?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Город в стиле Gaga - Копенгага! Часть первая. Критические стрелы. 
1st-Aug-2014 05:01 pm
1. DSC_0798.jpg


Копенгаген - город-ребус. Он похож на свое имя, он похож на фильмы Нолана, на Джулиану Мур еще похож. На суши. На книжки Хайнлайна. Он такой сложный, многослойный. Он обнадежит, разочарует, восхитит и потом снова разочарует. Он по дружбе поможет поднести чемодан и попросит потом за это денег. Он приголубит, погладит, многообещающе намекнет и подсыплет клофелин...

Копенгаген и не старается понравиться, не старается угодить. Оставьте это новым городам-выскочкам, сражающимся за свой кусок туристического пирога. ООН и крупнейшие лайфстайл-журналы назовут Копенгаген в 2013-м лучшим городом для жизни. Ты конечно сразу же клюнешь рыбкой на маркетинговый крючок, слетаешь посмотреть своими глазами и пожмешь плечами.

Гм, это как легенды о Рае на Земле. Который согласно всем авторитетным источникам находится теперь в Скандинавии. Вот так кинут тебя посреди снежной пустыни исландского Марса. В одних шлепках, как и положено быть в Раю. И в течении десяти минут тебя дважды исхлестает исландским дождем, припорошит снегом и слегка приобогреет ленивым солнцем. И ты, дрожа от холода, как огонек лучины во время санкций Газпрому, прикроешься от непогоды все тем же наобещавшим тебе модным журнальчиком и заорешь трубным голосом пугая морских львов (или кто там аборигенит в Исландии?) "Сёма, блять, где наши билеты? Если это Рай на Земле, то я хочу в аравийский Ад!"

Но поверь, Копенгаген не так однозначно прост. Прояви терпение и ты увидишь - тебя не обманывали. Что-то в этой Скандинавии есть...

Ну, а пока по порядку. Конечно, воображая себя оригинальным писакой, ненавижу кому-то подражать. Но трудно не перенять хотя бы на пару постов Варламовскую находку "Плохой город-хороший город". Лучше уж быть копипастером и плагиатчиком, чем ливерным поцем с СК<10.

Итак, сегодня будет Копенгаген, который спрячет от тебя все свои конфеты.

Центр Копенгагена - самый абсурдный центр столичного города в Европе. Ну это если Майдан не считать, конечно. Копенгаген - город имперский. Сразу видно и богатое прошлое и все такое аристократически-помпезное.

Но если приглядеться. Гм, такой ужас с наружной рекламой характерен для столиц с первичным накоплением капитала. Хотя, справедливости ради нужно сказать ее стало меньше с момента моего первого визита

2. DSC_0713.jpg


Коричневая коробка справа - копенгагенская ратуша в стиле итальянского палаццо, соединившая узами Гименея сотни тысяч голодных оборванцев, ринувшихся покорять Европу и легитимно в ней оставаться. Когда-то Дания, используя членство Евросоюза, решила максимально небюрократично обручать иностранные или смешанные семьи и выдавать все легитимные для Евросоюза бумаги. Кто-то, как Словения торгует паспортами Евросоюза, а Дания - брачными свидетельствами. Вещь тоже полезная. Именно здесь и надели друг другу на пальцы самые дешевые обручальные кольца Морса и Морсеановна. Обязательно расскажу и покажу весь процесс, после того как добьюсь от Морсеановны лицензию на публикацию. Морсеановна в отличии от Дании - бюрократичная россиянка:-)

Еще стоит обратить внимание на два отеля с часовнями слева и в центре. Два самых популярных отеля Копенгагена "Бристоль" и "Паладс" на протяжении ста лет в 20-м веке вели полномасштабные конкурентные войны друг с другом. С групповым махачем швейцаров, применением биооружия - распыление клопов и химического - дрожжи в унитаз. Ну, это моя бурная фантазия так рисует.

Старый город расстроит пешехода своими широкополосными имперскими магистралями, отсутствием зелени и присутствием довольно таки свежего ветерка, гуляющего в коридорах монстрозных кирпичных коробок.

