?

Log in

No account? Create an account
Раньше путешественник искал неведомые страны, а теперь WiFi ищет
Вокруг света за три часа. Miniatur Wunderland. Техническое чудо за гранью понимания. 
20th-Nov-2014 07:01 pm
С развитием авиации Гамбург как один из крупнейших морских портов потерял монополию на статус "ворота в мир". Однако приютив у себя более сотни народов, город продолжает оставаться Вавилоном мирового значения. И есть у Гамбурга в сокровищницах еще пару козырей, что заставляют каждого жителя планеты немедленно собирать туристические баулы и копить на билет сюда. Почти все козыри Гамбург уже выложил в десятке моих репортажей. Осталось еще немного. И сегодня об одном из них...

Окей, пусть из Гамбурга путешествуют по миру уже больше контейнеры с грузом, чем люди, все же есть еще две возможности открыть для себя здесь всю планету. Причем, всего за два-три часа. Первый - это купить нелегальный джоинт на Санкт-Паули и улететь в психотропное путешествие с сотней других таких же фриков на борту. Чреват такой способ, правда, комбинированным расстройством здоровья. Второй - гораздо более полезный для организма и чреват лишь уставшими ногами. Германия, Швейцария, Австрия, Скандинавия, США, а чуть позже и Италия, Англия, Франция и Африка. И всего за два-три часа? Что это? Где это?

Это Miniatur Wunderland - аттракцион на пределе технического возможного, аттракцион с официально зарегистрированной самой дорогой недвижимостью на планете (а вы думали самая дорогая недвижимость в Малибу, Дубае или Москве, ха-ха!), аттракцион на состояние 2014-го года с 12.000.000 посетителями со всех концов планеты - самая большая в мире модель железной дороги в мире!

Я знаю читатель твои первые мысли: "нуууу, эка невидаль, модель железной дороги. Детство какое. Пойду лучше у Варламова про Кавказ почитаю". Не торопись уходить. Это не просто железная дорога в три паровозика из детства. Это железная дорога, построена фриками из Германии. А значит, это гарантия чуда

1. Wunderland-(74).jpg


Miniatur Wunderland - отличный пример, как хобби превратить в многомиллионный гешефт. Как из воздуха родить Идею, из Идеи родить техническое Чудо, из технического Чуда создать свою полноценную Вселенную. Более того, притащить в свою Вселенную десяток миллионов других людей.

В июле 2000-го года молодой гамбургский распиздяй Фредерик Браун слонялся без дела по Цюриху. Может накрапывающий дождик, а может кривая Судьбы привела его в маленький магазинчик, где продавались паровозики для детских железных дорог. Через два часа мобильные сети зарегистрировали звонок Фредерика своему брату-близнецу Герриту в Гамбург. "Геррит, мы построим в Гамбурге самую большую модель железной дороги в мире!" "Накурился братец" - подумал Геррит.

Поздним летом 2001-го года я был одним из первых посетителей недавно открывшегося аттракциона Miniatur Wunderland в коричневом кирпичном доме складов возле Хафен-Сити. Все было очень скромно. Аттракцион занимал один из верхних этажей здания и публика часами стояла в ожидании на лестничных пролетах. Девочки из числа студенток носили им бесплатно кока-колу в пластиковых стаканчиках...

С тех пор прошло 15 лет. Площадь аттракциона - тысяча триста квадратных метров (для сравнения, похожая модель железки в Питере в два раза меньше). 930 движущихся локомотивов, 14.450 вагонов, 274 движущихся автомобилей, 215.000 фигурок, 335.000 лампочек, 3.660 домов, 228.000 деревьев, 13 километров железнодорожных путей, 580.000 трудочасов от 300 сотрудников, 15.000.000 затраченных евро.

Чтобы подробно остановиться на всем, что есть в Вундерланде, не хватит и ста репортажей. Я попробую решить сложную задачу и расскажу очень поверхностно за один.

Начнем по порядку от входа.

