
В своих египетских зарисовках я выражал недовольство абсолютно халтурным отношением современных египтян к своему историческому наследию и ставил в пример американцев, которые за неимением богатой истории способны из любого мало мальски значимого сохранившегося артефакта сделать интересное шоу и зарабатывать на нем деньги. Голь на выдумки хитра. Каирский национальный музей древнеегипетского искусства представляет собой классический пример зажравшегося хозяина, который презрев качество, имеет интерес лишь к количеству. Хаотично наваленные в пыли, уникальные рукотворные шедевры человечества обозреваются адской толпенью несчастных туристов, в такой обстановке мечтающих поскорее дойти до выхода, и, отстояв затем часовую очередь в единственный сортир, свалить отсюда. Вот бы все это богатство да в руки умелых европейцев с американцами – думалось мне. Отрадно, что такие же мысли появились и в головах способных энтузиастов из Гамбурга, пожелавших ознакомить нас с египетской историей во всей своей красе, да еще в роскошных условиях буржуазного музейного дела. В итоге выставка «Тутанхамон» тут же стала хитом и с огромным успехом начала свое победное шествие по Европе. Цюрих, Мюнхен, Гамбург, Барселона. Каждый день огромные очереди желающих, продленные сроки выставки из-за неубывающего спроса. Такую выставку в мюнхенском «олипиа-парке» я не мог пропустить.
Началось правда все несколько обескураживающе. Интерес людей к некромиру не ослабевает со временем, поэтому к каждому мавзолею мира ведут дикие очереди.

К Ленину, говорят, стояли сутками. Тутанхамон не был столь значимой фигурой. Поэтому обошлись двумя часами. Хотя, если бы в башке было немножко думающего субстрата заказал бы билет по интернету.
Центральный холл сразу же заворачивает в таинственную оболочку гробниц древнего Египта

Свет приглушен, под сводами зала фрагменты настенной росписи гробниц.

Розетский камень

Сама выставка полностью посвящена знаменитой гробнице фараона Тутанхамона – единственной неразграбленной гробнице древнего Египта, дошедшей до нас в первозданном виде. Помимо экспонатов гробницы много внимания уделено ее первооткрывателям, самому усопшему и, как грицца, его месту в истории, кхе-кхе.
Выставка сделана так, что посетитель переходит из зала в зал в строгом порядке (что, кстати, во благо)и не имеет маневров, кроме как выйти в туалет, коих тут, слава Амону, много...
Первый зал снабжен фото- и видеостедами об общей истории Египта


А так же повествующих биографию Говарда Картера, в 1922 году открывшего гробницу KV 62 в «долине Царей»
такой я ее увидел в Египте
Говард Картер со своим покровителем лордом Карварномом
Далее по затемненному коридору народ отправляется в небольшой кинозал, где смотрит десятиминутный ролик с фрагментами кинохроники, запечатлевшей торжественную минуту распечатывания гробницы. Кирка бъет в стену...
... экран гаснет и посетителям предлагают пройти в соседнюю залу, где гробница представленна в том виде, в котором ее увидел Говард Картер.
сваленные в кучу артефакты предкамеры
предметы из камеры-сокровищницы 
Погребальная камера, т.н. «золотой чертог» с саркофагом

Для ориентировки схематическое изображение гробницы
Входной коридор, предкамера, смежная камера, погребальная камера и скоровищница 
Следующие два зала позволяют нам ближе познакомиться с предметами быта древних египтян, найденных в гробнице.
Ритуальный ансамбль погребения из сокровищницы.

Впереди золотой переносной ларец с фигуркой бога мертвых Анубиса, охраняющего покой фараона


Далее голова небесной богини-коровы Мехет, отвечающая за процесс молодения фараона на небесах

За ней три белые чаши с мумифицирующей жидкостью.
За чашами массивный золотой ларец с защитными фигурками богинь по стенкам и ободка из кобр на крышке

И, наконец, финальная часть ансамбля – кубическая емкость с внутренними органами фараона


Кровадко фараона


Подушко

Неудивительно что он так рано умер. В 19 лет...
Справа стенд с многочисленными статуэтками египетского политеизма...






... и фараона

Фрагменты настенной росписи

Красножопые бабуины с нефритовыми стержнями

Массивные золотые саркофаги для мумии, вложенные друг в друга по принципу матрешки

Включали три позолоченных ящика...

Внутренности одного из саркофагов со схематическим изображением «нательного» футляра

...и один базальтовый

А так же два «нательных» футляра из массивного золота и драгкамней
чтобы пяточкам тепло было


И, наконец, самый-самый «нательный» саркофаг с мумией


Отдельный стенд, посвященный знаменитой погребальной маске и фараоновым побрякушкам



Стенд с оружием древних египтян. Колесница фараона, мечи, секиры, ритуальные щиты

А вот и бытовуха: стулья, сундуки...
древняя ниндендо

Вьетнамки фараона с изображением его врагов, целующих каждодневно пятки его величеству.

Отдельный стенд с гипотезами причины смерти Тутанхамона


Трон не забыли


Чтение

Орденоносный, гвардейский красноморский флот

Не забыли немцы и о традиционном гешефте. Фигурки, статуэтки, книжки на продажу. Те же деньги, то же производство, но без «хей, как диля, как тибе завьют»?




У меня на полке стоит ровно такой Анубис из долины царей.
В первый раз, когда побывал в Египте в 2003 - категорически заинтересовался египтологией, перечитал кучу словарей, книжек. В те времена фильмы типа "Мумия" были моими любимыми.
Иногда так бывает забавно перечитать юношеские восторженные записки:)
http://www.yk.bulgakov.ru/travelling/egypt/
В последующие разы, конечно же, очарование юности прошло. Каирский музей, который в первый раз потряс, во второй был уже пустой формальностью перед посещением Гизы. Да и пирамиды в следующие разы уже не производили того впечатления. Так же и Люксор. Все разрушено, неухожено. Повсюду назойливые шахиды, грязь, разруха, верблюжье гавно:(
Словом, я бы с удовольствием посмотрел бы такую экспозицию!
Да, жаль, что Египет не остался под властью англичан. Быть может великое наследие нам представили бы в более вкусной обёртке.
А про обертку - сложный вопрос. Может быть именно в этом и прелесть?
А про наследие - когда я был в Египте в последний раз в 2007 году в декабре - у меня с той поездки осталось афигительнейшее наследие:))) Этому наследию через 12 дней год исполняется:)))
Когда ожидать?
А я, представляешь, со своей женой на Кубе познакомился:)))
А отношения с женой в Турции начали.
А карапуза в Египте сделали:)
Вот про Кубу http://www.yk.bulgakov.ru/travelling/cuba/
А это - выборка из сообщений с одного форума, как мы с женой стали парой: http://www.yk.bulgakov.ru/travelling/fr07/
А это - фотки с того самого Египета:)
http://photofile.ru/users/yk21/95006070/?mode=xlarge
И все это - 2007 год, я тогда еще изъездил весь Дальний Восток по маршруту Москва - Новосибирск - Хабаровск - Сахалин - Владивосток - Красноярск - Москва.
Насыщенный был год:)))
фотки просто высший класс, хоть на обои ставь!
жалко мумий не было) ведь в Каире вроде есть музей, где лежат открытые мумии...
Мумии видел. Зрелище не слабонервных. Запомнились египетские обманки. Они, например, мумию шакала имитировали под бабуина. Не знаю для чего:-)
Умеют немцы делать все аккуратно, досконально и доходчиво!
Особенно сравнивая с египетским музеем...:))
Была в Каирсокм музее, остались ужасные впечатления от духоты, тесноты, бардака, заваленности экспонатами.
Выставка типа этой намного лучше и интереснее.
Но чувство ОДИНОЧЕСТВА не проходит. Одиночество за дверью, на пороге пустой темной квартиры, вечерами. Одиночество ,в сваренной на одного, чашке кофе по утрам. Одиночество в бокале мартини, сиротливо стоящем не журнальном столике, в новогоднюю ночь.
Я часто думаю, в чем же причина моего одиночества:
Наверно в избирательности. Чем старше мы становимся, тем мы избирательнее в выборе. В выборе вещей окружающих нас, в выборе жизненных приоритетов, в выборе друзей. И если в выборе всего вышесказанного участвует только здравый смысл, в выборе близкого человека участвует сердце, которое, как известно не подвластно здравому смыслу.
Но как бы ,порой, ни было невыносимым одиночество, готова ли я расстаться с ним?
Готова ли я принять кого-то, как часть самой себя? Готова ли к той перемене в жизни , связанной с появлением рядом близкого человека? Наверно готова, в том случае, если человек этот станет нужен как воздух, если общение с ним будет окрылять, а жизнь без него потеряет краски.
Конечно, еще есть СТРАХ. Страх, перед болью. Впуская кого-либо в свое сердце, мы становимся уязвимы. И где гарантия, что впустишь в сердце того, кто оценит твою любовь. А если сапогами и в самую душу? А если я нужна ему, как очередная галочка в послужном списке Дон Жуана? А если моя душа станет транзитным вокзалом на его дальнем пути? А если…а если…. а если….. Никто никогда не ответит мне на эти вопросы. И какой же смысл жить и бояться? Лучше жить и любить, жить и страдать, сгорать дотла и возрождаться из пепла.
Жить и знать, что есть на свете человек, улыба которого затмит самое яркое солнце, что один его нежный взгляд, заменит тысяча комплиментов от тысячи мужчин, что звук его усталых шагов у порога прекраснее самой божественной музыки.
Только на эти чувства я согласна променять свое одиночество. И ни на цент я не занижу цену.