3. DSC_0387.jpg

4. DSC_0084.jpg

5. DSC_0390.jpg


Из-за этого народу на скупо брошенному ему муниципалитетом куска земли в виде тротуара явно тесно. А красивые здания очень трудно охватить в угол объектива

6. DSC_0422.jpg

7. DSC_0753.jpg

8. DSC_0758.jpg


На перекрестках сходятся в рукопашную как на токийской Шибуйя или нью-йоркской Седьмой авеню

9. DSC_0880.jpg


К тому же весь центр города сейчас выглядит одной сплошной стройплощадкой, а из переходов метро валит апокалиптический дым

10. DSC_0751.jpg

11. DSC_0393.jpg


Копенгаген в кои-то веки решил серьезно заняться своим метро, которое своими куцыми маршрутами постоянно становилось объектом шуток со стороны соседнего Стокгольма. А это совсем обидно. Стоит говорить, но в Копенгагене до наших времен главный железнодорожный вокзал оставался не соединенным с метро. Но сейчас город ждет серьезные изменения к лучшему и полностью автоматическое метро станет еще одним предметом гордости.

В отсутствии метро более 50% копенгагенцев перемещается на велосипедах. Получился очередной перекос. Сейчас все города благополучного мира стараются избавиться от автотрафика, сужают магистрали, расширяют пешеходные и велосипедные дорожки, а Копенгагену впору заняться ограничением как раз таки велотрафика. Смотрите, где здесь пройти? Все загородили! Это конечно круто, что Копенгаген признан лучшим городом для велосипедистов, но и простые пешеходы заслуживают права на короткие перебежки по городу!

12. DSC_0905.jpg

13. DSC_0897.jpg


Замок Кристиансборг

14. DSC_0409.jpg


Примечателен припаркованной здесь "теслой". Кстати, тачка за сто штук баксов на ура разошлась у скандинавов, слегка свихнувшихся на почве экологии, у немецких же скупердяев в продажах провалилась

15. DSC_0418.jpg


В замке располагаются важнейшие государственные органы - министерства, суд, правительство. Возможность любому зеваке просто так шататься по дворцу, где в кабинетах сидит политическая элита страны, просто поражает. Более того, раз в год в замке происходит день открытых дверей, где каждый гражданин может высказать правительству в лицо о наболевшем. Это кажется невероятным даже для таких сверхдемократических стран как Германия. Окей, такое можно представить в милипиздрическом Сан-Марино, но не в полноценном государстве с миллионами граждан

16. DSC_0433.jpg


Не зря женский голос в туристическом автобусе охарактеризовал датчан как самых счастливых людей на планете

17. DSC_0679.jpg


И главным счастьем охарактеризовал как раз таки не материальный достаток, а именно свободу. "Датчане, - продолжал голос, - не стараются купить дорогие машины или загородные дома, они наслаждаются сегодняшним днем, поездкой на велосипеде, встречей в ресторанчике с друзьями."

18. DSC_0912.jpg


"Ну, а главное счастье датчан - в их любви к королеве. Не смотря на то, что платят 49% налогов". Вот так прямо голос и заявил. Меня аж октябрятский значок фантомно кольнул в грудь.

На гербе Копенгагена почему-то по центру втюрили исламский полумесяц. Кстати, у Гамбурга в том же самом месте Звезда Давида

19. DSC_0518.jpg


Но Копенгаген не так дрался с Гамбургом, как с другим соседом - Швецией. Можно обратить внимание на наличие огромного количества фортификационных сооружений в Копенгагене. Вот скажем отель "Адмирал" похож на кичу, где мотал срок граф Калиостро

20. DSC_0558.jpg


В прошлом город активно забиячничал. Причем, пиздюлей больше всего получал как раз таки от англичан. В 1807 году, когда весь мир немножко охуел от роли бритишей как мирового сатрапа (Империя тогда еще атаковала другого будущего сатрапа - США) европейские страны выдвинули сообща ультиматум Лондону. Как всегда ультиматум выдвинули совместно, а за всех отгребал Копенгаген, которого британский флот поутюжил артиллерией.