Посетителя сначала встречает на 250 квадратных метрах Швейцария. Это относительно одна из самых молодых частей аттракциона, но однозначно самая технически амбициозная. Дело в том, что к моменту постройки швейцарской железной дороги, ребятам удалось заполучить дополнительные этажи здания. Поэтому поезда отправились наверх, пробивая дыру на пересечении этажей, двигаясь прямо на шестиметровую высоту швейцарских Альп.

4 тонны гипса, 15 тонн стали ушло на создание швейцарских Альп под предводительством величавой горы Маттерхорнс.

Если смотреть вниз, то мозг, ошибочно трактуя масштабы, выдает организму команду тошноты и головокружения от высоты, хотя здесь всего пара метров от пола:-)

2. Wunderland-(33).jpg


Кстати, я эксперимента ради выставил на фейсбуке эту фотку с комментарием, мол, катался на вертолете по Германии с Сашей Чебаном. Многие поверили

Фокусируемся на деталях. Концерт швейцарской техно-звезды DJ Bobo. Он был популярен и в СНГ, по крайней мере, на заборах и стенах писали его имя. Что он поет, наверное, никто не вспомнит, но несколько тысяч фигурок на оупен-эйр пришло

3. Wunderland-(23).jpg


Блогеры даже залезли на крыши автобусов, чтобы нафоткать эксклюзив для жеже

4. Wunderland-(24).jpg


Тут же рядом кемпинг-городок. Немцы - чемпионы мира по такому виду отдыха и никогда не упускают шанса посмеяться над своей экономностью

5. Wunderland-(22).jpg


Здесь же расположился кантон Тессин с городком Беллинцоной, где в Вундерланде находится самая дорогая недвижимость в мире. Квадратный метр миниатюрной Беллинцоны вместе с железной дорогой, домами, людьми и машинами был продан на благотворительном аукционе за 154.340 евро. Новые xозяева земли имеют право на постройку своих нано-домов и смену автопарка

6. Wunderland-(27).jpg

7. Wunderland-(26).jpg

8. Wunderland-(29).jpg

9. Wunderland-(35).jpg


Фестиваль фриков под патронатом Red Bull

10. Wunderland-(20).jpg


Шоколадная фабрика знаменитого бренда Lindt. Фабрика производит настоящий нано-шоколад. Не спрашивайте меня, каким образом. Говорю же, чудо!

11. Wunderland-(21).jpg


Плотина Lac Sans L'ean. Над ней поднимается и опускается воздушный шар. Вообще, в Вундерланде много чего летает. Не только ездит. Только и успевай замечать глазами движущиеся объекты

12. Wunderland-(34).jpg


Кино для автомобилей

13. Wunderland-(28).jpg


Городок на границе Швейцарии и Германии. Слева виден приснопамятный Нойшванштайн

14. Wunderland-(45).jpg


Все посетители Вундерланда делают одну и туже ошибку. Они слишком концентрируются на первом попавшемся на пути разделе. В итоге на остальные не остается сил. Поэтому мы быстренько покидаем Швейцарию, но не покидаем горы - нас ждет Австрия!

15. Wunderland-(47).jpg


Немцы не стесняются говорить все, что думают об Австрии. В их представлении Австрия целиком состоит из Альп и пополняет бюджет исключительно от туристов-горнолыжников

16. Wunderland-(48).jpg


Австрия - страна гор, тоннелей и тонконогих виадуков

17. Neuer-Ordner-(2)5.jpg


Самая большая часть аттракциона, сердце Вундерланда и его первый построенный павильон - Германия с придуманным городом Кнуффинген и собственным аэропортом. Вся Германия Вундерланда без учета отдельной экспозиции - Гамбурга (о котором я писал отдельно здесь) занимает в Вундерланде более 450 квадратных метров

18. Neuer-Ordner-(2)1.jpg


Саксонская Швейцария и ее знаменитые "пальчиковые" горы

19. Wunderland-(66).jpg


Памятник Арминию в тевтобургском лесе - колоссальный монумент высотой 58 метров в честь победы предводителя германских племен Арминия над римскими легионами. В честь Арминия названо больше немецких футбольных клубов, чем в СССР в честь Спартака

20. Wunderland-(57).jpg


Здесь реакция создателей Вундерланда на победу Бундестима на ЧМ-2014 по футболу.

