?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Как я докатился до морского круиза на AIDA? Часть первая. Морская болезнь и корабельный экстерьер. 
21st-Jan-2015 07:01 pm
1. Schiff-(2).jpg


Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди океана с воспаленным аппендицитом - тот еще геморрой, простите за тавтологию) и под дудку и кнут боцмана-садиста отправлялся искать счастья в неизведанные земли. Деньжат подзаработать, найти себе красивую и неприхотливую жену из экзотических племен, да и вовсе сменить грязную и серую Европу на ярко красочную картинку из баунти-рая.

Как только человеческие технологии разрешили кораблям нести на себе кусочек комфорта, появились круизы и по тем временам такое плавание становилось вполне комфортным, если не считать внезапных бурь и заблеванной полупереваренными рябчиками палубы. Чинные дамы, актрисы и кокотки репетировали изящную откидку вуали, чтобы одним махом перегнуться через палубу и выблевать, все что на душе наболело, при этом не потеряв лица и не отклониться от этикета.

Прошло много лет, человек научился поднимать самолеты в небо и даже установил на их борту кинотеатры и джакузи. Однако мода на морские круизы не прошла. Корабли стали строить все больше, чтобы вместить в себя весь мыслимый и немыслимый комфорт. Однако ближайшая подружка круизов - морская болезнь никуда не ушла. Очень интересно за ней наблюдать. Вот сидит милая дама. Тянет через трубочку коктейль, заливается серебристым смехом (кто-нибудь может объяснить почему смех у дамы в хорошем понимании этого смысла должен быть "серебристым"? Это как?), потом личико ее резко омрачается и, не успев крикнуть "пардон", она несется в туалет. Или вот вертятся за столом пятилетние кудрявые амурчики. Чистые озорные ангелочки. Хоп! и залились фонтаном родителям на отглаженный Хьюго Босс.

Я думаю, морская болезнь создается капитанами круизников специально, чтобы оставить хоть частичку от той романтики первооткрывателей. Ведь кому являлись райские, заросшие мохнатыми пальмами и омываемые бирюзовой, работы лучших кораллов водой берега? Выеденным солью, выбитым кнутом боцмана глазам матроса. И не серебристый смех, а глухое карканье сквозь поредевший от цинги рот вырывалось приветствием новым землям.

А ведь сам океан никуда не делся, он так же омывал хошь изъеденное морскими гадами дерево галеона, хошь алюминиевые борта суперяхт. Поэтому морская болезнь - легкое жертвоприношение в дар романтики от пассажиров круизных кораблей.

Как вы уже догадались, таким милым вступлением я начинаю серию репортажей-впечатлений от совершенного Морсой энд фэмили морского круиза по водам ближней Атлантики. Первого в истории Морсоблога. А вот последнего ли, узнаете вы прочитав их все.



Еще совсем недавно круизные корабли были вотчиной миллионеров. На каждого пассажира приходилось не менее двух человек из обслуги, на ужин являлись в смокингах, а капитан самолично за обеденным столом объяснял пассажирам тонкости маршрута. Как и в пассажирском воздухоплавании, волею рынка в священные морские круизы ворвались так называемые лоукостеры. Одним из которых стала немецкая компания AIDA. Вообще, сама компания существует довольно давно, но лет десять назад она перешла под крылышко американского круизного гиганта Carnival, после чего для Аиды был разработан брэнд клубного круиза.

С увеличением достатка европейского среднего класса была сделана ставка на массовость. Количество пассажиров на корабле возросло, соотношение "пассажир : обслуживающий работник" снизилось до четырех к одному. Круизные корабли тоже получили свои звезды по аналогии с отелями и здесь решающее значение имеет именно пропорции пассажира к персоналу. Соотношение 4:1, как на Аиде, соответствует 3-4 звездам. На пятизвездочниках вроде "MS Queen Mary II" на одного обслуживающего работника приходится лишь 2 пассажира. Но там совсем другая ценовая категория. На сегодня семидневный тур на Аиде по деньгам вполне сопоставим с недельным отдыхом в пятизвездочном отеле на берегу курорта. Например, наш недельный тур по Канарским островам вместе с перелетом стоил на троих около двух с половиной тысяч. А стартующий в этом году на AIDA четырехдневный тур по европейским городам обойдется на человека и вовсе в 750 евро. Как видите, такой прежде экзотический вид отдыха осилить теперь может каждый.