Но вернемся к соседям шведам. Обе страны держат рекорд по количеству междоусобных войн. Вроде 12 раз. Речь идет о полномасштабных рубиловах. Всякие там мелкие конфликты исключаем. Среди немцев бытует мнение, что больше всего датчане не любят немцев. Я немного поговорил с аборигенами. Оказывается, к немцам отношение как раз нормуль, а вот вечно удалобошенных шведов, которые на безтаможенных паромах опустошают все бары и заблевывают датские берега, как раз не любят больше всего.

Русских местные любят на автобусах, но немного побаиваются на танках

21. DSC_0910.jpg


Замок Амалиенборг. Здесь живет и купается в любви своих граждан та самая королева

22. DSC_0577.jpg


Копенгаген как для столицы чрезвычайно низкорослый город. Словно датчане боятся молний Одина и прижимаются к земле

23. DSC_0924.jpg

24. DSC_0121.jpg

25. DSC_0348.jpg


Даже Международный торговый центр получился немного рахитичным. И газончик неухоженный

26. DSC_0383.jpg


Датчане совершенно не стесняются громко сказать всему миру о своей сексуальной ориентации

27. DSC_0899.jpg


Православная ворона не выдержала такого грехопадения и кажется умерла. Вот, сцуко, уважаю ворон - живут триста лет и умирают красиво!

28. DSC_0911.jpg


Не то, что бы я так страстно желал увидеть символ города местную русалочку, но идти к ней через индустриальные ебеня на край города все же не стоит. Сутулая какая-то и с сисьманом нужно что-то делать

29. DSC_0667.jpg


Что еще покритиковать? Конечно же цены! Мы когда вернулись в Германию и купили в ларьке круассан, булочку с изюмом, два кофе и заплатили за все это изобилие 5 евро, ажно всплакнули. Я даже благодарственную эсемеску Меркель послал.

Вот такой он, на первый взгляд, Копенгаген

30. DSC_0079.jpg


Сыроватый по организационной части, но перспективный. Благо финансы, желание и ум имеется. Будет здесь город-сад. Как говорил пес Шарик в бородатом анекдоте - останусь здесь на перспективу...

31. DSC_0080.jpg


Уже через пару дней будет пост, где Копенгаген покажет свои конфетки. Есть за что похвалить. Намажьте себе бутерброд вологодским и я снова здесь.



П.С. Про конкурс я конечно не забыл. Болел просто. Пишу этот пост на скорбном диване. Хорошо, что иногда тянет в туалет, а то бы вообще не вставал. Испанцы отравили. Обещаю в скором времени всем воздать по заслугам. И конкурсантам и испанцам.


МОРСЕАНСКИЙ ДЕЖАВЮ-ТУР В ДАНИЮ! ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЦЕНТР ДЕТСКОГО МИРОЗDANIA - LEGOLAND!

МОРСЕАНСКИЙ ДЕЖАВЮ-ТУР В ДАНИЮ! ЧАСТЬ ВТОРАЯ. LEGOLAND. И ТУТ ВСЕ КАК-ТО ЗАКРУТИЛОСЬ!

МОРСЕАНСКИЙ ДЕЖАВЮ-ТУР В ДАНИЮ! ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. LEGOLAND. ЛЮДИ И МАНЕКЕНЫ.

ДИСКОДЕНСЕ В ОДЕНСЕ. СКАНДИНАВИАН ПРОВИНСИАЛ МОРСО-РЕМИКС.

