morseanen (morseanen) wrote,
morseanen
morseanen

Categories:

Ноев ковчег после евроремонта

1. Kreuzfahrt (15).jpg


Есть такой фильм от известного глашатая клюквенного апокалипсиса Роланда Эммериха. Называется "2012". Опытные киноманы при упоминания этого фильма брезгливо зажимают носик, но есть в нем два прекраснейших эпизода. Первый, в котором главный герой уворачивается на лимузине от соскользнувшего с крыши кафе пончика, а во втором, где двух стариканов на круизном лайнере проглатывает огромная волна катящегося в гангрену мира.

В этом фильме я увидел для себя идеальную смерть. Оптимально это должно выглядеть так: мне 80-85 лет и я на шикарном круизном лайнере в кругосветке, следующем в данном эпизоде, скажем, от Бора-Бора на Фиджи. Я только что отыграл для публики джазовый концерт (да, к этому возрасту я овладею роялем) и насладившись вдоволь овациями, подсаживаюсь за столик к постаревшей, но все такой же очаровательной жене. Прикасаюсь губами к бокалу с Мартини, и, смакуя горьковатый вкус на губах, выхожу с женой на балкон вдохнуть немного пацифика. Крупный план на полированное золото пуговиц моего клубного пиджака, в котором отражается вздыбившаяся до самых звезд огромная волна...

Вот так, красиво хочу уйти! Не в доме престарелых, загнивая изнутри всеми брошенный, а в компании красиво одетых людей, на пике творческой славы. Вместе со всем человечеством, чтоб и после смерти у Ворот Рая от веселой толпы не было скучно.

Тока не вздумай, читатель, кричать о мрачных мыслях. Разве ж это мрачные мысли? Тем более, еще лет пятьдесят полноценной жизни впереди, можно настроиться.

А подходящее транспортное средство на пути в Рай можно подыскать прямо сейчас, не зря все современные суперлайнеры оборудованы моргом для пенсионеров. Красивая смерть в море стоит недешево.

Вот гуляет в жеже популярное словечко "споттинг". Оно, кстати, относится не только к воздушному транспорту, но и к поездам, кораблям, может быть и к НЛО. Так вот блогеров, фоткающих самолеты в жеже полно, а спецов по кораблям намного меньше. Я побуду сегодня шип-споттером и покажу вам коллекцию своих круизников. Никаких ценных кадров у меня конечно нет, есть только парочка интересных.

Самые интересные экземпляры на первое. Совсем еще молоденький, но уже ставший легендарным мегалайнер Queen Mary II, замеченный мною в Гамбурге

2. Kreuzfahrt (6).jpg


Введен в эксплуатацию в 2004-м году и на момент спуска в воду считался самым большим пассажирским судном в мире. Ее длина 345 метров, пассажировместимость 2620-3090 человек

3. Kreuzfahrt (26).jpg


Вот википедия даже заморочилась и выпустила иконографику сравнения контуров Королевы Мэри с Титаником и А-380

4. Queen-Mary-Titanic-Airbus-comparaison-RU.jpg


"Королева Мэри" принадлежит британскому судоходству Cunard Line, которая заняла рынок круизного пароходства еще с его самых истоков. Подумать только, еще сам Жюль Верн должен был подработать немного деньжат продакт-плейсементом этой компании. По договору герой его романа "Вокруг света за 80 дней" Филеас Фогг должен был путешествовать именно на одном из лайнеров пароходства, но потом Верн отказался от легких денег. С 1998-го года Cunard Line принадлежит гегемону среди круизников компании Carneval.

Queen Mary II имеет престижный, но сейчас малозначимый индекс RMS (англ. аббревиатура Royal Mail Ship). По контракту с королевской почтой Британии самые быстрые и надежные корабли еще и "подрабатывали" доставкой почты с Британии в США и обратно.

Среди других эпитетов есть и малоприятный. Из-за обрушения трапа при строительстве корабля в 2003 году погибли 16 рабочих, в результате чего корабль прозвали "Кровавая Мэри" по аналогии с алкогольным напитком.

Не смотря на то, что матерью корабля является судоверфь в Сен-Назаре, Франция, "Куинн Мэри" прикипела сердцем к Гамбургу. В его порт она заходит регулярно и в благодарность за верность гамбургцы всегда устраивают ей пышные приветствия и проводы, собирая на пристани до полумиллиона человек. Смотри полный репортаж здесь

5. Kreuzfahrt (27).jpg


На сегодняшний день круиз на таком корабле - это апофеоз престижа и исторический момент. В 2007-м году "Королева" совершила кругосветку, попав в книгу рекордов Гиннесса, как самое большое судно в истории когда-либо совершившее кругосветное плавание. Билет для более 500 пассажиров обошелся примерно в две сотни тысяч долларов. Кстати, пикантный факт, но кругосветка длилась ровно 80 дней, ау, Жюль Верн!

Как и подобает круизному лайнеру ультра-премиум класса, помимо стандартных кают с балконом большая часть кают "Королевы" спланирована для людей с высокими запросами люкса. Двухэтажные пентхаузы, королевские сьюты, один из которых, блять, 700 квадратных метров! И это на корабле, где принято трястись над каждым свободным сантиметром полезной площади!

На "Королеве" есть первый в мире морской планетарий, собственная картинная галерея стоимостью 5.000.000 евро. А так же больница, морг и собачий питомник.

Из интересных фактов - в библиотеке корабля состоялась премьера книги "Гарри Поттер и Принц-полукровка", то есть, пассажиры того рейса имели возможность быть первыми людьми на Земле, прочитавшими эту книгу.

На Queen Mary 2 проходили съемки фильма-катастрофы Вольфганга Петерсена "Посейдон", где корабль похожих размеров был потоплен волной-убийцей. Странно, я считал моряки - люди суеверные.


Sovereign of the Seas - круизный корабль компании The Royal Caribbean Cruises

6. Kreuzfahrt (12).jpg


Как и предыдущая "Королева", наш герой был на момент спуска на воду в 1987-м году самым большим пассажирским судном в мире, предвосхитив своим появлением будущие мега-лайнеры. В сравнении с Queen Mary 2 длиной он более скромен, всего 268 метров и берет на борт примерно две с половиной тысячи паксов. Серый монолит - это стена для альпинистов.

Я встретил этот корабль в городке на Лазурном побережье Вильфранж-сюр-Мер в 2011-м году. Это был один из первых средиземноморских рейсов корабля после перегруппировки с Карибов.


Еще один достаточно необычный корабль, встреченный на том же рейде на Лазурке - Disney Magic. Его длина гордые без малого триста метров

7. Kreuzfahrt (13).jpg


Вы знали, что у Уолта Диснея есть собственное пароходство Disney Cruise Lines c четырьмя круизными лайнерами? Подсмотренный мною Disney Magic стал первым в обойме пароходства и был спущен на воду в 1998-м году.

Естественно, корабль построен для путешествий публики с детьми. В каютах стоит ожидать стены разрисованные мультяшными героями. Кстати, по правилам спасательные шлюпки разрешается красить исключительно в красный цвет. Дисней вымолил для себя исключение - на кораблях компании шлюпки выкрашены в лакированный желтый по аналогии с шузами Микки Мауса.


Очень узнаваемые лайнеры мегапопулярной в Германии круизной компании AIDA

8. Kreuzfahrt (5).jpg


Корабли Аиды прежде всего характерны созданной графиком Феликсом Бютнером улыбкой древненубийской принцессы Аиды на носу, а так же огромным остекленным атриумом в середине.

На данный момент у компании 10 кораблей, я нашел и сфотографировал - 5.

На фото выше увиденная в Гамбурге AIDAluna (2009 год, 251,89 метров, 2100 пассажиров)

9. Kreuzfahrt (7).jpg


AIDAStella в порту Лас-Пальмаса (Канарские острова)

10. Kreuzfahrt (25).jpg


Новейшее судно флота Аиды, спущенное на воду в 2013-м году. 253,25 метров, 2700 пассажиров. И особенного - на борту корабля есть собственная пивоварня. Стелла - последнее судно АИДА-флотилии, которое построено на верфи в немецком Паппенбурге. Новые суда будут строиться уже в Японии.

В том же порту AIDABlu (2009-й год постройки, 253,33 метра, 2500 пассажиров) Из особенностей - один из крупнейших, когда-либо увиденных на море спа-салонов на 2600 квадратных метрах. Больше, чем у "Королевы Мэри"!

11. kreuzfahrt-(11).jpg


Модель AIDABlu в музее Miniatur Wunderland, Гамбург

12. Kreuzfahrt (24).jpg


AIDAVita порту Пальма-де-Майорка. Второй корабль во флоте АИДА, выпущен в 2002-м году. 202,85 метров

13. Kreuzfahrt (2).jpg


Модель AIDASol в Дойче Музеум, Мюнхен. 2011 год спуска на воду, 253,33 метра

14. Kreuzfahrt (16).jpg


Ранее корабли Аиды были недоступны среднему классу и позиционировались как отдых для привелигированных слоев общества с высоким достатком. В 2003-м году пароходство перешло под контроль уже упомянутой компании Carneval, которая в свою очередь перераспределила Аиду под контроль другой своей дочки - Costa Crociere (да, всем печально известная затонувшая Costa Concordia - это ее корабль). С тех пор было решено демократично перепрофилировать бренд Аиды как отдых для широких слоев населения. И особенно благоприятных для путешествий с детьми. На всех кораблях Аиды был построен детский клуб, куда родители могу сдавать своих чад на целый день, чтобы ничто не мешало отдыху всех членов семьи. Цена на круизы существенно снизилась до 2000-3000 евро за неделю в зависимости от направления, а сервис перестал быть особенно эксклюзивным. В результате средняя оценка круизов Аиды на всевозможных туристических порталах чуть снизилась, так как богатые пердуны перестали быть довольны отсутствием эксклюзивного сервиса в пользу доступности для плебеев.


