Именно это является причиной почти месячного переучета в Морсоблоге. Так получилось, что нынешние жизненные трудности требуют какого-то вытеснения в параллельный мир гроз хотя бы по вечерам. Для отдыха. Если ты не копирастер-топодрочер, то блоговедение требует дополнительных усилий от мозга, поэтому моему организму для выхода в астрал нужно что-то более легкоусваиваемое.
Я завидую людям, которые умеют красиво пить: неспешно потягивать пивко под футбол, сталкивать под сериальчик в глотке молекулы коньяка на манер бозонов в синхрофазотроне, а то и вискарик употреблять, вдумчиво покупая недвижимость в "Монополии". Я же алкоголь не люблю. Делаю это всегда вынужденно, за компанию. Поэтому подобных читов для выхода в делириум я анатомически лишен. Есть еще трава, конечно, но я в дополнение к своим недостаткам еще и не курю, да и армянских дилеров побаиваюсь.
Поэтому остается чтиво визуальное. Я бы и сейчас не писал этот пост, но вот вчера Морсеановна обнаружила на моем столе
"Амулет из хвоста (сопротив. яду+5...+25%): нитка + магический крысиный хвост + ремесло 2"
После чего Морсеановна с меткостью (и безжалостностью) хирурга поставила диагноз: "совсем ебанулся"...
Что же было употреблено организмом для выхода в астрал за последнее время?
Игры.
Divinity: Original Sin
Именно эта игра подарила Морсе тот самый страшный диагноз. Геймеры-задроты, до сих пор таскающие чахлые гвоздички на алтарик "Arcanum", ваше время возвращается! Время боев с динамикой улитки, шахматных комбинаций, рекогносцировки, арьергарда, фланговых атак, зелий, маны, кузниц, лабораторий и свитков. В конце концов указательному пальцу, покалеченныму хэкэндслэшовым мейнстримом нужен отдых. Дивинити - именно та игра, воскресившая "Арканум" и занявшая почетное второе место в моей жизни по сумме часов, затраченных на ее прохождение. Огромный мир, населенный миллионами существ, глубокая
StarCraft II. Wings of Liberty и Legacy of the Void.
Культовая игра и практически брат-близнец более мрачного и готического Warhammera 40K. Но лучше. Атмосферней, разнообразнее в тактике и локациях. Ваще полноценная стратегия. Вторая часть явно похуже, к тому же играя за тараканов потом видишь их копошащиеся тела в снах. Бррр.
XCOM. Enemy Unknown.
Еще одна культовая игра. Чем-то напоминает смесь "Монополии" и Mass Effect. На последний игра похожа тем, что нужно срочно освободить матушку Терру от нашествия каких-то инопланетных выблядков, а на первую тем, что для достойного отпора зеленоголовым супостатам нужно побыть крепким хозяйственником и создать прочную экономически-промышленную базу. Хотя бы для того, чтобы твои десантники не выходили супротив врага в одних только гимнастерках с лопатами.
Книги.
Когда жеже в очередной раз поворачивается юзеру козлом, в этих ваших бложеках снова начинается бурление об альтернативах жеже в сети. Фейсбук, мублог, стэндалоны. Я для себя нашел свой жеже-эрзатц. Я зашел на википедию, загрузил всех номинантов на премию Хьюго (самая престижная премия в жанре литературной фантастики) с 60-го года, всех этих азимовых, саймаков, хайнлайнов. Получив адреса и явки, я зашел на литрес и скачал к ибени-матери все эти книги. Всех обладателей Оскара, так сказать. Добавил еще сюда Лавкрафта. Всегда хотел. И теперь вместо макосов, варламовых и кисмайэбсов у меня во френдленте будут эти бородатые и седые товарищи. Такой вот эрзатц. Ну и что самое главное, это уже мертвые товарищи. Им не нужно мне загонять рекламу, не нужны мои лайки и каменты. "Связные" и ольгинские не дают им бюджеты на пенетрацию моего мозга. Это успокаивает.
Почему я не читал классиков раньше? Во всем виноваты девяностые. Вернее, хата одного моего знакомого. Тот увлекался фантастикой и у него в серванте стояли ярчайшие обложки кингов, чейзов, и кучи других боевитых авторов, чьи книги прорвали советскую блокаду классической литературы. Украсили своими аляпистыми обложками лотки унылых бабулек на рынках и перекочевали оттуда в головы апчественности. И вот как-то в моей голове имена Хайнлайна, Саймака и прочих в сочетании с космодесантниками и элиенами на обложках их книг, огромного шрифта и дрянной полиграфии стали символом литературного ширпотреба.
Роберт Э. Хайнлайн. "Звездный десант".
Наверное как и многие я сначала посмотрел одноименную фильму Пола Верховена, и лишь потом прочел книгу. Вообще конечно, не смотря на то, что фильм Верховена стал культовым и даже еще увеличил интерес к творчеству Хайнлайна, я бы на месте родственников писателя пожурил Верховена. Потому что есть пародия, а есть злой троллинг. Верховен, мягко говоря, показал не альтернативное мнение, а глум. Причем, глум невысокого качества. Конечно милитаризм Хайнлайна из пятидесятых, стал немодным в верховенских восьмидесятых. Но Хайнлайна хотя бы можно было постараться понять. Вобщем, тем, кто не читал книгу или читал ее в нежном возрасте как и мой друг ради обложки, очень советую перечитать снова. Хайнлайн - мыслеобразующий автор. Учитель.
Джо Холдеман. "Бесконечная война".
Верховен мог бы поучиться в умении давать достойный ответ у Джо Холдемана. Как и Хайнлайн, Холдеман служил в армии. Правда, в отличие от него принимал участие в реальных боевых действиях. Воевал во Вьетнаме. Поэтому в пику очаровывающему своей военной стилистикой "Звездному десанту" Холдеманом была написана "Бесконечная война". И, как и нетленка Хайнлайна, тоже получила своего "Оскара" в литературе фантастики - премию Хьюго. Как по мне, роман чуть перенасыщен парадоксами из теории относительности и разным течением времени на линиях горизонта событий, но несомненно это одна из самых увлекательных книг всех времен и народов.
Дэн Симонс. "Гиперион".
Лучший способ на околосветовой выйти в мир Делириума, спрятаться от реалий - это "Гиперион". С первых строк ты уже не здесь. Жаль что сиквелы до уровня оригинала не дотягивают.
Фредерик Пол. "Врата".
На орбите Венеры до этого ползающее по ближнему космосу человечество обнаружило покинутую базу какой-то исчезнувшей сверхцивилизации. На базе осталось около тысячи кораблей инопланетян. Никто не знает технологии полетов на сверхсветовых скоростях, никто не знает запрограммированных маршрутов. Знают только как активировать двигатель. Смельчаки-люди садятся в такие корабли и летят в неизвестность. Могут вынырнуть у ворот пылающей сверхновой, а могут и на орбите уютной планетки земного типа, но в соседней галактике. Иногда корабли запрограммированны на возвращение. И тогда они привозят мертвых или чудом уцелевших добровольцев назад. Иногда эти корабли летают на ныне необитаемые планеты с остатками той самой сверхцивилизации. И тогда добровольцы привозят артефакты и становятся миллионерами. И тогда они могут вернуться на бесплодную радиоактивную Землю и жить не зная горя под куполом. Остальные вынуждены рисковать...
Все это написано очень жестко, брутально даже. Таким же образом в обмен на страхи космоса Куарон со своей "Гравитацией" выторговал себе
Фильмы.
А здесь с фантастикой как-то не сложилось. А все потому что, попался мне на глаза трейлер этого фильма и понеслось...
Трейлер без цензуры фильма «Три девятки»:
Я вошел в состояние Breaking Bad и пересмотрел кучу фильмов из Вселенной "Во все тяжкие". Знаете, эти самые полицейские драмы, рассказывающие ватникам о загнивании Запада, о районах с расписными латинос, накаченными негритос и продажными бланкос. Где культовыми режиссерами считаются Мартин Скорсезе, Дэвид Эйр и Антуан Фукуа.
"Тренировочный день". Режиссер Антуан Фукуа. Дензел Вашингтон здесь впервые в свое карьере сыграл плохого парня и сразу же получил Оскара. Спустя пару лет такой же финт попытается повторить Леонардо Дикаприо в "Джанго". А так в фильме все атрибуты полицейской драмы легли четко, как пули в барабанный механизм: районы с внутренним законом, продажные копы и даже Снуп Дог в роли дилера был замечен.
"Патруль". Режиссер Дэвид Эйр. Жесткая, напряженная драма, снятая в псевдодокументальном стиле о ежедневном патрулировании латинских районов Лос-Анджелеса. Фильм не для слабонервных. В финале возможно потребуется платочек.
У меня все.
Journal information