ВИНТАЖНЫЙ ГАНС ХРИСТИАН ОДЕНСЕ + КОНКУРС (РАЗДАЧА БАВАРСКИХ СИСЕК).








promo morseanen april 11, 2012 18:30 145
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
1st-Aug-2014 03:05 pm (UTC)
Спасибо
1st-Aug-2014 03:05 pm (UTC)
пожалуйста.
с вас 30 евро.
1st-Aug-2014 03:05 pm (UTC)
блин, не первый
1st-Aug-2014 03:54 pm (UTC)
Нууу, это же не олипияда или блог у Варламова шоп так убиваццо:-)
1st-Aug-2014 03:05 pm (UTC)
Не хочу Копенгаген, хочу Пальму-де-Майорку!
И фотку вашего нового самоката тоже хочу! =))) любопытно же!!!
1st-Aug-2014 03:53 pm (UTC)
Всему свое время! Мильярд репортажей в очереди стоят:-)
1st-Aug-2014 03:07 pm (UTC)
и ворону подловил)
1st-Aug-2014 03:54 pm (UTC)
ворона вапще до кучи шла, а оказалась гвоздем репортажа. Вот и понимай этих читателей:-)
1st-Aug-2014 03:07 pm (UTC)
Православная ворона затмила всех, даже оранжевое авто :-)

Не болей, Морса, поправляйся поскорее!
1st-Aug-2014 03:55 pm (UTC)
Спасибо:-) Вот скажи почему когда отпуск, когда куда-то летишь, делаешь себе приятное обязательно должна после прийти ответочка в виде пиздеца локального?
1st-Aug-2014 03:11 pm (UTC)
Морса великий кнопкофотонажиматель, снимаю панамку
Ворона шикарна особо
1st-Aug-2014 03:55 pm (UTC)
Да шо там думаешь этот труп сложно было фоткать? :-)
1st-Aug-2014 03:13 pm (UTC)
аха
спасибо
пожалуйста
1st-Aug-2014 03:56 pm (UTC)
35 евро!
1st-Aug-2014 03:15 pm (UTC)
Все это, конечно, прекрасно. Но меня, почему-то первым делом потянуло в этом восхитительном городе в самые темные его уголки. Вам их показывали?
1st-Aug-2014 03:56 pm (UTC)
Христиания? Только проездом, блин:(
1st-Aug-2014 03:16 pm (UTC)
И шо Меркель ответила?

А Русалочку ты как-то по-злому.... она же девочка... с ней так нельзя )
1st-Aug-2014 03:57 pm (UTC)
Меркель? Ничего, она ж не датская королева, чтоб всем отвечать:-) Прислала только налоговую декларацию с просьбой не забыть заполнить:-)
1st-Aug-2014 03:29 pm (UTC) - Русских...немного побаиваются на танках...
+100500 ffoj619

Edited at 2014-08-01 03:30 pm (UTC)
1st-Aug-2014 03:57 pm (UTC) - Re: Русских...немного побаиваются на танках...
А кто это кулемет такой на тридцатьчетверку нацепил? Не по канонам!
1st-Aug-2014 03:35 pm (UTC)
Ну, друг, текста народил :-o
1st-Aug-2014 03:58 pm (UTC)
так меньше же, чем обычно!
1st-Aug-2014 03:37 pm (UTC)
шо майдан? Ты центр столицы Новороссии видел?)))
1st-Aug-2014 03:58 pm (UTC)
Не злорадствуйте слобожане!
1st-Aug-2014 03:40 pm (UTC)
4-й красивый кадр))
1st-Aug-2014 04:00 pm (UTC)
так неба же там нет!
1st-Aug-2014 03:41 pm (UTC)
сто тыщ баксов?
нихерасе у вас наценочки))
1st-Aug-2014 03:59 pm (UTC)
а у вас сколько?
1st-Aug-2014 03:42 pm (UTC)
Даже по неконфеточному твоему рассказу он хорош! ;)
И мне тоже очень понравился. ;)

А к Русалочке можно пройти по очень интересному маршруту - через прообраз Петропавловки. ;)
1st-Aug-2014 04:00 pm (UTC)
Это же у тебя был репортаж про башню, где можно пешком по спирали залезть? Жаль у меня времени не хватило:( Джазтуру на заметку!
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Jun 19th 2018, 10:06 pm GMT.