, строить академии и прочую инфраструктуру, проводить активную рекламу ЗОЖа. Зайдите в любую немецкую школу. Вы не найдете там ни одного пацана, который бы не занимался в спортивной секции и не мечтал стать новым Томасом Мюллером или Дирком Новицки. Уровень вовлечения детей в спорт здесь фактически стопроцентный.

Нужно убрать коррупцию в детском футболе. На уровне детских футбольных секций должны проводиться серьезные соревнования с серьезными призами. Но все это не на отъебись, не для галочки, не для популистики и отчета о проделанной работе наверх.

В клубном футболе должна вырасти иерархия из десятков низших лиг, которая будет качать профессиональных футболистов в высшую лигу и сборную. Клубы должны перейти на самоокупаемость за счет постоянной продажи игроков, атрибутики, билетов и получения гонораров от медиа-рынка. Но опять же все это будет работать, когда у народа появится работа, деньги, уверенность в будущем и время на собственных детей. Как видите, это прописные истины, нужно только заставить систему работать. Взять наработки из СССР и поставить на экономические рельсы. Надеюсь, что россиянин не только генетически предрасположен к футболу, но еще и к терпению и рациональности.



promo morseanen april 11, 2012 18:30 145
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
23rd-Jun-2016 05:11 pm (UTC)
Превосходный анализ! Во многом соглашусь.

Edited at 2016-06-23 05:12 pm (UTC)
23rd-Jun-2016 05:22 pm (UTC)
смешной анализ.На уровне Варламова-архитектора и футболиста.

В общем я понял,что самая сильная экономика в ЕС это у Испании.Куда там Швеции или Австрии до испанцев и португальцев.
23rd-Jun-2016 05:18 pm (UTC)
Anonymous
Ну нифига себе у тебя ФБшный пост разнесло :)))

PS вот ты ессди такой умный, то почему не Баварию тренируешь, а ? Или хотя бы Ференцварош :))))

Pps
..а спорим, что я начеканю больще тебя ! ))))
23rd-Jun-2016 05:22 pm (UTC)
Кто ты, Анонимус?!
23rd-Jun-2016 05:21 pm (UTC)
Низшая лига в России никуда не делась - просто ушла в подполье и тайком, чтобы хозяева не прознали, просачивается на стадионы, кинув на лапу охране.
23rd-Jun-2016 05:26 pm (UTC)
В принципе неплохо . Но присутствуют ляпы - например лень бросилось в глаза Динамо Минск - какая это интересно "другая" Белорусская команда ну осени сливала - лично я таких не помню . В чемпионате ссср было много украинских команд , несколько грузинских - но белорусских больше одной ? Думаю скорее нет . Далее - по моему мнению проблема только одна в Российском футболе денег больше чем он стоит и чем он может заработать . Если убрать оттуда искусственные деньги все встанет на свои места и лимит на легионеров убрать тоже - все кубки со были описаны в статье выйграны до ужасного лимита .

Edited at 2016-06-23 05:27 pm (UTC)
23rd-Jun-2016 05:31 pm (UTC)
Ну окей, тогда Динамо работало по ведомствам. Но пулы в ЧСССР несомненно были. Все команды без амбиций торговали очками.