Вообще, круиз можно сравнить с пятизвездочным кинотеатром с качественной едой вместо чипсов, где не сходя с кресла тебе показывают картинки разных мест. Есть что-то в этом - встречать новые страны не вынимая коктейльной трубочки изо рта. Ну разве что эта треклятая морская болезнь заставляет не отрываться от скучной реальности бытия

2. Okolo-(1).jpg

3. Deck-(20).jpg

4. Okolo.jpg


Интересно, что по аналогии с европейскими воздушными "лоукостами", морской лоукост AIDA (конечно, трудно назвать "лоукостом" корабль нафаршированный всевозможным люксом для полноценного кейфа) имеет один из самых молодых флотов в мире. Среди десяти действующих лайнеров компании самый старший AIDAcara был спущен на воду в недалеком 1996-м году (с тех пор три раза проходил модернизацию), а основное ядро флота Аиды составляют лайнеры класса "Сфинкс", спущенные на воду уже во второй половине нулевых. Так же как и воздушные лоукостеры, корабли Аиды эксплуатируются практически без остановки. Простой более трех суток в году считается неприемлимым.

Корабль, на котором совершил исторический вояж Морсеанен, назывался AIDAblu.

5. Schiff-(5).jpg


Это современное пассажирское судно класса "Сфинкс" всего пяти лет от роду. Его длина 253,3 метра, ширина 32,3 метра. Как и все лайнеры Аиды класса "сфинкс", Blu была построена на судоверфи Meyer Werft в немецком Паппенбурге. Начиная с 2015-го года новые, более вместительные лайнеры Аиды класса "Гиперион" будут строиться в японской Йокогаме. Официальной причиной смены судоверфи называли недостаточные мощности Паппенбурга для постройки более крупных лайнеров, хотя, поговаривают, японцы просто предложили более выгодную цену. Так или иначе, первые пассажиры самого нового судна Аиды класса "Гиперион" - AIDAprima радуются экзотическому маршруту: из Йокогамы им предстоит совершить почти кругосветное путешествие в Европу, останавливаясь в Корее, Тайвани, Вьетнаме, Филиппинах, Индии, Эмиратах и так далее...

Но вернемся к нашей Blu. На 14 палубах могут разместиться до 2.500 пассажиров (официальная версия, неофициальная - в пиковый сезон, во время школьных каникул в Германии до 2.700) и 607 членов экипажа

6. Schiff-(1).jpg


Главной фишкой экстерьера всех кораблей Аиды является знаменитая улыбка, придуманная художником-графиком из Ростока Феликсом Бюттнером. На каждую улыбку Аиды идет более 400 литров краски

7. Schiff-(8).jpg


Еще одним отличительным признаком кораблей "сфинкс"-класса является уникальный остекленный атриум. Его интерьер я покажу в следующих репортажах

8. Schiff-(7).jpg


Я вам сразу скажу, впереди еще много репортажей о корабле, не волнуйтесь, будут показаны все детали вплоть до туалетной бумаги. А пока немного околокруизной информации. Прежде всего я бы хотел отметить прекрасную организацию (не волнуйтесь, я не буду только хвалить - есть немало места и для критики). Учитывая огромную толпу в несколько тысяч человек, все перемещения проходили на редкость отлажено

9. Schiff-(9).jpg


После покупки билетов (оплата в два этапа - 20% сразу же, остальная часть за месяц до круиза) каждый будущий пассажир может залогиниться в персональном отделе MyAida на официальном сайте. Там он получит всю подробную информацию о предстоящем круизе, сможет бронировать экскурсии в местах дислокации, осуществлять другие заказы вроде массажа в спа, бронировать аля-карт рестораны на борту и прочее. После оплаты второго транша примерно за месяц до круиза пассажир узнает номер своей кабины и может рассмотреть ее расположение на одной из палуб корабля. Кабины одного класса разыгрываются в виде лотереи. Если пассажир не являются членом "премиум-клуба" (за дополнительную оплату) он не может влиять на расположение своей кабины. Исключение делается только для людей с физическими недостатками. Кабины для инвалидов больше стандартных и рассчитаны на передвижение по ней в инвалидной коляске.

За три недели до круиза пассажир получает книжку с авиабилетами, купоном на трансфер из аэропорта в гавань и обратно, а так же наклейки с номером каюты на чемоданы. После того, как пассажир загрузил чемоданы в автобус в аэропорту прибытия, встречает он свой багаж уже у дверей каюты. Никто свои чемоданы по трапу конечно не тянет, для этого есть филиппинцы

10. Okolo-(6).jpg


По приезду в гавань пассажиров загоняют в специальный терминал, где их угощают шампанским и фотографируют разинутые от удивления рты перед величием корабля. AIDAblu действительно огромна. Напоминает многоэтажный небоскреб

11. Okolo-(3).jpg


Каждому пассажиру выдается специальная борд-карта, которая служит ключем к каюте, персональным идентификатором пассажира, а так же платежным средством. Если нет желания платить на борту кэшем, можно синхронизировать свою кредитку с борд-картой. Траты на корабле можно проверить на терминале в своей каюте.

Так как корабль представляет собой достаточно замкнутую систему, к тому же временами оторванную от большой земли, службы безопасности здесь правильно паранояльны. Перед каждым заходом на корабль в каждом порту пассажир и его вещи проходят через рентген. Поэтому на входе, особенно за полчаса до отхода корабля всегда очереди. Естественно, круизник заинтересован в максимальном обогащении, поэтому пронести алкоголь на борт очень тяжело (хоть и возможно). Так же изымаются свежие овощи и фрукты

12. Okolo-(4).jpg


Перед первым заходом на корабль, пассажир заполняет специальную памятку на предмет опасности эпидемии эболы. В случае кашля или других симптомов, пассажира проверит врач. На входе в каждый ресторан на борту установили специальные дезинфекторы. Вообще, не смотря на огромное количество людей на борту, чистота и порядок на корабле просто образцовые. Филиппинская мафия, которая отвечает на Аиде за порядок, работает с упорством и беспристрастностью биороботов.

Чистка внешних иллюминаторов

13. Schiff-(3).jpg


Перед первым выходом корабля в море, каждый без исключения и скидок на материальное и физическое состояние пассажир вызывается на палубу с обязательным инструктажем в случае внештатных ситуаций. Несколько тысяч пассажиров в красных спасательных жилетах, скопившихся на одной из палуб, напоминали слет сумасшедших боянистов. Учитывая стоящий гвалт и светопредставление во время инструктажа, я невольно вздрагивал, представляя какой ужас будет твориться здесь, если, не дай бог, что-то случится.

Палуба, на которой проходил инструктаж

14. Schiff-(4).jpg


Сама организация в гавани тоже отличная. Игнорируя экскурсии, предложенные круизником, мы планировали путешествовать по островам круиза на такси или прокатной машине. В связи с этим рыскали по карте на предмет их стоянок. Напрасно. В каждом порту нас неизменно встречали десятки таксистов с любыми предложениями, а так же наличествовал пункт прокатных авто. Сами терминалы очень чистенькие, а я ожидал от порта тонны мазута на полу и грязные притоны с шалавами, полными кефали

15. Okolo-(7).jpg

16. Okolo-(2).jpg

17. Deck-(16).jpg

18. Madeira-(317).jpg


Кстати, подробные карты острова или городов так же выдаются в порту совершенно бесплатно.

В среднем на каждую вылазку пассажир имел время от восьми утра до шести, реже восьми вечера. Именно такое время корабль стоял в каждой гавани. Не так-то уж и много времени. Пакетные экскурсии начинались в полдевятого утра. Именно этот факт, а так же пресыщенность и так строго регламентированным временем на борту, заставили нас отказаться от предложения в пользу бОльшей самостоятельной свободы. Ну и цены. Пакетные экскурсии всегда выходили дороже, чем прокат машины с бензином. Вобщем, советую организовывать досуг в портах стоянки самостоятельно. Все ваши соседи и так спустя пару дней во время пути станут вам поперек горла, так зачем толкаться с ними еще и на земле?

Когда корабль отправляется в море, на борту открывается казино

19. Casino-(2).jpg


Согласно законодательству азартные игры разрешены только в международных водах, ну, или налогооблажение в таком случае гораздо выгоднее для корабля. Почему-то крупье в казино на нашем корабле курировали исключительно поляки и югославы

20. Casino-(1).jpg


В международных водах на корабле действовал дьюти-фри магазин

21. Duti-(2).jpg

22. Duti-(3).jpg


Лично для себя я давно установил, что все эти беспошлинные магазины - наебка для покупателей и никаких преимуществ в цене они не гарантируют. Ну разве что алкоголь, который на Аиде все равно можно употреблять исключительно в бортовых ресторанах и барах. Купленный в дьютике алкоголь запаковывался и выдавался пассажиру по окончании круиза.

23. Duti-(1).jpg


Все корабли Аиды имеют в статусе порта приписки итальянскую Геную. Только налоговые уловки, ничего более. При заходе в порт всегда вывешиваются флаг порта приписки и флаг порта стоянки

24. Okolo-(9).jpg

25. Schiff-(6).jpg


Так же корабль вывешивает всякие флажки от кормы до носа, сигнализируя, что в течении 24 часов пост стоянки будет покинут

26. Deck-(19).jpg


Интересно, что круизные корабли всегда следуют стайкой друг за другом. И в каждом порту стоят рядышком. В нашем случае неизменным соседом был лайнер Thomson Majesty

27. Okolo-(5).jpg


Пассажиры соседних кораблей обмениваются приветствиями. Все такие радостные и любвеобильные, машут друг другу.

28. Okolo-(10).jpg


Иногда в зависимости от погодных условий или свободных мест на рейде корабль может опоздать или прийти раньше в порт. Такие задержки компенсируются скоростью движения корабля, так что пассажир не оказывается ущемлен временем стоянки в порту. В среднем наш корабль передвигался по морю со скоростью 7 узлов, примерно 12 км/ч.

Наша поездка совпала со сразу тремя штормами, накрывшими в это время северную Европу. Отголоски бури доходили и до экваториальной Атлантики. В среднем скорость ветра на море достигала шести баллов. Болтало достаточно ощутимо. В отличие от Морсеановны и Джуниора, морская болезнь меня посещала исключительно в горизонтальном положении, вызывая лишь легкий приступ тошноты. Однако в сочетании с алкоголем, почему-то вызывала приличную усталость к вечеру. Так что я укладывался баиньки не позднее 12 часов. Ночью тоже было весело. Помимо болтанки и громыхания волн о борт корабля, идиллию ночи нарушало еще и перманентное шмякание падающего с кровати Джуниорова тела.

Говорят, что суперлайнер "Queen Mary II" совершает дорогостоящие трансатлантические рейсы от Саутгемптона в Нью-Йорк в северной части океана, где ветра нередко доходят до 9 баллов. Не представляю, как можно заплатить кучу денег и отказываться от лобстеров в пользу позы раком над унитазом? Кстати, за вопрос почему нет фотографий звездного неба с палубы корабля, я поколочу любопытствующего штативом. Бесполезным при такой болтанке.

Ветренный Атлантический океан даже в субтропиках не имел желанного бирюзового цвета, оставаясь скучным серо-стальным. Лишь винты, вспарывая "мышиную" кожу, обнажали внутреннюю бирюзу

29. Okolo-(8).jpg


В очередной прекрасный вечер читатель ознакомится посредством моего стучания по клавиатуре с внутренностями корабля. Надеюсь, вам интересно? А чтобы не было слишком однообразно, я буду чередовать корабельные репортажи с вылазками по интересным местам из круиза. Идет, мои хорошие?

30. Schiff.jpg



promo morseanen april 11, 2012 18:30 143
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
21st-Jan-2015 06:13 pm (UTC)
Красивый кораблик...
21st-Jan-2015 06:39 pm (UTC)
красивее многих, да:-)
21st-Jan-2015 06:13 pm (UTC)
Появился стимул писать? :))
21st-Jan-2015 06:22 pm (UTC)
и много:-)
21st-Jan-2015 06:16 pm (UTC)
Пост от Морсы в среду?
Я даже календарик перепроверил, вдруг...

Edited at 2015-01-21 06:17 pm (UTC)
21st-Jan-2015 06:20 pm (UTC)
на этой неделе единственный пост. В виде исключения, а там попробуем выйти на привычный ровный бег:-)
21st-Jan-2015 06:18 pm (UTC)
"АйДа Блю, ай да сукин сын."
21st-Jan-2015 06:22 pm (UTC)
да, блю было немало:-)
21st-Jan-2015 06:20 pm (UTC)
Моорсаааа!!!! Морской круиз- это моя мечта. Надеюсь, исполнимая в недалеком будущем. Я буду сидеть на палубе обязательно в белых брюках и матроске с белым отложным воротником и с красным якоречком на груди и заливаться воркующим ( а не серебристым) смехом. ( представила картинку- дура- дурой)).А морской болезни не боюсь, у меня вестибулярный аппарат в порядке.
21st-Jan-2015 06:21 pm (UTC)
Я постараюсь репортажами не разочаровать твою веру в эту мечту:-)
21st-Jan-2015 06:34 pm (UTC)
Голубая Аида - всему виной! - все о Морсе говорили :-)
21st-Jan-2015 06:35 pm (UTC)
Морсу все забыли! Лишь один единственный читатель спрашивал куда я пропал:-)
21st-Jan-2015 06:36 pm (UTC)
По тому, как много уделено места болтанке, я уже понял, что это был твой первый и последний круизный опыт ))
21st-Jan-2015 06:38 pm (UTC)
Не из-за болтанки последний:-) Впрочем, может и не последний. Разберусь по ходу текста:-)
21st-Jan-2015 06:38 pm (UTC)
<Ну разве что эта треклятая морская болезнь заставляет не отрываться от скучной реальности бытия> а специальный пластырь на руку клеить не пробовали?некоторым помогает,говорят...
21st-Jan-2015 06:39 pm (UTC)
На корабле нам сказали, что пластырь в Германии запрещен:-)
21st-Jan-2015 06:40 pm (UTC)
Да, не корабль, а чудо техники. Как-то невольно вспоминаются наши древние лайнеры вроде "Ивана Франко" :-)
21st-Jan-2015 06:43 pm (UTC)
Меня почему-то не покидало чувство, что все это чудо сейчас взлетит как в "пятом элементе" :-)
21st-Jan-2015 06:53 pm (UTC)
Не помню у тебя ни одного скучного поста, так что всё пойдёт, наш хороший! ;)))

Почему-то мне кажется, что я видела какую-то из АИД в Пальме. Хотя могла и перепутать..
21st-Jan-2015 06:55 pm (UTC)
Наверняка видела. В Пальме точно несколько их пасутся:-)
21st-Jan-2015 06:59 pm (UTC)
омммм ))))) глядя на картинку корабля меня "догнали" сентябрьские воспоминания ))) Мы плавали на AidaVita. Ну, ты читал, наверное ))))
21st-Jan-2015 07:03 pm (UTC)
ваша чуть постарше и поменьше:-) Кинь ссылку, а то я пропустил:-)
21st-Jan-2015 07:04 pm (UTC)
как всегда клевый репортаж с офицерским слогом.
а деток разве не бесплатно размещают в круизах?

наверно, с детьми это наиболее комфортный тип поездок? когда хочется много картинок за один заслуженный отпуск.... то есть не считаю пляжный отдых
21st-Jan-2015 07:06 pm (UTC)
Я не хотел забегать вперед, но скажу сразу, окончательно и твердо: с детьми на корабле делать НЕЧЕГО:-) Тем более, когда среди пассажиров большинство серьезных пердунов под семьдесят:-)
21st-Jan-2015 07:06 pm (UTC)
<знаменитая улыбка, придуманная художником-графиком из Ростока Феликсом Бюттнером> красиво!
<Напоминает многоэтажный небоскреб> или боооольшую гостиницу,правда?))
<Чистка внешних иллюминаторов> кстати интересно!а я думал(по наивности), что их в начале и в конце рейса моют (как на любимом бердичевском автобусе))
<Сами терминалы очень чистенькие> достойно,достойно!
<Купленный в дьютике алкоголь запаковывался и выдавался пассажиру по окончании круиза.> ааа,теперь понятно про алко составляющую круиза и ее коммерческую суть...
<Интересно, что круизные корабли всегда следуют стайкой друг за другом. И в каждом порту стоят рядышком.> может для безопасности?типа подстраховка?
<Пассажиры соседних кораблей обмениваются приветствиями. Все такие радостные и любвеобильные, машут друг другу.> а зачем им махать,этим упырям?:)) или они если не помашешь,в соседнем порту в табло настучать могут?))
<Ветренный Атлантический океан даже в субтропиках не имел желанного бирюзового цвета, оставаясь скучным серо-стальным. Лишь винты, вспарывая "мышиную" кожу, обнажали внутреннюю бирюзу> красиво написал!мммммммм!
ф17-вся суть круиза в одном фото!))
ф30-эффектное завершение поста!
21st-Jan-2015 07:10 pm (UTC)
Гыгы, про "настучать в табло" взоржал:-) Скучно им, вот и ищут развлечений:-)

Корабли ходят друг за дружкой, потому что маршрут у всех стандартный.

Касательно алкоголя, на нашем корабле его было достаточно и по цене меньшей, чем я ожидал. Учитывая, что вечером рестораны были открыты с шести до десяти вечера и там было бесплатное пиво (на корабле собственная пивоварня), накидаться бесплатно было проще простого. Мой друган, испоьзуя весь опыт жизни в России, ухитрился протащить на корабль бутыль коньячины. Так и не отхлебнул ни разу.
21st-Jan-2015 07:11 pm (UTC)
Была в двух круизах в своей жизни - и не думаю, что еще поеду - оба были на маленьких и чудесных кораблях, никакой морской болезни, лучшего способа за 7 дней охватить Греческие острова мне не представится. Но мне кажется, что соотношение цена-качество за круизы пока не для меня.
Что касается репортажа, то у Вас чудесные фотографии, но слишком для меня много и долго, поэтому честно скажу, что больше читать не буду.
21st-Jan-2015 07:12 pm (UTC)
Ну, если 30 фотографий не осилить, тогда формат блога и правда не для Вас:-)
21st-Jan-2015 07:11 pm (UTC)
о, мы тоже круизы уважаем =)
скажи, была дополнительная плата за обслуживание номера или это уже включалось в начальную стоимость?
21st-Jan-2015 07:14 pm (UTC)
все было включено в стоимость. Оставили филиппинцу пять евро чаевых, так он на меня чуть двушку в Маниле не переписал от радости:-)

Пытался оставить одной хорошенькой украинской баристке чаевые, так она запретила. Говорит, нельзя и все равно все идет в общий котел.
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
This page was loaded Feb 20th 2018, 9:29 pm GMT.