?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Кинцо за неделю. Рецензии на "Темный рыцарь", "Облачный атлас" и "Хоббит". 
26th-Jan-2013 08:20 am
Сегодня в нашей нетрадиционной рубрике "видево и слушалево" на суд читателей вызываются цветные художественные фильмы производства США - "Темный Рыцарь", "Облачный атлас" и "Хоббит".

Что объединяет эти три фильма? Прежде всего Рождественская неделя, в течении которой Морса прилежно шлепал в кинотеатр, игнорировал попкорн и внимательно смотрел эти фильмы, не забывая делать заметки на полях пальто соседа.

Второе - рейтинг IMBd. Если кто из моих френдов живет на Таймыре и не в курсе - авторитетный рейтинг IMBd наиболее объективно отражает в моих глазах качество фильма. Имеет этот рейтинг очень практичное применение. Например, хочется вам посмотреть какой-нибудь фильм в названии которого есть слово "Бездна". Торрент предлагает вам два варианта: просто "бездна" и "влажная бездна". Смотрим на рейтинги обоих фильмов, сравниваем и качаем фильм Джеймса Камерона. Второй тоже качаем, но смотрим на пустой желудок и полные яйца.

Разумеется бывают и исключения из правил, и фильм субъективно оказывается лучше или хуже рейтинга. Такой свежий случай как раз в этой заметке. Так вот имел я наслаждение собрать в кинопробег воедино все сливки Голливуда - три фильма с рейтингом за 8.0, что на бумаге очень круто. На деле оказалось вот так:





"Темный рыцарь: Возрождение легенды" (The Dark Knight Rises). 2012. Режиссер Кристофер Нолан. IMDb ретинг 8.7. Бюджет 230.000.000 долларов.

Не, пацаны, комиксы, это однозначно не мое. Не, и не упрашивайте, не могу я понять, почему у этого фильма фанатов больше, чем у Манчестер Юнайтед? Мне нравится, когда герой вроде Итана Ханта из "Миссии невыполнима" при помощи всяких гаджетиков и развитой мускулатуры изящно крошит своих врагов. Но когда герой для этого, блять, надевает латексную шапочку с торчащими ушками, я перестаю воспринимать действо серьезно. Вотзефак, бразерс? Нолан, Кристиан Бейл, Харди, Олдмэн. Это люди-глыбы в Голливуде. Они блистают в этом фильме: харизмой, спецэффеками, крошиловом...Пока в кадре снова не оказываются блядские торчащие ушки и мужик в респираторе... Несерьезно.


***


"Облачный атлас" (Cloud Atlas). 2012. Режиссер Том Тыквер, Энди и Лана Вачовски. IMDb рейтинг 7.9. Бюджет 102.000.000 долларов.





Фильм снят по одноименному бестселлеру Дэвида Митчелла, который вызвал немалый ажиотаж в Германии. Поэтому посмотреть фильм мне было как минимум интересно.

От просмотра фильма остались неоднозначные ощущения. Примерно, как от мебели в китайском ресторане. Заходишь в китайский ресторан, видишь отполированное дорогое дерево, позолоченных драконов, помпезные люстры. Все такое красивое, словно во дворец попал, а это же всего лишь ресторан, где обеды по 6 евро.

И первые же минуты после финальных титров "Облачного атласа" такие, что хочется встать и хлопать вместе с остальным залом, размазывая по лицу слезы и сопли умиления от единого порыва чувств. А потом, во время второго визита в тот самый ресторан, приглядываешься к мебели и видишь, что это не массивное дерево, а дешевое шпонирование пластиком, псевдопозолота на драконах обгрызена голодными посетителями, ну, вобщем, все это оказалось всем тем смыслом, что мы привыкли вкладывать в лаконичную надпись made in China на тыльной стороне фальшивого Ролекса.

Так и спустя пару дней после просмотра фильма, вспоминаешь фальшивую позолоту на спецэффектах, плохо подогнанные к друг другу пазлы сюжета и прочие недоработки. И понимаешь, что идея переселения душ и дискриминации свободы, поднятые в фильме, не такие уж и революционны, более того, уже прочно устоявшиеся в голливудских клише. Я понимаю, фильм снят на частные деньги, может все таки нужно было отказаться от денег хотя бы гей-комьюнити?

Фильм провалился в прокате. Не отработал и половину потраченных на него средств. Многие говорят, что тупое общество не разгрызло смысл послания авторов. Это высокомерно, на мой взгляд, так утверждать. Людей просто не проведешь, пусть их интеллектуальный позыв на сегодня и удовлетворяют экранизации комиксов. Лично для меня фильм сгубили целые серии клише и стереотипов. Причем такую тенденцию можно наблюдать у Вачовски и в сиквелах к их бессмертной "Матрице".

Вот, например, сцена встречи журналистки Луизы Рей с ученым Айзеком Саксом. Ученый всячески строит из себя мачо перед хорошенькой журналисткой. Они выходят на балкон, Луиза протягивает Саксу косячок. Весь кинозал уже заранее знал, что ботан Сакс, впервые взявший сигарету в рот, закашляется и потеряет форс. В фильмах, где все закручено вокруг диалогов и подобных сцен, такие ляпсусы смерти подобны.








А вот на этой сцене и вовсе зело взгоготнув:





2144 год. Нео-Сеул и все-такое. Флаеры, бластеры, клоны, роботы, блять, виртуальные мониторы и все остальные вкусняшки продвинутых технологий будущего. И на фоне всего этого - последнее сражение сепаратистов, которые, окружив себя мешочками с песком, разве что булыжники в классовых врагов не швыряли! Эпикфейл!


И все же зря я так сурово. Не смотря на косяки и ощущение некоторой фальши, фильм тем не менее очень достойный. Сложный, многослойный, с глобальной идеей и отличными актерами. А уж как поработали гримеры! На триптихах один и тот же человек!








Очень понравилась линия с Адамом Юингом - американским нотариусом конца 19-го века, которого пытался отравить корабельный врач Гуз. Его дружба с маори Аутуа очень трогательна.

Ну а лучшим сюжетом конечно стал "страшный суд Тимоти Кавендиша" - старенького распиздяя, которого родной брат упрятал в психушку для престарелых в отместку за интрижку с женой. Особенно сцена, где на лондонском рауте бандюган Дермот Хоггинс ака Том Хэнкс, ударившийся в литературы и написавший бестселлер "Кулаком в зубы", выбрасывает с балкона напыщенного критика прямо на глазах у почтенной публики. Ну и конечно божественная игра британского актера Джеймса Бродбента в роли Тимоти Кавендиша. Так строить умильные рожи, тут даже Джим Керри рядом не стоял:









***


"Хоббит: Нежданное путешествие" (The Hobbit: An Unexpected Journey). 2012. Режиссер. Питер Джексон. IMDb рейтинг 8.3. Бюджет 180.000.000 долларов.

Когда я начну молиться на ночь, в мои просьбы у Бога будут всегда включаться здравницы Питеру Джексону. Я испытываю огромное счастье, что живу в одну эпоху с этим человеком. Человеком, подарившим мне второе детство, когда я мог ночами напролет не вставая с дивана путешествовать по Волшебной стране Александра Волкова, сражаться с солдатами Урфина Джюса и Шестилапыми, бежать вместе с Элли и Тотошкой по Желтой дорожке и летать на ручном драконе. Джексон экранизировал Вселенную Толкиена! И, что особенно отрадно, останавливаться он не собирается!

Лучшим комплиментом стартующей экранизации "Хоббита" стали удивленные возгласы зрителей после более чем трехчасового просмотра фильма - "бляяяя, и это все?!". Фильм пролетел настолько быстро, что люди были готовы путешествовать с Бильбо и Торином Дубощитом по Средиземью еще как минимум пару часов. Ну, по крайней мере те, кто перед просмотром колы не пил. Это действительно так. То ли сюжет у Хоббита проще, чем у "Кольца", то ли Джексон учел ошибки с эпичной, но бесконечно пафосной трилогией "Кольца", с ее длинными и скучными диалогами.

"Хоббит" смотрится на одном дыхании. Он развлекает, иногда веселит, иногда взрывает адреналин. Герои "Хоббита" однозначно интереснее и живее. Бильбо круче Фродо, жутко классный Торин Дубощит даст фору скучному, издерганному пафосной любовью и ношей спасения Средиземья Арагорну. Сменяющие на экране друг друга гномы, орки, гоблины, тролли, драконы не дают скучать ни единой секунды. Ржака-махач-музыкальный перерыв-снова ржака-снова махач и так далее. Сцены с каменными великанами в Мглистых горах и рубилово в логове Верховного гоблина заставляло визжать от восторга.

Кстати, кто мне тут писал, что фильм "Хоббит" для детей? Эльфийские мечи в руках гномов и Бильбо резали гоблинские глотки и орошались их черной кровью совсем не по-диснеевски.

Объявленная фишка с частотой 48 кадров в секунду, чего доселе не бывало, сначала вызвала странные ощущения. Вроде бы как телевизионный спектакль смотришь. Но спустя 10 минут после начальных титров и вкупе с отменным тридэ подарила полное ощущение присутствия. Это не станет такой революцией как тридэ камероновского "Аватара", но скопипастено будет обязательно.

Почему ученые до сих пор не придумали криосон? Ожидание второй части будет невыносимым...


Ну и чтобы не было скучно сластим ожидание лучшим саунд-треком в истории Средиземья:

promo morseanen april 11, 2012 18:30 143
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
26th-Jan-2013 07:32 am (UTC)
Что-то я давненько синематограф не посещал... ТриДэ там всякое - тоже не видал ни разу. Надо бы наверстать упущенное...

p.s/Zum ersten Mal erster/ :)

Edited at 2013-01-26 07:35 am (UTC)
26th-Jan-2013 07:50 am (UTC)
ТриДэ еще уметь делать надо. В Аватаре было неплохо, в последующих фильмах - получалось гавененько:-) Можно смело экономить на билетах отказавшись от ТриДэ-надбавки.
26th-Jan-2013 07:40 am (UTC)
The Dark Knight я смотрел 2 раза. После второго понял суть и соглашусь с твоим мнением )))
Облачный Атлас хвалил Экслер, как раз позавчера. Я еще не видел.
Хоббита смотреть не решусь, ибо в детстве была любимая книга...Или решусь. Не знаю.
26th-Jan-2013 07:48 am (UTC)
Бывает такое, что просто не твое. Люблю фантастику и фэнтези - это мои любимые жанры. Но вся ниша супергероев и комиксов у меня где-то сразу за отделом теоретической механики и сопромата, то есть, в недоступном для моего ума месте. Смотрел и человека-паука, и Тора, и Капитана-Америку, и даже Мстителей. Всякий раз покупался на высокие рейтинги. Вобще нихт пониматен! А в детстве - да, любил Ворона и Робокопа.

А как тебе экранизация Властелина Колец?
26th-Jan-2013 08:03 am (UTC)
Хоббита не смотрела еще, насчет Облачного - полностью согласная, слабоват.
26th-Jan-2013 08:10 am (UTC)
Он не то, чтобы сильно слабоват на фоне остальных, он просто обманывает, уверяя в своей суперкрутости:-)
26th-Jan-2013 08:15 am (UTC)
О "Темном рыцаре" прочитал, т.к. смотреть не собираюсь.
А остальное прочту, когда посмотрю :)
26th-Jan-2013 08:19 am (UTC)
Э, если все так поступят, как ты, то этот пост вообще никто читать не будет! :-)))
26th-Jan-2013 08:27 am (UTC)
Так я, пожалуй, смотреть уже ничего и не буду. Всё равно лучше, чем сказано, не покажут.
26th-Jan-2013 08:38 am (UTC)
Джексон, сцуко, подразнил первой частью - и теперь придется ждать.
А под саунд к "Хоббиту" я теперь зарядку делаю)
26th-Jan-2013 08:39 am (UTC) - Зарядка
Крошишь орков в хузары? :-)))
26th-Jan-2013 08:39 am (UTC)
а мне вот очень-очень понравился "Атлас". он меня очень сильно вдохновил и, видимо, замутнил слегка сознание, потому что особых минусов-недочетов я не заметила. или не захотела замечать. Мне очень понравилась линия с Нео-Сеулом, хотя и безумно противно было осознавать, что это биомыло - это они сами и смотреть на ряды развешенных кореечек, но все равно...как-то наиболее ярко отложилось в голове. А геев жалко.

а Джексон и Толкиен...про криосон ты прав. Я в какой-то момент жизни могла открыть "Властелина" на любой странице и с любой строчки начать рассказывать историю наизусть, так хорошо всё знала. И Сильмариллион, и Хоббит...всё-всё. Какая же радость, что это всё наконец экранизируют. Единственное "но" - ты вот помнишь, что за Некромант, который мелькает в Хоббите? Мы так и не смогли вспомнить, было ли такое в книге. По крайней мере во Властелине этого героя точно нет. Есть предположения?

а этот, ушастый...латексный...так я вообще не фанат) мне б сказок)))
26th-Jan-2013 08:46 am (UTC)
"Хоббита" я читал в глубоком детстве и перечитывать не стану, потому что книжка совсем для маленьких:-) Поэтому не помню.

А вот во ВК в экранизации мне не понравилось, что вырезали целый кусок со Златеникой и Бомбадилом. Это ведь самые любопытные персонажи в Средиземье. Всесильные боги, не боящиеся даже Саурона, но в пределах своего леса.

В Облачном Атласе и в частности сюжете в Нео-Сеуле мне не понравился тот факт, что из сюжета сделали "Матрицу". Все эти прыжки, боевички, бластеры. Сделали ярко в угоду зрителю. И это фальшиво, ИМХО.
26th-Jan-2013 08:46 am (UTC)
Спасибо за такую полезную статью :) Я вот жду, когда хоббит появится на нормальных сайтах в свободном доступе)

Насколько я слышал, будет ещё 2 части по 3 часа. Первая часть - лишь начало экранизации книги.

А мнение о том, что это детский фильм, возможно связано с наличием детского мультика по книге :)
26th-Jan-2013 08:50 am (UTC)
"Хоббит" как книжка совсем детская. Ее Толкин читал своему сыну, когда он был совсем маленьким. А вот ВК сын уже читал на фронте. Это уже эпичное полотно. Может быть поэтому многие считают фильм "Хоббит" детским, потому что в нем нет эпичных героев и событий: просто рядовой поход группки существ за золотом.

Но благодаря этому "Хоббит" лишился громоздких конструкций и диалогов, какие были во ВК и мне мешали.
26th-Jan-2013 09:20 am (UTC)
Вчера как раз посмотрел Облачный атлас. В самом начале жутко напрягло дерганное переключения сюжетных линий. Потом, по мере развития, вроде бы все встало на свои места. Но все равно не оставляло ощущение, что смотришь несколько разных фильмов одновременно. И все ждешь как и когда эти сюжетные линии пересекутся. Вообщем осталось странное ощущение.
И. конечно же, Джеймс Бродбент великолепен! :)
26th-Jan-2013 09:37 am (UTC)
Ну вот, родственную душу нашел:-)))
26th-Jan-2013 09:36 am (UTC)
""Хоббит" смотрится на одном дыхании"-а вот и не согласен!
Я смотрел в кинотеатре-фильм динамичен,но местами,а в некоторых местах "растянут"
я засыпал 3 раза за сеанс!честно!
а с нетерпением я жду этот же фильм но в переводе Гоблина(у него смешнее и интереснее) по крайней мере во властелине колец с его переводом-ООООЧЕНЬ понравилось(смотрел все части)-буквально на одном дыхании смотрится!
26th-Jan-2013 09:37 am (UTC)
Ну мы здесь совсем по разные стороны автобана:-)))) А Гоблина вообще терпеть не могу:-)))
26th-Jan-2013 09:45 am (UTC)
Хоббит проигрывает ВК, остальное не смотрел и не хочу.
26th-Jan-2013 09:49 am (UTC)
Э, тут без абаснуй предъявы не прокатывают! :-)))
26th-Jan-2013 10:03 am (UTC)
Чтобы сформулировать мнение, нужно все посмотреть)
26th-Jan-2013 10:10 am (UTC)
Кроме первого фильма, могу все советовать:-)
26th-Jan-2013 10:06 am (UTC)
фэнтези не люблю так же, как и комиксы. Облачный Атлас понравился, не смотря на некоторые косяки. провалился в прокате? жаль.
26th-Jan-2013 10:10 am (UTC)
Неудачное время выбрали для проката. Вместе с такими "монстрами" как "Хоббит" и "Жизнь Пи"
26th-Jan-2013 10:14 am (UTC)
1. Не фанат комиксов, но не согласен. Думаю, этот фильм надо смотреть немного отвлеченно, не слишком серьезно ;)

2. Полностью согласен. Местами фильм хорош, особенно линия Тимоти Кавендиша, но в остальном больше пафоса, чем здравого смысла. И лейтмотив, который талдычат весь фильм, — "Наша жизнь нам не принадлежит" Правда? Ну а кому же, что за чушь?) Я вот считаю (как и конституция), что право на жизнь является неотъемлемым. Короче, я бы назвал фильм псевдофилософским.

3. По что не смотрел)
26th-Jan-2013 10:22 am (UTC)
Просто несерьезные фильмы не могут получать таких высоких оценок. Несерьезные фильмы не вызывают таких эмоций из-за которых фильмы причисляются к шедеврам. У "Темного рыцаря" рейтинг почти такой же как у "Побега из Шоушенка". Разве можно сравнить эти фильмы по эмоциям?
26th-Jan-2013 10:29 am (UTC)
да, про латексные ушки и нестыковки в Облачном атласе это ты верно подметил:) Ну, а Хоббит... честно говоря, ты первый среди френдов и знакомых, кто в таком восторге от этого фильма. У остальных реакция примерно одинаковая- нуууу.. ниче, конечно, только оч. долго и скучновато. Послушала все это и решила, что смотреть не буду, пожалуй, ибо долго и скучновато- это не то, что мне хочется увидеть. А теперь вот даже и не знаю:)
26th-Jan-2013 10:34 am (UTC)
Чтобы решить твою дилемму, тебе нужно просто сесть и посмотреть:-) Это точно не будут худшими тремя часами в твоей жизни:-)

Я же написал, почему мне понравился этот фильм. Если ты зачитывалась Волковым в детстве и хочешь вернуть себе эти ощущения детства, то фильм для тебя. Если нет, то нет:-)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Nov 22nd 2017, 12:43 pm GMT.