Legend of the Seas (264,26 метров, 2076 пассажиров) - флагман компании The Royal Caribbean Cruises, замеченный мною в Гамбурге. Построен во французском Сен-Назере в 1994-м году. В 2012-м году служил плавучим отелем для гостей саммита АТЭС во Владивостоке.

15. Kreuzfahrt (4).jpg


Из особенностей - есть собственная гольф-площадка и скалодром. Обычно используется на дальневосточных направлениях.


Thomson Dream (243,20 метров, 1773 пассажира) на рейде Пальма-де-Майорка.

16. Kreuzfahrt (3).jpg


До 2010-го года назывался Costa Europa и под этим именем в том же году в Шарм-эль-Шейхе лайнер вломился в дебаркадер. Трое в морг, еще четверо в больницу. Что-то не везет лайнерам с названиями на "costa". После ремонта круизера благополучно спихнули Tui, где он получил новое название.


На том же рейде обнаруженный Norwegian Epic

17. Kreuzfahrt (1).jpg


Гигантище на 4200 пассажиров. Плавает под начальством Norwegian Cruise Line, которое принадлежит...правильно, американцам. Из того, что я прочитал по описанию, лайнер прислуживает "свингер-клубом": у него до фига сингл-кабин, соединенных в лаунж-зону для знакомств. Для любителей острых ощущений есть водный аттракцион, работающий по принципу слива в унитазе.


Costa Fortuna (272,2 метра, 3470 пассажиров) на рейде Мальты. Построена в 2003 году

18. Kreuzfahrt (23).jpg


Brilliance of the Seas (293,20 метра, 2500 пассажиров) в Вильфранже.

19. Kreuzfahrt (9).jpg


Еще один лайнер The Royal Caribbean Cruises. Биллиардные, казино, гольф, скалодром, все дела... Судно прилично потрепало за карьеру. В 2009-м году сильнейший ветер в Средиземном море на пути в Барселону повыбивал почти все большие стекла. А в 2010-м году возле берегов египетской Александрии судно попало в сильнейший шторм, который разрушил большую часть внутренних помещений, а так же оставил пассажиров без электричества. В 2005-м году на корабле разыгралась почти детективная история - бесследно пропал один из пассажиров по имени Джордж Аллен Смит. По найденным пятнам крови на палубе под балконом его кабины было решено, что он выпал с балкона и его унесло в море. Семье была выплачена компенсация в миллион долларов

20. Kreuzfahrt (10).jpg


Grand Holiday (221,57 метров, 1860 пассажиров) в Вильфранже. Лайнер круизной компании Ibero Cruceros. Самый старший из приведенных здесь кораблей. Спущен на воду в седом 1983-м году.

21. Kreuzfahrt (14).jpg


В Барселоне я встретил малыша Seabourn Legend (135 метров, 208 пассажиров)

22. Kreuzfahrt (22).jpg


Принадлежит американской компании Seabourn Cruise Line. Это наиболее престижные и дорогие круизы в мире. Корабли по классу скорее принадлежат к большим мегаяхтам и предлагают ограниченному числу пассажиров все возможные блага мира. Условно говоря, если все вышеперечисленные лайнеры являют собой большой пятизвездочный сетевой отель на море, то наш малыш уже из категории шестизвездочных бутик-отелей.

Этот лайнер появлялся в фильме "Скорость-2" с участием Сандры Буллок и Уильяма Дефо.


Далее идут уже не круизники, а больше обычные паромы, включенные мною, тем не менее, в данный список из-за красивых кадров Барселоны

Acciona Transmediterrania Fortuny на 1000 пассажиров и 300 машин

23. Kreuzfahrt (21).jpg


Balearia SF Alhusemas на 25 тонн груза. Паром, следующий от испанских городов к Балеарам и Марокко

24. Kreuzfahrt (20).jpg


Паром Armas Volcan del Teide на 1500 пассажиров и 300 машин на рейде канарского Лас-Пальмаса

25. Kreuzfahrt (17).jpg


И, наконец, на сладкое не мог не показать мега-яхту Al Mirqab на пристани Ниццы

26. Kreuzfahrt (11).jpg


133 метра сплошного кейфа, включая собственный вертолет, бассейн, спа, библиотеку, кинотеатр. На данный момент занимает 11-е место в списке самых больших яхт планеты. Принадлежит эмиру Катар его королевскому высочеству Аль-Тани.

Понравилось? Ставь лайк!


Другие репортажи:

Дайджест мега-яхт на рейде Майорки (все просто как в айфоне, просто тыцаешь на фоточку):

Острова с моторчиком. От нижнего белья до русского индустриалиста. Мега-яхты из Пальма-де-Майорка.
DSC_0004.jpg



Subscribe
promo morseanen january 21, 2015 19:01 271
Buy for 20 tokens
1. Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →