morseanen (morseanen) wrote,
morseanen
morseanen

Category:

Чтоб в самолете кирпичом не срать, выдели на текст минуток пять.

Schiff-(6).jpg


В этот прекрасный день ничего не предвещало беды. За сутки до вылета из Мюнхена на Канарские острова я традиционно полез на сайт Air Berlin делать резервацию мест на борту. Семья из трех человек, следовательно, нужен был целый ряд. К моему удивлению, в Боинге 737-700 свободных рядов не оказалось. Кроме десятого слева, где красовались на схеме зелененьким цветом все три заветных места. И как коршун я свирепо кинулся на кнопку "бронь", и из клюва моего вырвался победный рык, высмеивающий по совместительству лохопетскую медлительность остальных претендентов-неудачников.

И прошел день и гордо топала вся семья к заветному десятому ряду в самолете... Первым сообразил Джуниор и его трубный вой на весь салон заставил умолкнуть даже двигатели...

Нет, вы такое видели когда нибудь? Хорошо еще, что я не Варламов. А то бы совершил ритуальное харакири собственным и теперь таким бесполезным объективом

IMG_2287.jpg


Как слепых котят повезли нас в цельнометаллической оболочке на теплые моря. Мы еще шутили, мол, хорошо, что на корабле взяли каюты с окнами, а то могли бы на всем трафике света божьего не видеть. A еще я на протяжении всего полета парил мозг мыслью: что хуже - пялиться пять часов на глухую стенку или факт, что на рейсе Эйр Берлин покормил нас единственной булкой, при этом такой же теплой, как Ленин в Мавзолее? Так что запомните и не говорите, что не предупреждал: Боинг 737-700 да? Десятый ряд, да? Слева, да? Без стеклопакетов, да?

С таким же недобрым предчувствием мы возвращались с Канар в Мюнхен. Опять Боинг, только на сей раз 737-800. Опять левый ряд, только на сей раз тридцатый. И что? А то, что бог взял, бог и отдал!

DSC_0949.jpg


И ваще дирижабль оказался новенький такой, даже на потолке сделали подсветку как в воронежском ночном клубе "Импичмент"

DSC_0948.jpg


И да, впервые на немецких авиалиниях разрешили пользоваться электронными приборами во время взлета-посадки. Давно уже читал в жеже, что теперь везде разрешают. Вот докатился прогресс и до Ниметчины. Правда, как видите, индивидуальной медиа-системы до сих пор нет. Дождемся и ее.

А чего я вдруг решил этому делу целый пост посвятить? А вот что! Я ведь тот еще сцыкун и летать боюсь! Все помнят мои страхи лежать под грудой обломков, посреди распахнутых "самсонайтов", а мой хладный труп будут потрошить на сувениры какие-нибудь аборигены. И какие-нибудь местные доярки будут потом хвастаться в местном же вконтактике принадлежащими мне вещами в качестве подарка на 8 марта от любимого заи...

Взлет над островом Гран Канария
DSC_0957.jpg

Так вот как можно победить страх летать на самолете? А нужно просто знать матчасть! Нужно понимать, что делает пилот. Вот, например, трахнет он тебя хорошенечко при посадке о бетон. И ты предварительно спустив в трусы самолетную жрачку, заорешь на весь салон, мол, не дрова везешь, и где таких оболтусов на пилота учат?! А ведь в авиационном деле никогда ничего не бывает просто так по прихоти или косоебию пилота. И всему, что якобы насылало на тебя дискомфорт есть разумная причина.

Например, при дожде, при скользком покрытии взлетно-посадочной полосы пилотам рекомендуют садиться именно жестко, потому при жесткой посадке торможение более эффективное и, следовательно, уменьшается вероятность выкатывания за полосу. Вообще, я читал, что пилоты советской школы садятся, как правило, мягко, в то время как на Западе широко практикуют конкретное такое пришмякивание о землю. И если случилось тебе при посадке клацнуть челюстью, то это не потому, что пилоту при посадке мешала стюардесса между ногами, а потому что так надо в целях безопасности.

Белые зефиренки - теплицы. Канары - овощефруктовая столица Европы
DSC_0960.jpg


Еще наверняка каждый из вас испытывал такой сыкотливый момент, когда буквально через несколько секунд после отделения от взлетной полосы, еще не набрав какую-никакую высоту, самолет вдруг ухает вниз. Признавайтесь, яички же потеют в эти секунды? И здесь феномену есть разумное объяснение. На самом деле при влетном прямолинейном ускорении у пассажира создается впечатление тяги, его словно придавливает к спинке кресла. При достижении же расчетной постоянной скорости (когда начинается уборка закрылков), инерция остается, но скорость перестает расти, поэтому возникает "отрицательная" перегрузка, при которой создается ощущение проваливания. На самом деле никакого снижения высоты нет, вздохните свободно и ждите свой томатный сок.

DSC_0965.jpg


Еще, например, я узнал почему при взлете-посадке стюардессы заставляют пассажиров держать шторки иллюминаторов открытыми. Дело в том, что если при взлете у самолета отвалится крыло, об этом узнают все пассажиры. А пилот в своей кабине нет. И ему обидно. Поэтому в обязанность стюардесс входит глядеть сквозь пассажирские иллюминаторы и в случае внештатной ситуации сообщить пилоту. В конце концов, он тоже имеет право на прощальную молитву! А если при всем этом пиздосе спасатели на месте посадки вдруг окажутся востребованы, они должны сквозь самое это окно видеть, что происходит внутри салона.

Предупрежден - значит вооружен. Лично я ознакомившись с некоторыми нюансами, стал меньше бояться летать. Потому что если вдруг мир стал катиться в тартарары, но при этом четкий голос механически будет объяснять причины и закономерности этого красивого процесса, априори из жертвы превращаешься в созерцателя.


Tags: пиздЕлки
Subscribe
promo morseanen january 21, 2015 19:01 271
Buy for 20 tokens
1. Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 249 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →