?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Немецкий музей. Мечта технофрика. Часть первая. Космонавтика и ракетостроение. 
27th-Apr-2012 09:50 pm
До свидания, дорогие френды.

Здравствуйте, дорогие технофрики. Если в детстве, игнорируя одноклассниц и футбол, вы целыми днями клеили модели самолетов, запихивали карбид в бутылки с водой и мастерили плазменный двигатель на велосипед, то серия репортажей по самому большому в мире музею естествознания - Deutsches Museum - именно для вас.

В детстве я был готов пожертвовать почкой, чтобы оказаться в этих просторных залах, напичканных всевозможнейшими интереснейшими экспонатами.

отдел авиации




С возрастом ценность внутренних органов для меня несколько возросла и плату в 8,5 евро за билет на целый день я считаю теперь вполне адекватной за возможность увидеть и узнать много нового.

Прежде чем приступить к первой части репортажа - отделу ракетостроения и космонавтики - немного общих сведений о немецком музее.

Как уже говорилось это самый крупный представитель своей семьи музеев. В нем собрано более 28.000 экспонатов из разных отраслей науки. В музее более полусотни отделов, посвященных помимо прочих наук авиации, ракетостроению, кораблестроению, генетике, микроэлектронике, горному делу.... Ах, чего там только нет! Даже планетарий на самую макушку здания нахлобучили. В год музей посещает около полутора миллиона человек, из чего можно сделать вывод, что фрики таки захватывают планету.

Сами корпуса имеют не самый презентабельный вид, но как принято у немцев - самый цимес не то, что снаружи, а что на подкладке:





Главные корпуса находятся на острове Museuminsel. Кроме того, есть еще филиалы в Бонне и других частях Мюнхена:





Музей был основан в самом начале двадцатого века и наряду со славными страницами своей истории пережил и несколько позорных моментов. Так герр Геббельс использовал авторитетную площадку музея под свою идеологическую машину. Любопытствующим стоит погуглить выставку "Вечный жид", проходившую в музее в Ноябре 1937 года.

За это британцы в 44-м разрушили корпуса почти до основания и все пришлось воссоздавать по крупицам.

Свернем слегка затянувшееся вступление и вознесемся в небеса, оторвемся от земного притяжения и отправимся в жуткий черный космос...





Логично, что отдел космонавтики занимает в музее один из верхних этажей:





И хотя по площади это один из самых маленьких отделов музея, здесь есть на что посмотреть.

Например, вот такой шикарный экспонат:





С помощью видеопроектора на акриловый шар диаметром 82 сантиметра проецируется изображение, полученное от спутниковых сигналов. Можно посмотреть, как Земля выглядит из космоса:





Или термокартинку с актуальной температурой в любой точке планеты:








Стенд с ракето-носителями трех главных космических держав: СССР/России, Европейского союза и США:





Слева "наши" ракеты, справа - европейские:





Легендарная трехступенчатая ракета-носитель "Восток", поднявшая Юрия Гагарина - первого человека в космос:





Информационные стенды:








За стеклышком всякие интересные девайсики для космонавтов вроде пипифаксов (а чо в космосе не какают чтоле?), всяких там приборчиков для контроля за организмой:





Вот этот жуткий бластер на самом деле измеритель уровня кислорода в крови космонавта:





А чем еще заняться астронавту, запаянному, например, в эту лампочку?





Это, кстати, первый американский космический корабль с человеком на борту - Mercury Spacecraft. Вот Юрия Гагарина знают все, а Джона Гленна, первого американского астронавта, 20 Февраля 1962 три раза обернувшегося на "Меркьюри" вокруг Земли, почти никто. Обидно.

А теперь представьте себя на его месте. Сидишь в этом скворечнике, за тоненькой стенкой смертельный космос и ни одной родственной души на десятки тысяч километров вокруг. Не для клаустрофобов:





И даже, сволочи, плейстейшн в панель приборов не удосужились встроить. Из всех развлечений только кислород в крови и мерять:





10 квадратных метров жизни на орбитальной исследовательской станции Spacelab (Германия-Франция).








Станция рассчитана на работу двух человек, которые по окончанию смены наверное ненавидят друг-друга. А вы смогли бы несколько месяцев работать с коллегой на 10 квадратных метрах?

Или вот закинули тебя на Луну. Думаешь приятно в скафандре на такой тарантайке по лунному бездорожью кувыркаться?





Лунный извозчик Apollo 15 (1971 год). На таком первые жители Луны откатали 90 километров. На электромоторах, управлялся джойстиком. Параболическая антенна могла передавать кадры прямо на Землю:





А черевички-то какие! В таком ни одного инопланетянина не страшно. Как дал с носака по инопланетному рылу!





Вниманию читателей космическая линия одежды сезонов 60-00-х годов. Слава богу, Юдашкина сюда не пустили. Морсеанам на смех:





Этот страдалец в презервативе демонстрирует нам стандартный спальный мешок на станции "МИР":





Думаю, теперь у многих отпал вопрос, есть ли секс на "МИРе"?

Советский скафандр "Орлан-Д". Впервые был использован на космической станции "Салют-6" в 1977 году:





Напялил на себя 74 килограмма прочной брони и вперед в открытый космос. Часов на пять под излучение.

Чтобы "Орлан" не натирал бока, под него одевалась специальная терморегулирующая пижама:





Благодаря такой пижаме тело опоясывали трубки с охлажденной водой, превращающие подскафандровое пространство из жаркой Сахары в прохладную Ялту.

Легкий скафандр "Сокол". В отличие от "Орлана" в таком не разгуляешься в открытом космосе. Он пригодится в случае, если в корабле произойдет разгерметизация:








Отдел, посвященный зондам и искусственным спутникам:











Самым узнаваемым спутником остается ПС-1 - первый искусственный спутник на земной орбите, запущенный 4 Октября 1957 года:





Многоразовый сателлит ASTRO-SPAS (Германия). Используется для изучения климата Земли. Режим работы 14 дней.





Mariner 2 . Этот американец - более серьезный путешественник. Летал на Венеру. Чето там выискивал:





То, что вы приняли за дискотечный стробоскоп, на самом деле солнечный зонд Helios E III 57 A. Этот парень не боится жары:








Другие железяки до кучи:








Пример рабочего пульта метеостанции:





Сопло американского ракето-носителя "Saturn":





Проект немецкого космического шаттла Junkers RT-08-01 (1961-1964), созданный на основе разработок знаменитого немецкого физика Ойгена Зенгена, работавшего на нацистов в области ракетной техники:





Вообще на середину сороковых прошлого века немцы были признанными лидерами в ракетных технологиях. Но поражение в войне отбросило Германию на задворки второсортной космической державы. Все разработки нацисткой Германии разошлись по советским и американским НИИ.

Так я плавно перехожу к еще одному отделу - ракетостроение.

А4-(V2-) Rakete. Фау-2. Первая в мире баллистическая ракета дальнего действия:





Разработана немецким конструктором Вернером фон Баруном и принятая на вооружение Вермахтом в конце мировой войны. С помощью этого летающего 14-метрового фаллоса нацисты стремились повернуть течение второй мировой войны, но было уже поздно.
Не смотря на дальность полета до 300 километров и возможность переносить взрывчатку весом около тонны, военное значение ракеты было минимальным. Во время войны союзники могли сбрасывать на немецкие города с бомбардировщиков до 300 тонн бомб в день, в то время как с помощью Фау-2 можно было ответить лишь 24 тоннами. Немцы просто не успевали создать адекватное количество ракет.


Bachem Ba 349 Natter. Первый в мире вертикально стартующий самолет с ракетным двигателем. Был разработан для борьбы с вражескими бомбардировщиками:





Вооружение - пакет неуправляемых ракет, установленных в носовой части. Самолет был одноразового действия. После проведенной атаки пилот выбрасывался с парашютом, а корпус разбивался о землю. В целях экономии корпус выполнялся из дерева. Тем не менее такая деревянная болванка могла разогнаться почти до 1000 км/ч.
Единственный пилотируемый запуск машины 1 Марта 1945 года закончился трагично. Пилот потерял сознание и неуправляемый самолет упал на землю.


Rheintochter R1. Зенитная управляемая ракета:





Впервые испытана в 1944 году. Не смотря на удачные запуски, в боевых условиях не применялась из-за технического недостатка. Главная цель ракеты - американский бомбардировщик Б-17 ("летающая крепость") летал на не достижимых для ракеты высотах в 10 километров, в то время как потолок Рейнтохтера всего 8 километров.
Тем не менее конструкция ракеты содержала несколько идей, значительно опережавших свое время и вошедших в основу проектирования современных ракет.





Это не самогонный аппарат, а различные ракетные приводы бомб:





Kramer X4. Ракета класса "воздух-воздух". Управляемая ракета для поражения бомбардировщиков:





И здесь немцы не успели наладить поставку этих ракет для нужд Люфтваффе. Хотя около 1000 ракет было произведено.

Но в музее представлены не только страшные и ужасные продукты ракетной промышленности. Вот, например, вполне себе мирный ракетный автомобиль Rak 7 (1930 год):





На заднем плане первая успешно испытанная в Марте 1926 года ракета на жидком топливе американского конструктора Годдарда:





В следующих репортажах я потащу за ручку читателя в залы, где представлены все эпохи авиации. Начиная от фанерных "чертизнаеткаклеталок", заканчивая современными обитателями неба:








П.С. как литературный "недогений", я совершенно не шарю в технике, поэтому буду рад любым замечаниям и критике. Но и хвалить конечно не забывайте.



promo morseanen april 11, 2012 18:30 143
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
27th-Apr-2012 08:24 pm (UTC)
Отличный пост!
Музей крутой..
27th-Apr-2012 08:34 pm (UTC)
Спасибо:-)
27th-Apr-2012 08:26 pm (UTC)
Спасибо, погулял.
Понравилось!;)
27th-Apr-2012 08:34 pm (UTC)
приходи гулять в следующий раз тоже:-)
27th-Apr-2012 09:15 pm (UTC)
Да это же просто чумовой музей!
В 2003м я в нем провел целый день...
27th-Apr-2012 09:29 pm (UTC)
Не зря же самый крупный в мире:-)
27th-Apr-2012 09:43 pm (UTC)
Здравствуйте! Всегда с удовольствием читаю ваш журнал, спасибо за очередной интересный пост! Но фраза "Подумать только, летала на керосине" меня, как человека близкого к ракетной технике слегка передернула( На керосине летала не только РН "Восток", РН "Союз", эксплуатирующиеся в настоящее время, и являющиеся эволюционным развитием "Востока", т.е. Р-7, но и находящаяся пока только на стадии строительства стартовой площадки РН "Ангара", будущее нашей космонавтики. И, к сведению-космические ракеты летают не на керосине, а на паре топливо-окислитель, в случае " Востока", "Союза", "Ангары" и т.д. на паре керосин-кислород.
Не сочтите за придирку, пожалуйста! На фоне превосходных статей просто бросилось в глаза....
27th-Apr-2012 09:49 pm (UTC)
Спасибо:-) Убрал "керосин" от греха подальше:-)))

Приятно, что спецы почти не ругают мою писанину:-)
(Deleted comment)
28th-Apr-2012 08:39 am (UTC)
А то!
27th-Apr-2012 10:53 pm (UTC)
Ого, вполне есть на что посмотреть!!! Летом буду в Германии, обязательно приеду поглазеть!!! Спасибо за ценную наводку!))
28th-Apr-2012 08:40 am (UTC)
Приготовь на это часа четыре:-)
28th-Apr-2012 12:13 am (UTC)
лучшая техника и авиация всякая стоят в Шпайере, а лучший космос в Вашингтоне
28th-Apr-2012 08:40 am (UTC)
Рад за Вашингтон! :-)))
28th-Apr-2012 12:43 am (UTC)
Гагарина портрет там есть?
28th-Apr-2012 08:41 am (UTC)
Для тебя это принципиально? :-))) Есть!
28th-Apr-2012 01:01 am (UTC)
Пижама зачетная- хочу себе такую!!! морса, спасибо за пост!!! Было интересно!!!
28th-Apr-2012 08:42 am (UTC)
С такой пижамой и мужчины теплого не надо:-)))
28th-Apr-2012 01:51 am (UTC)
Спасибо. Позновательно :)
28th-Apr-2012 08:42 am (UTC)
Спасибо за внимание:-)
28th-Apr-2012 01:59 am (UTC)
Дас ист фантастиш! :)))
Это ж сколько времени заняло написать этот пост и повставлять фотки? :)
Спасибо большое, суперский музей!
28th-Apr-2012 08:43 am (UTC)
Два дня писал семьи не видел! :-)))
28th-Apr-2012 02:34 am (UTC)
Cупер!
Спасибо за пост, очень интересно.
28th-Apr-2012 08:45 am (UTC)
Ура!
28th-Apr-2012 03:45 am (UTC)
Мега музей! Мне очень понравились первые самолётики. И отдел математики здыбынский . И ваще!
28th-Apr-2012 08:47 am (UTC)
Мимо отдела математики высокомерно проследовал в электрический:-) Математика это не для чотких пацанов:-)
28th-Apr-2012 04:26 am (UTC)
Anonymous
Спасибо, очень интересно было почитать! )
28th-Apr-2012 08:48 am (UTC)
Я штаралша:-)
28th-Apr-2012 05:00 am (UTC)
Круто!! Я люблю такие музеи. Особенно - музеи космонавтики.
28th-Apr-2012 08:48 am (UTC)
Я конечно не музейный человек и не технарь, но мне тоже было интересно там:)
28th-Apr-2012 05:28 am (UTC) - Добротный музеум!
Я по нему с семейством бродил в 2002 году.

Не помню, почём тогда билеты были. Не евро же только что перешли.
Но точно помню ворчание немцев по поводу того, что то, что раньше стоило 1 марку, стало стоить 1 евро, то есть ценник увеличиллся в 2 раза.
28th-Apr-2012 08:49 am (UTC) - Re: Добротный музеум!
Они и сейчас по этому поводу ворчат:-)
28th-Apr-2012 05:52 am (UTC)
Классный отчет, с космонавтами в гандонах весело) Только проектировщик немцев носил фамилию Браун.
28th-Apr-2012 08:49 am (UTC)
Аппесочка вышла с Брауном:-)
28th-Apr-2012 05:59 am (UTC)
А экспонаты, имею в виду ракеты, все настоящие или копии-макеты? Если настоящие, то почему ракета Гагарина не в "наших" музеях? =)
28th-Apr-2012 08:50 am (UTC)
Ты чо, конечно макеты:-) Гагарин бы в такую не поместился:-) Максимум хомячок Гагарина:)
28th-Apr-2012 06:42 am (UTC)
Отличный репортаж, спасибо!
Я, к сожалению, не попал в Дойче Музеум когда был в Мюнхене. Придётся, придётся наведаться ещё раз. Тем более и шарф Баварии надо купить наконец-то ;)

Edited at 2012-04-28 06:43 am (UTC)
28th-Apr-2012 08:52 am (UTC)
И не стыдно тебе потом будет в таком шарфе гулять? :) Баварию же не любят за пределами Мюнхена:)))
28th-Apr-2012 09:08 am (UTC)
Классный пост. Еще просим рассказать о макете шахты в разрезе, тоже в музее находится. Ходили там цельный день в этом году и все равно мало было. До шахты так и не дошли :( Еще раз наведаемся.
28th-Apr-2012 05:33 pm (UTC)
Это я тоже в другой раз:-)
28th-Apr-2012 09:19 am (UTC)
Замечательный музей, очень хороший рассказ. Среди макетов советских ракет явно не хватает Н-1.
28th-Apr-2012 05:33 pm (UTC)
А что это за ракета такая? :-)
28th-Apr-2012 09:50 am (UTC)
Был в Мюнхене 3 раза. О музее читал много. Но так и не заехал...
Планирую все-же заехать. Заодно еще разок Мюнхен посмотрю.
28th-Apr-2012 05:33 pm (UTC)
Музеи в Германии конечно так себе (относительно, конечно). Но этот классный.
28th-Apr-2012 10:46 am (UTC)
Отличный пост! Фото и комментарии класс! Спасибо! Завидую немцам.
28th-Apr-2012 05:32 pm (UTC)
А я довольный зато:-)
28th-Apr-2012 12:41 pm (UTC)
Это в Мюнхене такой музей? Вот блин не знал (((.
За то скоро собираюсь поосетить техномузей в Люцерне. Пишут что он один из крупнейших в Европе ).
28th-Apr-2012 05:13 pm (UTC)
С одной стороны, жаль, что ты не посетил отличный музей, с другой стороны я рад своей эксклюзивности:-)

Люцерн должен ответить за базар:-)
28th-Apr-2012 01:06 pm (UTC)
А в подвальных этажах -- шахтерские дела!
28th-Apr-2012 05:31 pm (UTC)
К сожалению, не успел мосмотреть. Не смотря на то, что у меня красный диплом горного инженера, меня интересовали в первую очередь самолеты, ну а девушки потом :-)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Sep 23rd 2017, 1:10 pm GMT.