?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
МОРСОРЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ "ВЫЖИВШИЙ" (THE REVENANT) 
12th-Apr-2016 07:01 pm
revenant_10.jpg


В начале, да простит меня читатель, я бы хотел поговорить не о самом фильме, а о смешном народце, именуемым в презренных кругах профессиональными кинокритиками.

Так вот, читая в Википедии о фильме "Выживший", наткнулся там на любопытный fuckтец. 23 ноября 2015 года в тысячеместном зале театра Сэмюэла Голдвина состоялся первый показ фильма перед членами комитета по номинациям Академии кинематографических искусств и наук. Это та самая Академия, что уже столько лет прокатывает Ленчу Ди Каприо с Оскаром. Так вот, во время просмотра фильма куча людей в зале громко тошнилась, а несколько человек даже покинули показ, недовольные сценами насилия в фильме. Лолшто?! Критик не досидел до конца фильма?! Гневно оттопырив пальчик, толкнул дверь и демонстративно вышел?

Кинокритик не смог вынести сцен насилия в фильме? КИНОКРИТИК? Вы серьезно?

Я не понял, критики шли смотреть фильм о пионерах фронтира, по роману-бестселлеру Макла Панке о реальном герое маунтимене Хью Глассе, которому медведь чуть ли не выдернул позвоночник и он в таком состоянии прополз 350 километров по кишащей волками и индейцами северной Миссури, а думали, что им там покажут Ханну Монтану? Это, простите, как если военный хирург, который шел в операционную отрезать пациенту ногу, вдруг выбежал оттуда с криками "о боже, там кишки!". Это, как если ресторанный критик упал в обморок в ресторане при виде шпината.

Дальше вообще жесть. В сцене, где гризли напал на Гласса некоторые критики...сейчас внимание! расценили эти кадры как попытку изнасиловать медведем Ди Каприо! Святая макрель! Я думал, что нет человека похабнее меня, но тут мне в задницу постучали...

Тем, кто еще не смотрел фильм. Не слушайте никого. Фильм и правда не для принцесс. Но пожалуйста читайте перед просмотром, о чем фильм и осведомитесь о его создателях. В данном случае имя режиссера Алехандро Иньярриту должно вам сказать, что сейчас на экране вы будете наблюдать 3 часа сверхреализма. А имя оператора Эммануэля Любецки это гарантия стопроцентного присутствия зрителя в этом сверхреализме.

Если вкратце, то я бы охарактеризовал "Выжившего" как "Гравитацию на фронтире". Это отсылка к другому великому мексиканцу Альфонсо Куарону, снявшему похожий фильм о выживании главного героя в максимальной агрессивной среде.

В мире потом много говорилось об игре Ди Каприо и Тома Харди. Я считаю, счастье всех создателей фильма, всей съемочной команды иметь такого уникального оператора как Эммануэль Любецкий. Своей колоссальной работой он поднял фильм на такой высочайший уровень напряжения, что ни Иньярриту, ни актерам не нужно было портить фильм какой-то дополнительной фальшивой драмой или хитроумным сюжетом.

Сцена нападения индейцев на лагерь трапперов, с плавающей камерой вокруг всадников (как он это, сука, делал?!), падение Ди Каприо на лошади с обрыва - это просто невиданный ранее феноменальный отрыв башки. Добавьте сюда крупные планы героев на широкоугольный объектив. Так вообще кто-нибудь делал до него?

А уж Иньярриту, который целый год таскал свою команду по снежным барханам безлюднейших уголков Канады, довел всех до нервного срыва своим перфекционизмом. Он буквально всунул именитых актеров в шкуры пионеров Америки. Ди Каприо у него, например, плавал в ледяной воде Миссури и жрал сырую рыбу. Ползал по снегу и хрипел простуженными легкими. И Оскара Леонардо получил здесь отнюдь не за прежние заслуги, как считают многие, а за любовь к профессии, за героизм, за принесение себя в жертву во имя Роли.

А то, что кому-то не хватило сложности сюжета, драмы или надрыва? А вы чего хотели? Чтоб Хью Гласса спасли космические жидорептилоиды, чтоле?

Лично меня, если уж к чему-нибудь придраться, смутили ровно две вещи. Причем, одна к создателям не относится.

В русскоязычной озвучке мне не понравилось, что герой Харди говорил голосом Бейна из "Темного рыцаря". Сильно мешало восприятию. Давно пора смотреть фильмы на родном языке. Там говорят, англичанин Харди сумел сделать себе шикарный техасский говор, что лишь добавляет вистов ему как актеру.

Ну и показалось странным по фильму отсутствие волков в северных штатах США. Но если реальный Хью Гласс выжил, ползая 350 километров по снегу с разорванной спиной (ребра торчали наружу) и перебитой ногой, значит и правда с волками ему тогда как-то повезло.

Подытоживая. Великолепный фильм с незамысловатым сюжетом. Максимально реалистичный, раскрывающий нам суровые эпизоды из жизни пионеров фронтира, где правят бал не загорелые гринго с шестизарядными кольтами из фильмов Клинта Иствуда или, не дай бог, "Ковбои против пришельцев", а вот эти некрасивые ребята в бобровых шубах и индейцы. И все они с животными инстинктами, с совершенно иными понятиями о чести и доблести, чем в викторианских замках Старого Света. Потому что в условиях, когда против тебя все: и люди и природа, выживают животные. Перегрызи глотку и сожри, иначе не досидеть тебе до конца сеанса жизни.

promo morseanen апрель 11, 2012 18:30 143
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
12th-Apr-2016 05:04 pm (UTC)
А я еще не смотрел.
12th-Apr-2016 05:05 pm (UTC)
эх, на 4 секунды опередили меня...
12th-Apr-2016 05:04 pm (UTC)
главное, что живой!
12th-Apr-2016 05:11 pm (UTC)
ага, и снимали только при естественном свете и в хронометрическом порядке что крайне не типично для Голливуда.


Edited at 2016-04-12 05:13 pm (UTC)
12th-Apr-2016 05:14 pm (UTC)
кто-то может пожать плечами, мол, нахуа такие страдания, но зритель не замечает, что это подсознательно влияет на подсознание. Вот например есть немецкий фильм "Виктория". Так его не то, что в хронологическом порядке снимали, его вобще снимали без монтажных ножниц, одним куском. И это дает такой решающий импульс, что фильм смотрится на одном дыхании.
12th-Apr-2016 05:14 pm (UTC)
Мне лично фильм понравился еще до просмотра,уже тем,с каким перфекционизмом и любовью к деталям работал режиссер-натурные сьемки,только естесственный свет и так далее...оператор-отдельный респект!ну и заслуженный Оскар для Ди Каприо!
13th-Apr-2016 04:43 am (UTC)
Ну, можно было и раньше давать:-)
12th-Apr-2016 05:15 pm (UTC)
Шансы выживающего Ди Каприо - от двух специалистов:

Эда Халилова, выпускника американской Академии выживания, и Олега Гегельского, эксперта по выживанию в дикой природе, основателя направления экстремального туризма - вестигейтинга®, офицера запаса спецназа военной Разведки.
http://1way-to-english.livejournal.com/746601.html
12th-Apr-2016 05:19 pm (UTC)
я согласен:-)

К тому же как-то читал у старшинызапаса, что например на войне солдат может пить воду прямо из лужи и никакой дизентирии. В момент выброса адреналина, организм полностью перестраивается и работает совершенно по-другому.
12th-Apr-2016 05:15 pm (UTC)
прочитав у тебя про "попытку изнасиловать медведем Ди Каприо!" я так впечатлилась, что даже следующее за этим восклицание "Святая макрель!" прочла как "Святая Меркель":)))) Это, конечно, сильно. Критики явно уже оторвались от жизни куда-то в необозримый космос. Или что-то сильное курят:)
Хотя сам фильм меня, как ты помнишь, утомил. И раздражал как раз тем, что несколькими эпизодами нереалистичными убили саму идею героического выживания (то, как именно драл его медведь, и эпикфэйл красивое падение с обрыва, давшее ему всего пару царапин). А съемки очень красивые, безусловно, и оператору респект. За картинку и за виды это кино и стоит смотреть.
12th-Apr-2016 05:23 pm (UTC)
В комментариях на одном профессиональном сайте люди из охотников писали, что поведение медведя вполне реалистично показали.

Я все же считаю, что такие вещи в фильме должны критиковать профессионалы, а зритель должен концентрироваться на другом:-)

Что же касается падения...Я сам в детстве упал с высоты строящегося трехэтажного дома животом на груду кирпичей. Итог: две царапины. А ты бы утверждала, что я бы убился.
12th-Apr-2016 05:18 pm (UTC)
Микс из Фенимора Купера с тайными мечтами Веса Крейвена, типа как-то так)))
12th-Apr-2016 05:19 pm (UTC)
Фигню ты расхвалил, Морса!
Нет, фильм , на самом деле не плохой. То есть на твердую троечку с плюсом.
Но испортил его не ди Каприо.
Лео играл как мог, и я допускаю, что даже великолепно играл, зная его прошлые заслуги. Но толку то от великолепной игры, если герой представляется в фильме кульком из медвежьей шкуры, по самый нос заросший бородой, а все что выше- заляпано грязью.
Только глазки видать. Но глазки у Лео маленькие, он не пучеглазый, поэтому тоже ничего по ним толком не видно.
Остается голос, но в переводе , опять же, его не слышно. Да и не болтал он особо там.
Не понятно, о каком таком реализме идет речь?
Почему в начале фильма они шатаются по залитому водой лесу? Половодье бывает весной! А там дело к зиме шло. Так что - никакого половодья не может быть! Да и зверье оттудого разбежалось, что там делать охотникам за шкурами? Они на бобров , что ли , охотились?
А стрельба индейцев прямо в глаз, на скаку, или из дальних, невидимых ебеней?
Тоже чушь.
Медведь вел себя не натурально. Сразу видно, что его человек изображал.
Они бы еще вот это показали:

А про то что герой, едва научившись ползать, смог безнаказанно в водопады нырять и на лошади скакать, десантироуясь на ёлки- это реализм?
Может его реальный прототип и выжил, но вряд ли он всем этим занимался.
нет там никакого реализма, Морса.
Реализма нет, а для фантастического фильма не достаточно красочно.
Но профессионально снято, смотреть можно.
Одни разик)


12th-Apr-2016 05:20 pm (UTC)
ты не шаришь. А я книгу Панке читал.
12th-Apr-2016 05:23 pm (UTC)
Норм рецензуха - прочитала, посмеялась, но всё-всё поняла про кино )
12th-Apr-2016 05:28 pm (UTC)
седня посмотрел
ужас как разочарован

я читал книгу И ТАМ ЧУТЬ ЛИ НЕ ВСЕ ПО ДРУГОМУ

его оставили с тремя людьми
у него не было сына
он убивал змею и ел когда отснулся
он сам отгонял волков
он спас индейку от голода
он в деревне познакомился с индейцами которые его спасли
он в форт пришел сам в новый год
за тем другим он гнался в другой форт и у них не было драки ,а он выстрелил в него в суде

вот так
КНИГА НАМНОГО КРУЧЕ !

12th-Apr-2016 05:29 pm (UTC)
и да падение на лошади не было
12th-Apr-2016 05:31 pm (UTC)
Любецкий крут, Гравитация мне не очень, а Бердман удивил.Именно камера.Как это все снимал непонятно.
12th-Apr-2016 05:34 pm (UTC)
вот, наконец-то ценители подошли:-)

Кстати, эпизод с нападением индейцев очень похож по динамике на сцену разрушения МКС в "Гравитации":-)
12th-Apr-2016 05:35 pm (UTC)
Крупные планы на ширик были, падение лошади компутерная графика ( но это очевидно )

А фильм прекрасен, как раз планирую пересмотреть в оригинале
12th-Apr-2016 05:39 pm (UTC)
ну вот я такие фильмы не припомню. Возможно Иньярриту с Любецки позаимствовали прием у Тарковского
12th-Apr-2016 05:39 pm (UTC)
И я уже посмотрел. Шот зевал вторую половину фильма. Сцены с гризли и нападение на лагерь конечно оч круто сделаны.
12th-Apr-2016 05:45 pm (UTC)
перед фильмом я читал, что многие зевали. После просмотра теперь удивляюсь таким:-)
12th-Apr-2016 05:39 pm (UTC)
Главный вопрос - ЗАЧЕМ все эти страдания и вымученные рожи актёров?
12th-Apr-2016 05:44 pm (UTC)
Второй Оскар подряд у режиссера и третий у оператора.
12th-Apr-2016 05:44 pm (UTC)
Хорошо ты про критиков. ;)
Фильм не смотрела, книгу не читала, поэтому по содержанию поста могу сказать только то, что ты прав: в белых перчатках Север покорить нельзя! ;)
12th-Apr-2016 05:58 pm (UTC)
Там очень красивые съемки:-)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded Dec 15th 2017, 12:09 pm GMT.