?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Чтоб в самолете кирпичом не срать, выдели на текст минуток пять. 
5th-Mar-2015 07:01 pm
Schiff-(6).jpg


В этот прекрасный день ничего не предвещало беды. За сутки до вылета из Мюнхена на Канарские острова я традиционно полез на сайт Air Berlin делать резервацию мест на борту. Семья из трех человек, следовательно, нужен был целый ряд. К моему удивлению, в Боинге 737-700 свободных рядов не оказалось. Кроме десятого слева, где красовались на схеме зелененьким цветом все три заветных места. И как коршун я свирепо кинулся на кнопку "бронь", и из клюва моего вырвался победный рык, высмеивающий по совместительству лохопетскую медлительность остальных претендентов-неудачников.

И прошел день и гордо топала вся семья к заветному десятому ряду в самолете... Первым сообразил Джуниор и его трубный вой на весь салон заставил умолкнуть даже двигатели...

Нет, вы такое видели когда нибудь? Хорошо еще, что я не Варламов. А то бы совершил ритуальное харакири собственным и теперь таким бесполезным объективом

IMG_2287.jpg


Как слепых котят повезли нас в цельнометаллической оболочке на теплые моря. Мы еще шутили, мол, хорошо, что на корабле взяли каюты с окнами, а то могли бы на всем трафике света божьего не видеть. A еще я на протяжении всего полета парил мозг мыслью: что хуже - пялиться пять часов на глухую стенку или факт, что на рейсе Эйр Берлин покормил нас единственной булкой, при этом такой же теплой, как Ленин в Мавзолее? Так что запомните и не говорите, что не предупреждал: Боинг 737-700 да? Десятый ряд, да? Слева, да? Без стеклопакетов, да?

С таким же недобрым предчувствием мы возвращались с Канар в Мюнхен. Опять Боинг, только на сей раз 737-800. Опять левый ряд, только на сей раз тридцатый. И что? А то, что бог взял, бог и отдал!

DSC_0949.jpg


И ваще дирижабль оказался новенький такой, даже на потолке сделали подсветку как в воронежском ночном клубе "Импичмент"

DSC_0948.jpg


И да, впервые на немецких авиалиниях разрешили пользоваться электронными приборами во время взлета-посадки. Давно уже читал в жеже, что теперь везде разрешают. Вот докатился прогресс и до Ниметчины. Правда, как видите, индивидуальной медиа-системы до сих пор нет. Дождемся и ее.

А чего я вдруг решил этому делу целый пост посвятить? А вот что! Я ведь тот еще сцыкун и летать боюсь! Все помнят мои страхи лежать под грудой обломков, посреди распахнутых "самсонайтов", а мой хладный труп будут потрошить на сувениры какие-нибудь аборигены. И какие-нибудь местные доярки будут потом хвастаться в местном же вконтактике принадлежащими мне вещами в качестве подарка на 8 марта от любимого заи...

Взлет над островом Гран Канария
DSC_0957.jpg

Так вот как можно победить страх летать на самолете? А нужно просто знать матчасть! Нужно понимать, что делает пилот. Вот, например, трахнет он тебя хорошенечко при посадке о бетон. И ты предварительно спустив в трусы самолетную жрачку, заорешь на весь салон, мол, не дрова везешь, и где таких оболтусов на пилота учат?! А ведь в авиационном деле никогда ничего не бывает просто так по прихоти или косоебию пилота. И всему, что якобы насылало на тебя дискомфорт есть разумная причина.

Например, при дожде, при скользком покрытии взлетно-посадочной полосы пилотам рекомендуют садиться именно жестко, потому при жесткой посадке торможение более эффективное и, следовательно, уменьшается вероятность выкатывания за полосу. Вообще, я читал, что пилоты советской школы садятся, как правило, мягко, в то время как на Западе широко практикуют конкретное такое пришмякивание о землю. И если случилось тебе при посадке клацнуть челюстью, то это не потому, что пилоту при посадке мешала стюардесса между ногами, а потому что так надо в целях безопасности.

Белые зефиренки - теплицы. Канары - овощефруктовая столица Европы
DSC_0960.jpg


Еще наверняка каждый из вас испытывал такой сыкотливый момент, когда буквально через несколько секунд после отделения от взлетной полосы, еще не набрав какую-никакую высоту, самолет вдруг ухает вниз. Признавайтесь, яички же потеют в эти секунды? И здесь феномену есть разумное объяснение. На самом деле при влетном прямолинейном ускорении у пассажира создается впечатление тяги, его словно придавливает к спинке кресла. При достижении же расчетной постоянной скорости (когда начинается уборка закрылков), инерция остается, но скорость перестает расти, поэтому возникает "отрицательная" перегрузка, при которой создается ощущение проваливания. На самом деле никакого снижения высоты нет, вздохните свободно и ждите свой томатный сок.

DSC_0965.jpg


Еще, например, я узнал почему при взлете-посадке стюардессы заставляют пассажиров держать шторки иллюминаторов открытыми. Дело в том, что если при взлете у самолета отвалится крыло, об этом узнают все пассажиры. А пилот в своей кабине нет. И ему обидно. Поэтому в обязанность стюардесс входит глядеть сквозь пассажирские иллюминаторы и в случае внештатной ситуации сообщить пилоту. В конце концов, он тоже имеет право на прощальную молитву! А если при всем этом пиздосе спасатели на месте посадки вдруг окажутся востребованы, они должны сквозь самое это окно видеть, что происходит внутри салона.

Предупрежден - значит вооружен. Лично я ознакомившись с некоторыми нюансами, стал меньше бояться летать. Потому что если вдруг мир стал катиться в тартарары, но при этом четкий голос механически будет объяснять причины и закономерности этого красивого процесса, априори из жертвы превращаешься в созерцателя.


promo morseanen april 11, 2012 18:30 145
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
5th-Mar-2015 06:09 pm (UTC)
Как они туда два люминатора впихнули? Там большие расстояния между рядами?
5th-Mar-2015 06:11 pm (UTC)
Клянусь шестым айфоном, это не фотошоп!
5th-Mar-2015 06:11 pm (UTC)
А где иллюминатора нет, хоть бы что ли панельку плазменную повесили. Было бы не так тоскливо.
Ну или на худой конец маркером окошко со шторами и кошкой нарисовали.
5th-Mar-2015 06:12 pm (UTC)
Ну разве что маркером. Дождешься от этих жадин плазмы, ага.
5th-Mar-2015 06:12 pm (UTC)
<Я ведь тот еще сцыкун и летать боюсь!> тюююю,а мы тебя уже в супермэны записали...
ну ничего,победишь и этот последний(или нет?:)) свой страх!
5th-Mar-2015 06:15 pm (UTC)
Хреновой ручкой вы меня в супермены записали:-)))
5th-Mar-2015 06:12 pm (UTC)
Полагаю, что если даже не покормили, то Джуниору сувенир от Эйрберлина тоже не перепало?
5th-Mar-2015 06:14 pm (UTC)
не помню уже, давали ли детский набор? В принципе для пятичасового перелета можно было и на горячее расчитывать. Окей, прашивенькая вермишелька там стоит десять евро - увеличили бы стоимость билета на десятку, но дали бы бесплатно вермишельку. я бы не возмущался :-)
5th-Mar-2015 06:15 pm (UTC)
какой короткий пост
5th-Mar-2015 06:21 pm (UTC)
и как мало к нему комментариев:(
5th-Mar-2015 06:28 pm (UTC)
> Еще наверняка каждый из вас испытывал такой сыкотливый момент, когда буквально через несколько секунд после отделения от взлетной полосы, еще не набрав какую-никакую высоту, самолет вдруг ухает вниз.