В России с таким населением вполне можно заработать на футболе. Россияне пару лет назад были не беднее испанцев и при нужной стратегии вполне можно было брать по 10-20 евро за билет и набирать полные стадионы.
23rd-Jun-2016 05:35 pm (UTC)
>>До середины восьмидесятых, когда у нас были успехи, профессионалы дефакто из СССР играли с любителями из Западного мира.
- В смысле? Ты хочешь сказать, что наши участники олимпиад только числились на своих работах, а на самом деле их реальным занятием был спорт?
Ну так то- да.
Но с чего ты взял, что на Западе было иначе? Что там реальные шахтеры и клерки, бросили свои отбойные молотки и арифмометры и поехали дерзать на олимпиаду?
Что то сомневаюсь) Профессионалы де- факто были и там и там.
23rd-Jun-2016 05:40 pm (UTC)
В олимпийском футболе профессиональным футболистам нельзя было играть. Профессиональный футболист на Западе в отличие от СССР не числился рабочим на Заводе или сотрудником милиции.
23rd-Jun-2016 05:42 pm (UTC)
Если бы была прямая корреляция с экономикой, перовое место просто сразу же отдавали США, второе- Китаю , а потом уже страны семерки делили бы третье)
23rd-Jun-2016 05:44 pm (UTC)
не забывай еще о традициях. Но в современном футболе деньги и экономика решают многое. Тот же США - фантастический пример, как выстраивать лучшие в мире Лиги. Три своих главных вида спорта они уже вывели в мировые гегемоны. Футбол сильно на подходе.
23rd-Jun-2016 05:49 pm (UTC)
Пока дочитал устал. Но всё по делу )
23rd-Jun-2016 06:01 pm (UTC)
Конформист! И подлиза!)
23rd-Jun-2016 06:21 pm (UTC)
Терпеть не могу футбол, но прочел на одном дыхании. Браво!
23rd-Jun-2016 06:24 pm (UTC)
Извините, конечно, но крайне невразумительный пост, сплошные досужие домыслы.
1. Интересно, в каком-таком УЕФА состоял СССР 50 лет? Даже Кубок ярмарок, в котором команды СССР не участвовали вообще, начал проводиться в 1955 году, а советские клубы подключились к еврокубкам в 1965 году, то есть, на момент развала СССР принимали участие в них чуть более 25 лет. А теперь берем 1992 год, с которого в еврокубках заиграли именно российские команды (ну и другие тоже) - и получим те же 25 лет, не думаю, что стоит списывать 10 лет на лихие 90е, в лихие 90е играть было даже попроще, и как раз в эти года Спартак доходил до двух полуфиналов, а Локомотив - до одного. А так, конечно, красиво, заменим 25 на 25 пропорцией 50 на 10 - смотрится внушительно!
2. белорусские на Динамо Минск а сможете так навскидку назвать белорусские команды в Высшей лиге чемпионата СССР? Я как-то даже и не смог.
3. Российский профессиональный футбол - это игрушка олигархов. Так как деньги в России зарабатываются олигархами очень легко, то олигархам нравится сбрасывать их излишек в урну под названием российский футбол. - Вы, случаем, не путаете российские команды с украинскими? В Украине - да, команды на содержании у олигархов, а вот в России в грядущем чемпионате из 16 команд команда, принадлежащая олигархам одна - "Краснодар", все остальные находятся на подсосе у местных бюджетов или госкорпораций, то бишь, государства. Поэтому тратят олигархи на свои игрушки не собственные деньги, а народные, что предельно смягчает горечь поражения. Даже успешный ЦСКА назначают то одного госспонсора (Аэрофлот, ВТБ, Сибнефть, Башнефть), то другого (сейчас - Россети).
Причем более чем уверен, что госсредства просираются на всяких там заезжих звезд вполне сознательно - с откатами и прочими прелестями. А Вы тут про содержание детских команд!
4. И на последнем Чемпионате Мира результаты их (африканских) национальных команд были катастрофическими. - и какими же? Из 5 африканских команд 2 вышли в 1/8 финала. В 2010 году на чемпионате мира, проводившемся в Африке, из 6 участвовавших в 1/8 вышла аж одна Гана - это успех был? В 2006 - опять из 5 одна, в 2002 - из 5 снова 1. Где там спад? Когда у них вообще успех был? Это всегда было, испокон веков, никогда африканцы не отличались дисциплиной и командной игрой, в этом корень проблем, а не в том, что Ван Галь научил весь мир играть с фланговыми нападающими (что есть бред, вингеры в футболе были испокон веков), злые, но богатые англичане подхватили идею (еще один бред, вингеры - это как раз изобретение англичан), убили плеймейкеров (бред) и поставили на поток выращивание коней-опорников (дважды бред). Африканцы всегда играли плохо, не держали удар и выстреливали в лучшем случае один раз на чемпионате (тот же Алжир в 1982 году обыграл ФРГ) - нет у них культуры игры на команду, каждый тянет одеяло на себя, каждый хочет в какой-нибудь богатый клуб, так что партнеры по команде им только мешают.
Ну и про английский футбол - это в небо выстрел, там как раз куча команд на содержании у олигархов и крутится только благодаря продаже прав на трансляции, в противном случае финансовый фейр-плей их бы уже давно разорил.
23rd-Jun-2016 06:29 pm (UTC)
1. гугли когда СССР вошел в УЕФА.
2. окей, украинского и кавказского примера тебе мало?
3. Федун, Миллер, Гинер, Ротенберг не олигархи?
4. После успехов Камеруна, Нигерии и Сенегала далее был пшик. Даже сборная Берега Слоновой Кости, напичканная звездами, провалилась. Насчет селекции опорников ее не я выдумал. Люди в футболе это знают. Статья была на спортс.ру

Мне просто лень искать в сети все доказательства моей правоты. Если ты считаешь, что я неправ, то это мое право и моя точка зрения, основанная на многолетним увлечением футболом и аналитикой.
23rd-Jun-2016 06:31 pm (UTC)
Тебя с таким анализом в спортивные аналитики на ведущие мировые каналы еще не позвали? Или просто в СМИ, хотя бы?))

Пока еще не прошли впечатления о Майорки: почти на всех площадях городов и городков острова есть знак... о бля... не скажу какой - поиграю в блогера и создам опрос как-нибудь)))
23rd-Jun-2016 06:31 pm (UTC)
И я знаю, что ты знаешь, что это за знак, так что молчи))
23rd-Jun-2016 06:31 pm (UTC)
Хорошо написал! Во многом с тобой согласна. Футбол как и любой другой безнес нужно развивать, само собой ничего не получится и да, ставку нужно делать на детей, молодёжь и её вовлечённость. Если у пацанов которые играют в футбол во дворе нет своих Клозе или Швайни, то вряд ли у них сформируется правильное отношение к игре и стремление добиться отличных результатов.

Как думаешь, почему украинцы выступили намного лучше россиян? В стране гораздо большая жопа, а сыграли достойно хоть и проиграли. За ними по крайней мере интересно было наблюдать.
23rd-Jun-2016 06:33 pm (UTC)
обе команды выступили одинаково плохо. У обеих стран системные проблемы в футболе.
23rd-Jun-2016 06:48 pm (UTC)
Раньше так не ругали футболистов, т.к. не было такого пиара. Было всего два тв-канала, и в программе "Время" даже в дни ЧМ и ЧЕ никогда сюжеты о спорте не попадал в топ-новости, лишь 3 минуты в самом конце. "Сегодня сборная СССР уступила" И всё. Никаких аналитических передач и т.п.
А сейчас из любого чайника разговоры о Евро, поэтому каждая кухарка лучше всех знает, что наши футболисты лохи.
Что касается географии, то в этом есть какое-то зерно - ни одна северная страна с долгим снежным периодом не имеет хорошей футбольной истории - лишь редкие успехи.
23rd-Jun-2016 07:02 pm (UTC)
Россия все же большая страна, где есть много территории без долгого снежного периода.

Да и у той же Швеции все же достаточные успехи в футболе. Просто у таких стран есть некоторая конкуренция других видов спорта с футболом. Впрочем, и в Испании тоже.
23rd-Jun-2016 06:50 pm (UTC)
Виталя, я впечатлён.Прочёл на одном дыхании.Согласен с 70% текста .А футбольно,100%Мерси.))
23rd-Jun-2016 07:03 pm (UTC)
Я не утверждаю, что текст догматичен, просто это мое видение. Можно соглашаться. можно нет, но желательно с доводами, а не отрыжкой "автор ничего не смыслит в футболе":-)
23rd-Jun-2016 06:51 pm (UTC)
про футбо даже я написал: http://elshanec.livejournal.com/471242.html
правда, случилось это четыре года назад, но актуально до сих пор.
23rd-Jun-2016 07:00 pm (UTC)
котик, иди спать.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Aug 19th 2018, 12:41 am GMT.