Театр под открытым небом в городке Эльтерляйн. Блин, теперь я хочу увидеть это вживую!

21. Wunderland-(58).jpg


В этой же части находится вымышленный городок Кнуффинген со всеми составляющими среднестатистического крупного немецкого города

22. Neuer-Ordner-(2)3.jpg

23. Wunderland-(60).jpg

24. Wunderland-(61).jpg


Здесь живут 10.000 нано-жителей. По дорогам разъезжают 90 автомобилей. Их останавливает и проверяет полиция с радаром.

В городе есть доминирующая историческая резиденция по аналогии с потсдамским Сан-Суси

25. Wunderland-(55).jpg


В городе есть адепты популярной в Германии идеологии FKK, иными словами - нудисты

26. Wunderland-(53).jpg


Есть свой дом с привидениями. Культовое место для блогеров с тэгом #abandoned

27. Wunderland-(52).jpg


Но самое крутое, что есть у города - его собственный аэропорт на 150 квадратных метрах

28. Wunderland-(36).jpg


С автопаркингом, терминалами и конечно же самолетами! Шесть лет труда и 3.500.000 евро

29. Wunderland-(37).jpg


Для споттеров скажу, что в авиапарке аэропорта присутствует даже борт экзотической для меня компании "Волга-Днепр"

30. Wunderland-(44).jpg


Прообразом для кнуффингского аэропорта стал гамбургский

31. Wunderland-(38).jpg


Что меня больше всего потрясло в Вундерланде... Стоишь себе такой, фоткаешь самолетики. Вдруг пол задрожал от вибрации, из динамиков рев реактивных двигателей. Незаметная створка в стене неожиданно приоткрылась и оттуда на посадочную полосу стал приземляться Боинг! Я, признаться, охуел. Боинг же невозмутимо чуть шаркнув о бетон, быстро набрал высоту и скрылся в противоположной створке. А за ним тотчас к аэропорту стал приближаться следующий. Как, holy shit, они это сделали?!

32. Neuer-Ordner-(2).jpg


Под аэропортом, кстати, сделали срез со стеклянной стеной. А там на подземных этажах подъезжают поезда, выпускают грузы, которые увозятся на машинах к самолетам. Но нет никаких сил все это замечать!

Предпоследний павильон - Америка и ее Гран-Каньон, Лас-Вегас, высокогорная деревня лесорубов. Еще немного осталось, я должен это дописать!

33. Wunderland-(69).jpg

34. Wunderland-(73).jpg

35. Wunderland-(67).jpg


Площадь Америки в Вундерланде чуть поменьше, чем в других павильонах, но не менее детальная!

36. Wunderland-(68).jpg

37. Wunderland-(72).jpg


Разбившиеся инопланетяне модернизируют старый американский штурмовик с целью вернуться обратно в космос. Их, кстати, в итоге подбирает спускающаяся с небес летающая тарелка

38. Wunderland-(70).jpg


В Лас-Вегасе установлена десятая часть всех лампочек аттракциона - 33.000!

39. Wunderland-(71).jpg


В 2005-м году появилась в Вундерланде Скандинавия. Сначала вырыли яму для Северного моря и залили ее 33.000 литрами настоящей воды. Пустили 25 кораблей, из которых 20 движущихся

40. Wunderland-(1).jpg

41. Wunderland-(5).jpg


Затем построили горы и засыпали снегом. Скандинавия же должна быть в снегу

42. Wunderland-(8).jpg

43. Wunderland-(11).jpg


В Скандинавии добывают руду...