Это перевод со взлетного режима на номинал, при достижении определенной скорости и высоты. Обычно одновременно с этим убирают закрылки, поэтому самолет проседает.
5th-Mar-2015 06:30 pm (UTC)
насколько я понял, самолет не проседает, просто теряет ускорение
5th-Mar-2015 06:28 pm (UTC)

Познавательно, мерси!)

5th-Mar-2015 06:31 pm (UTC)
хуй соси!
5th-Mar-2015 06:31 pm (UTC)
ты вырвался вперед)
5th-Mar-2015 06:31 pm (UTC)
оба сосем у Промыча:(((
5th-Mar-2015 06:53 pm (UTC)
Бывает, всё же проседает, но это редкость: если поймает порыв попутного ветра под хвост. Лётчики это "любят", гыгы.
Не бойся летать. По улицам с автомобильным движением ходить куда опаснее. Но мы же ходим, не ссымся. Иногда даже трезвые.
5th-Mar-2015 07:25 pm (UTC)
Как там в нашем любимом ДМБ? Что, ссышься?! Ну это, не беда! Пошлём в десантники. Там ты ещё и сраться начнёшь.
5th-Mar-2015 07:00 pm (UTC)
сколько читал разумных объяснений всем полётным фишкам, статей и книг пилотов - один хрен ссыкотно. поэтому предпочитаю международные рейсы - там можно в дьюти фри заскочить перед полётом))))
5th-Mar-2015 07:27 pm (UTC)
так сказать отвести душу напоследок? :-)))
5th-Mar-2015 07:00 pm (UTC)
про ночной клуб понравилось, мой коллега по работе там сейчас - гадина, я я за него пахаю - это ведь тот остров, на котором одно половина только скалы или как ;-)))
5th-Mar-2015 07:30 pm (UTC)
Про Воронеж? Это я сам придумал:-)
5th-Mar-2015 07:03 pm (UTC)
ну, я рада, что ты победил этот страх:)
про илюминаторы открытые на взлете-посадке у меня всегда возникали вопросы, зачем это. Теперь буду знать зачем, спасибо:)
по поводу жесткой посадки. Мы из Милана возвращались через Цюрих, и до Цюриха летели маленьким самолетом SwissAir с кожаными креслами. Так вот, когда мы садились в Цюрихе, я была оч. рада, что была пристегнута, ибо посадка была оч. резкой, а кожаные кресла, как известно, если не жарко, оч. хорошо скользят. И если бы не ремень, от такой резкой посадки я бы реально улетела бы под впереди стоящее кресло, а так я от рывка сползла по креслу вниз, и ремень остановил и зафиксировал меня уже в почти лежачем положении. А ремень я подтягиваю под себя, если чо:)
5th-Mar-2015 07:06 pm (UTC)
Если серьезно, то иллюминаторы просят открыть для спасателей, которые будут народ вытаскивать если мало ли чего случится.
5th-Mar-2015 07:04 pm (UTC)
Я как-то пару дней пьянствовал с пилотом, с тех пор не ссыкотно, хотя до этого тоже не было)
5th-Mar-2015 07:22 pm (UTC)
а я как-то летел с диспетчером, с тех пор сыкотно:-)
5th-Mar-2015 07:06 pm (UTC)
вроде и инфочку выдал (спасибо), но облек ее такими оборотами, что хочется погрозить пальчиком и сказать "атата"! :)
5th-Mar-2015 07:29 pm (UTC)
а чойта атата?! Ну только если в коже-латексе:-)))
5th-Mar-2015 07:15 pm (UTC)
Да, про шторки давно знал, вдруг закрылка отвалится, нужно срочно сообщить бортпроводнику
а про ухать вниз буду теперь с умным видом всем рассказывать)
5th-Mar-2015 07:30 pm (UTC)
Про шторки мне стюардесса лично рассказала:-)
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
This page was loaded Aug 16th 2018, 6:18 am GMT.