44. Wunderland-(3).jpg

45. Wunderland-(2).jpg


...ездят на лыжах

46. Wunderland-(4).jpg


...греются в финских саунах

47. Wunderland-(9).jpg


...пасут овец

48. Wunderland-(6).jpg


...и ходят в знаменитый арктический собор норвежского города Тромсё

49. Wunderland-(10).jpg


Все, что сделано в Вундерланде, рвет сознание. Более тысячи движущихся предметов ездят по 13 километрам путей. И ездят они не в ритмичном такте. Это было бы слишком просто. Они останавливаются у шлагбаумов, пропускают поезда, попадают под лавины снега и выбираются из них при помощи кранов и вертолетов. Над ними летают самолеты. Мимо них проносятся к горящему дому пожарные.

Каждые 15 минут в Вундерланде с задержкой по времени в разных павильонах проходит смена времени суток. Рассвет, день, сумерки, закат, ночь. Загораются и гаснут сотни тысяч лампочек в домах и транспорте

50. Neuer-Ordner-(2)2.jpg

51. Wunderland-(7).jpg

52. Wunderland-(75).jpg


Воют сирены, клаксоны, рынды кораблей. В Вундерланде посетителям предлагаются 200 кнопок, по нажатию которой они, богам подобные, могут устроить локальный апокалипсис, посадить летающую тарелку, зажечь и потушить пожар, взорвать горную породу на обогатительной фабрике. То есть, изменить ход событий, заложенных в программе. И все это предусмотрено! А если нет и случается сбой, над железной дорогой проносится сотрудник, прикрепленный ремнем к желобам сверху. И он, как Итан в фильме "Миссия невыполнима", паря в воздухе параллельно полу, руками разгребает заторы или водружает поезд на рельсы.

Многочисленные серверы, 64 сверхмощных компьютера бесконечно варьируют направления, события и смену дня и ночи. Это просто невероятно. Многие специалисты из умных институтов говорили, что это невозможно. Не хватит ресурсов. Но перед фриком, перед человеком, замороченным Идеей нет ничего невозможного. Нужна только эта одержимость

53. Neuer-Ordner-(2)4.jpg


И это еще не все. К 2020-му году площадь Вундерланда вырастет вдвое. К уже перечисленным странам и континентам добавится Италия (уже в стадии сборки), Франция, Великобритания и Африка

54. Wunderland-(19).jpg


И напоследок еще немного инфы. Вундерланд открыт 365 дней в году. И, тем не менее, даже в распоследний ноябрьский понедельник здесь многочасовые очереди. Лучше заказать билет заранее по интернету. Если лень заморачиваться, тоже не беда - к услугам ожидающих кафе с удобными диванами, интересной литературой и бесплатной газировкой

55. Wunderland-(13).jpg

56. Wunderland-(15).jpg


Получаешь номерок, ждешь и сверяешься с монитором. Час полтора ожидания пролетают незаметно.

57. Wunderland-(14).jpg


А цена в 12 евро для взрослых и 6 евро для детей просто смешная для уникальной возможности собственными глазами увидеть мир, полный чудес.

Перед входом посетителя обязательно спросят о его происхождении. Я сначала не понял, а потом увидел на выходе инфо-табло. География внушает

58. Wunderland-(16).jpg


Уверен вы устали, когда доползли до последней фотки. Помножьте на сто мое состояние, когда я доковылял до выхода...


Официальный сайт.


promo morseanen april 11, 2012 18:30 143
Buy for 20 tokens
Поводом рассказать о моей нежной юности на севастопольщине стала не любовь к литературе и никак не поджопник от музы. Боюсь, что будущие историки будут изучать мою биографию и, обнаружив белое пятно, растекшееся между моим азербайджанским детством и немецкой молодостью, предадутся соблазну этот…
Comments 
20th-Nov-2014 06:09 pm (UTC)
Реально найти себя там?
20th-Nov-2014 06:09 pm (UTC)
человеческие ресурсы все же не безграничны. Через часа три опомнишься:-)
20th-Nov-2014 06:18 pm (UTC)
Кропотливая работа. Для трезвых людей.
20th-Nov-2014 08:00 pm (UTC)
Ну, иногда для полета фантазии они точно что-то курили:-)
20th-Nov-2014 06:33 pm (UTC)
Вот этот макет - то, ради чего я хочу побывать в Гамбурге. В Питере есть нечто похожее (http://anchous87.livejournal.com/129802.html), но там экспозиция раз в 5 меньше.
Спасибо за пост!
20th-Nov-2014 08:01 pm (UTC)
Да, я видел. Реально порадовался за Питер:-)
20th-Nov-2014 06:38 pm (UTC)
<В 2005-м году появилась в Вундерланде Скандинавия. Сначала вырыли яму для Северного моря и залили ее 33.000 литрами настоящей воды. Пустили 25 кораблей, из которых 20 движущихся>класссссссс!
и серверная понравилась!круто!
20th-Nov-2014 08:39 pm (UTC)
рад:)
20th-Nov-2014 06:57 pm (UTC)
Офигеть! И не устаю в который раз в подобных постах написать, что всегда мечтал нечто подобное, хотя бы даже и сильно скромнее в масштабах иметь у себя дома )).
20th-Nov-2014 08:01 pm (UTC)
Эк ты собственник:-)
20th-Nov-2014 07:01 pm (UTC)
Не часто гости из Океании заглядывают )
20th-Nov-2014 08:01 pm (UTC)
думаю, после этого поста повалят:-)))
20th-Nov-2014 07:02 pm (UTC)
Вот это у кого-то крутая работа...
20th-Nov-2014 08:02 pm (UTC)
хоббота:-)
20th-Nov-2014 07:07 pm (UTC)
Вот почему все маленькое- такое няшное и мимимишное! Пряничное! А в нормальном размере- ужасные каменные джунгли, подлый мир чистогана, и что там еще? Город контрастов)
20th-Nov-2014 08:02 pm (UTC)
Ты не меняешься:-)
20th-Nov-2014 07:18 pm (UTC)
Сколько труда вложено...
20th-Nov-2014 07:19 pm (UTC)
Из Восточного Тимора пока никого не было ))
20th-Nov-2014 08:03 pm (UTC)
если не считать восточного Тимура:-)
20th-Nov-2014 07:22 pm (UTC)
хы, в августе прошлого года всего было 10 840 060 посетителей (из России 36 056, а из Микронезии этот один единственный турист еще не приезжал)

Miniatur Wunderland - место сказочно расчудесное, 3 часа проходят быстро (и да, в очереди 1 час тоже пролетает незаметно)

а осталась ли экспозиция в начале при входе, демонстрирующая развитие одного местечка с течением истории? (от кроманьонцев до средневековых рыцарей и далее к нашим современникам)
20th-Nov-2014 08:04 pm (UTC)
это там где фашистские танки? вот это?

Wunderland-(18).jpg
20th-Nov-2014 07:24 pm (UTC)
Отличный репортаж! Аэропорт, конечно, впечатляет больше всего :) Мы билет, помню, бронировали онлайн. Надо к 2020 еще раз съездить ;)
20th-Nov-2014 08:04 pm (UTC)
тогда надо на пару часов больше с собой брать:-)
20th-Nov-2014 07:24 pm (UTC)
>Помножьте на сто мое состояние, когда я доковылял до выхода...
добавляю ноль к цифре за то, что были силы на описание этого ;)
кстати, ни разу не встречал про это место упоминание.
не следил специально, но и на глаза не попадалось ..
20th-Nov-2014 08:05 pm (UTC)
Если вводишь в гугле Гамбург то Вундерланд обязательно будет:-)
20th-Nov-2014 07:25 pm (UTC) - №32
Интересно, мне одному пришла мысль, что фото №32
смотрится незаконченно без пары небоскребов? ;)

Ладно, ладно... Молчу... Хороший репортаж) Годный)

20th-Nov-2014 08:05 pm (UTC) - Re: №32
диагноз "11 сентября" :-)
20th-Nov-2014 07:33 pm (UTC)
Вот это я понимаю хобби! Всему миру и себе на зависть.
20th-Nov-2014 08:06 pm (UTC)
и деньги приносит:-)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded Feb 21st 2018, 9:18 am GMT.